СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар "Имидж педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Слайд 2 Мы рады видеть вас на нашем семинаре «Имидж современного педагога». Нашу работу мы начнём со следующего видеоролика. (видео Учитель преподал детям важный урок) … Работа учителя очень трудная и часто незаслуженно критикуется. Об этом говорит статистика.

 

Слайд 3 20-21 августа 2016 года в 130 населенных пунктах  46 регионов России проходил инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ (Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения).  В нем приняли участие 1600 человек в возрасте 18 лет и старше. Опрос показал, что больше трети россиян не считают профессию учителя престижной, а почти половина уверена, что зарплата педагогов не позволяет им жить в достатке. При этом 75% опрошенных удовлетворены работой школьных учителей.

 

Слайд 4 Однозначно престижной профессию педагога назвали 21% участников опроса, противоположной точки зрения придерживаются 37% респондентов.

 

Слайд 5 Отметим, что в целом положительно отзываются о качестве работы учителей 34% респондентов, 41% – удовлетворительно. 62% участников опроса, имеющих детей и внуков школьного возраста, довольны их преподавателями. Только 14% граждан считают, что большинство школьных учителей сегодня не справляются со своими обязанностями.

 

Слайд 6 Тревожным социологи считают тот факт, то с 2000 по 2016 гг. доля респондентов, считающих, что нынешние учителя учат хуже, чем те, что преподавали когда-то самим опрошенным, выросла в полтора раза с 32% до 53%. В то же время об обратном говорят только 13%.

 

Слайд 7 Престиж школьного учителя постепенно возрастает, но данный процесс тормозится рядом объективных и субъективных причин. Вот некоторые из них, которые выделяют педагоги-исследователи:

  • неравномерность повышения заработной платы учителям в различных регионах;
  •  невысокая заработная плата по сравнению с другими  профессиями;
  • сформировавшиеся стереотипы о бедственном финансовом и кадровом состоянии школ, отсутствие информации о позитивных переменах в образовании;
  • падение общего уровня подготовки, как педагогических кадров, так и выпускников школ;
  • отсутствие должной работы с выпускниками школ по профориентации на учительские профессии;
  • сложные условия работы с современными детьми, подростками и их родителями, большая степень ответственности, необходимость постоянно совершенствовать свою квалификацию.

 

Что могут сделать сами учителя, чтобы поднять престиж профессии?

Ответ на этот вопрос во многом связан с индивидуальными имиджами каждого педагога, ведь общее представление о любой профессии формируется в результате вычленения в общественном сознании типичных особенностей ее представителей.

 

Слайд 8 В структуре имиджа профессионала, предложенной Л.М. Митиной, выделены три составляющие имиджа:

  • внешний имидж;
  • процессуальный имидж;
  • внутренний имидж.

 

Слайд 9 Внешняя составляющая (внешний имидж) включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку.

 

Слайд 10 Перед вами на столах у каждого лежат листочки. Поделите листочек на несколько частей. Напишите на листочках по одному слову, которое ассоциируется со словосочетанием «деловой костюм».

 

Слайд 11 Теперь сложите листочки словами вниз и перетасуйте карточки. Разложите карточки в виде квадрата три на три. Теперь составьте три предложения, используя три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали). … Выберите в каждой группе за каждым столом лучшие варианты и поделитесь с нами.

 

Слайд 12 Силуэт  респектабельного  костюма — это такой, который   приближается  к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (как для женщин, так и для мужчин). Идеальная  форма одежды для учителя та, что  способствует концентрации внимания учеников не на изучении особенностей одежды, а  на усвоении материала. Такой одеждой является деловой костюм, к которому относится   пиджак с юбкой или брюками и блузка.

 

Вторая составляющая педагогического имиджа – профессионализм.

Сейчас я предлагаю вам взять лист А4, они лежат у вас на столах. Поделите лист пополам вдоль.

Слайд 13 На половине листа напишите ответ на такой вопрос: из чего, на Ваш взгляд, составляется профессиональный имидж педагога? Напишите несколько пунктов. У вас есть 30 секунд на ответ. … Прочертите линию после вашего последнего ответа. Теперь я предлагаю всем встать… Передвигайтесь по залу, чтобы записать как можно больше идей других участников. … Пожалуйста, обсудите в группе за столом, выберите лучшие ответы и озвучьте.

 

Слайд 14 Профессиональная деятельность, по мнению Л.М. Митиной, раскрывается через процессуальную составляющую имиджа (профессиональный имидж педагога), которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.д. (17). Профессионализм – это совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешной педагогической деятельности. 

 

Слайд 15 Из чего же строится профессиональный имидж. Справедливость. Наличие справедливости особенно проявляется при оценке результатов труда учеников. Все учителя располагают тем же набором оценок – от «двойки» до «пятёрки», но у одного плохая оценка вызывает возмущение учеников, у другого ученики воспринимают ее как проявление справедливости. Почему? Да потому, что второй учитель учитывает и усилия ученика, и его прежний уровень, и его состояние. Отсутствие справедливости – опасный враг: доказано, что в таких классах задерживается формирование коллектива, замедляется становление коллективистской направленности личности учащихся, а некоторые учащиеся превращаются в невротиков.

Профессиональная честь и достоинство. В понятие чести входит стремление учителя поддерживать свой престиж, свою репутацию.

Педагогическая совесть - это некий общественный представитель в сознании учителя, представитель, который контролирует выполнение учителем его профессионального долга. Совесть учителя должна быть неподкупной и незапятнанной, иначе он потеряет моральное право воспитывать других.

Профессиональная компетентность педагога - способность и готовность  решать профессиональные проблемы и профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, умений, навыков, профессионального и жизненного опыта, ценностей и культуры.

 

Слайд 16 Внутренняя составляющая (внутренний имидж педагога) – это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом. Влияние учителя тем сильнее, чем ярче и самобытнее его личность. Это касается кругозора учителя, его общей культуры. Ведь невозможно дать другому то, что не имеешь сам. Поэтому, чтобы учить и воспитывать других, надо, прежде всего, быть образованным и воспитанным самому. В целом притягательный образ учителя таков: он внешне и внутренне спокоен, активен, доброжелателен, миролюбив и так далее.

 

Слайд 17

А сейчас мы предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик о том, что несмотря ни на что, профессия учителя – полезная, вдохновляющая, а порой и жизнеопределяющая. (ролик Всё начинается с хорошего учителя)

 

В качестве завершения семинара, мы просим вас написать по три вопроса на листочках, можете написать три суждения, связанных с нашим семинаром. Это могут быть слова благодарности, замечания, пожелания, непонятные моменты, всё, что связано с нашей сегодняшней работой. Когда напишите, сложите листочки на мой стол. Заранее спасибо вам за работу.