СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар для учителей на тему "Внеурочная деятельность"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В июне 2017 года на базе нашей школы проходил семинар на тему "Внеурочная деятельность". В семинаре принимали участия учителя нашей школы, воспитатели детских садов. На данном семинаре я выступала по теме внеурочной деятельности в области физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для учителей на тему "Внеурочная деятельность"»

Внеурочная деятельность по физической культуре как обязательный компонент реализации требований ФГОС

Внеурочная деятельность по физической культуре как обязательный компонент реализации требований ФГОС

Что такое Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС)? Нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Что такое Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС)?

Нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования основная образовательная программа начального и основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования основная образовательная программа начального и основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которой возможно целесообразное решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которой возможно целесообразное решение задач их воспитания и социализации.

Что такое внеурочная деятельность? Под этим понятием следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования.

Что такое внеурочная деятельность?

Под этим понятием следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования.

Виды и направления внеурочной деятельности Игровая деятельность; Познавательная деятельность; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая (производственная деятельность); Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность .

Виды и направления внеурочной деятельности

  • Игровая деятельность;
  • Познавательная деятельность;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Трудовая (производственная деятельность);
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность .
Целью внеурочной деятельности со спортивно-оздоровительной направленностью является:  создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

Целью внеурочной деятельности со спортивно-оздоровительной направленностью является:

создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи внеурочной деятельности со спортивно-оздоровительной направленности: Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развитие навыков организации здорового образа жизни; Развитие индивидуальных способностей обучающихся посредством углубления и расширения основ знании; Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями в решении общих проблем; Воспитание трудолюбия , способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результатов.

Задачи внеурочной деятельности со спортивно-оздоровительной направленности:

  • Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развитие навыков организации здорового образа жизни;
  • Развитие индивидуальных способностей обучающихся посредством углубления и расширения основ знании;
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  • Воспитание трудолюбия , способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результатов.
  Внеурочная деятельность учащихся – неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.  Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно-оздоровительное направление.

Внеурочная деятельность учащихся – неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно-оздоровительное направление.

Для решения задач создана система внеурочной деятельности по физическому воспитанию, которая включает  Организационные формы:   Походы  Физкультурные праздники (День здоровья и др.) Кружки Олимпиады  Конференции Спортивные соревнования Спортивные секции Модули Проекты Походы  Физкультурные праздники (День здоровья и др.) Кружки Олимпиады  Конференции Спортивные соревнования Спортивные секции Модули Проекты Походы  Физкультурные праздники (День здоровья и др.) Кружки Олимпиады  Конференции Спортивные соревнования Спортивные секции Модули Проекты

Для решения задач создана система внеурочной деятельности по физическому воспитанию, которая включает Организационные формы:

  • Походы Физкультурные праздники (День здоровья и др.) Кружки Олимпиады Конференции Спортивные соревнования Спортивные секции Модули Проекты
  • Походы Физкультурные праздники (День здоровья и др.) Кружки Олимпиады Конференции Спортивные соревнования Спортивные секции Модули Проекты
  • Походы
  • Физкультурные праздники (День здоровья и др.)
  • Кружки
  • Олимпиады
  • Конференции
  • Спортивные соревнования
  • Спортивные секции
  • Модули
  • Проекты
 Внеурочная деятельность, как и урочная направлена на достижения личностных и метапредметных результатов :    Регулятивных Коммуникативных  Познавательных

Внеурочная деятельность, как и урочная направлена на достижения личностных и метапредметных результатов :

Регулятивных

Коммуникативных

Познавательных

Метапредметный подход предполагает, что обучающийся овладевает не только системой знании, но осваивает универсальные способы действий, с их помощью сам сможет добывать информацию, в ходе которой должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Метапредметный подход предполагает, что обучающийся овладевает не только системой знании, но осваивает универсальные способы действий, с их помощью сам сможет добывать информацию, в ходе которой должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата (приобретённое знание, пережитые чувства и отношения).

Результаты и эффекты

  • Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.
  • Эффект – это последствие результата (приобретённое знание, пережитые чувства и отношения).
Классификация воспитательных результатов Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и тд.)  Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Классификация воспитательных результатов

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и тд.)

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности  Уровень  результатов Приобретение социальных знаний Спортивно-оздоровительная деятельность Формирование ценностного отношения к социальной реальности Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Получение опыта самостоятельного общественного действия Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Виды Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме внеурочной деятельности

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности

Уровень

результатов

Приобретение социальных знаний

Спортивно-оздоровительная деятельность

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

Виды

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

внеурочной

деятельности

программа по внеурочной деятельности основывается на следующих принципах: Принцип природосообразности ; Принцип культуросообразности; Принцип коллективности; Принцип диалогичности; Принцип патриотической направленности; Принцип проектности; Принцип поддержки самоопределения воспитанника.

программа по внеурочной деятельности основывается на следующих принципах:

  • Принцип природосообразности ;
  • Принцип культуросообразности;
  • Принцип коллективности;
  • Принцип диалогичности;
  • Принцип патриотической направленности;
  • Принцип проектности;
  • Принцип поддержки самоопределения воспитанника.
Общие правила разработки программы 1. Программа может быть разработана самостоятельно образовательным учреждением или на основе примерной рабочей программы. 2. Программы должны быть рассчитаны на школьников определённой группы. 3. Содержание программы должно быть целесообразно и ориентировано на запросы и потребности учащихся и родителей. 4. Программа должна содержать: введение, перечень основных разделов и тем с количеством часов, описание разделов и характеристику основных результатов, на которые программа ориентирована. 5. В программе описывается содержание внеурочной деятельности, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. 6. В программе указывается количество часов аудиторных и внеаудиторных активных занятий. 7. Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников.

Общие правила разработки программы

1. Программа может быть разработана самостоятельно образовательным учреждением или на основе примерной рабочей программы.

2. Программы должны быть рассчитаны на школьников определённой группы.

3. Содержание программы должно быть целесообразно и ориентировано на запросы и потребности учащихся и родителей.

4. Программа должна содержать: введение, перечень основных разделов и тем с количеством часов, описание разделов и характеристику основных результатов, на которые программа ориентирована.

5. В программе описывается содержание внеурочной деятельности, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий.

6. В программе указывается количество часов аудиторных и внеаудиторных активных занятий.

7. Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников.

За 2016-2017 учебный год В нашей школе организован физкультурный актив, состоящий из учеников и учителей физкультуры. Благодаря сотрудничеству всех участников актива были разработаны и проведены спортивные праздники и турниры : День здоровья, соревнования по армспорту, «Подвигу прадедов посвящается», соревнования для мальчиков и юношей к 23 февраля, подготовка к городским соревнованиям Спардакиады школьников, зимний и летний фестиваль ГТО, Спартакиада по лёгкой атлетике, подготовка и участие в городской и Республиканской НПК «Шаг в будущее», проведение внеурочных занятий в 5-6 классах по программе модуля «Изучаем виды спорта».

За 2016-2017 учебный год

  • В нашей школе организован физкультурный актив, состоящий из учеников и учителей физкультуры. Благодаря сотрудничеству всех участников актива были разработаны и проведены спортивные праздники и турниры : День здоровья, соревнования по армспорту, «Подвигу прадедов посвящается», соревнования для мальчиков и юношей к 23 февраля, подготовка к городским соревнованиям Спардакиады школьников, зимний и летний фестиваль ГТО, Спартакиада по лёгкой атлетике, подготовка и участие в городской и Республиканской НПК «Шаг в будущее», проведение внеурочных занятий в 5-6 классах по программе модуля «Изучаем виды спорта».
Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание