Просмотр содержимого документа
«Семинар на тему : " Функциональная грамотность на уроках русского языка в начальных классах"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №16 имени С.Иванова города евпатории»
«Функциональная грамотность
на уроках русского языка
в начальной школе»
Подготовила:
учитель начальных классов
Повитницкая Мария Леонидовна
Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Критерии функционально грамотной личности:
- Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация.
- Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи.
- Способность строить отношения в социальной группе.
- Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны.
Компоненты языковой функциональной грамотности: 1.Соблюдение современных языковых норм. 2.Соблюдение правил речевого поведения в соответствии с социальными условиями, умение решать конфликты с помощью языковых средств. 3.умение работать с информацией. 4.Осознание ценностей современного мира, представленных в языке. 5.Желание повышать уровень языковой культуры.
Группы специальных упражнений : 1.упражнения , направленные на развитие чувства языка. 2. упражнения для построения содержательных конструктов. 3.упражнения, направленные на осознание терминологических и понятийны характеристик системы языка .
Методические Приёмы: 1 . Спиши , исправив ошибки. Задание : улыбнись и не пиши так. Мальчик сидел под холмом, и на нём росли осинки.
2.Ассоциации ( при работе со словарными словами). Например: у ли ца – на у лиц е встречаю знакомые ли ц а, запад – на за па д е солнце па д ает, горизонт – гори, зонт .
3.Отсроченная загадка.( Этот прием рассматривается как создание проблемной ситуации на уроке). Например: ребусы.
4. «да-нет» например: т ема « Морфология» . -Это самостоятельная часть речи? - да; -Она обозначает признак предмета? – нет; -Эта часть речи склоняется? – да; -Это самая многочисленная часть речи? – да. Вывод- это существительное.
5. «Добавь словечко» например: тема «Школа». 1.ДОСКА. 2.доска, ПЕНАЛ. 3. доска, ПЕНАЛ, УЧЕНИК и т.д.
6. «РЮКЗАК» (ПриЁм рефлексии после изучения учебного материалА). Каждый ученик говорит о том, что он кладет в этот рюкзак (приобретенные знания ,умения по данной теме).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА ИГРА «Добавь словечко» тема: «Новый год».
Сочинение на тему «Письмо деду морозу». План. 1.рассказ о себе. 2. мои добрые поступки. 3.как я поработал в этом году. 4.мои желания.
спасибА за внемание!
Спасиб о за вн и мание!