СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар по Первой мировой войне и Версальско-Вашингтонской системе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар + лабораторная работа по истории Первой мировой войны и ВВС

Просмотр содержимого документа
«Семинар по Первой мировой войне и Версальско-Вашингтонской системе»

Первая мировая война и Версальско-Вашингтонская система

Необходимо хорошо знать (просто повторить, писать не надо)

  1. Определите общие причины войны

  2. Перечислите цели (причины) главных воюющих государств (В, Ф, Р, Г, А-В, И, Османской империи, Болгарии, Японии), указав пересечение интересов (сфер влияния) штрихом (цветом)

    Государство

    Цель вступления в войну (сфера интересов)

  3. Укажите состав блоков, годы оформления + трансформация Тройственного союза в Четвертной

  4. Повод к войне

  5. Что явилось предлогом объявления Германией войны России?

  6. Причина и дата вступления США в войну

  7. Перечислить основные военные операции с датами

  8. Отметьте операции на Восточном фронте с участием России

  9. Укажите позицию большевиков (Ленина) к участию России в войне

  10. Брестский мир: потери, отношение общества (почему «похабный», или «позорный») и бывших союзников по Антанте

  11. Итоги ПМВ

  12. Термины: «Пороховой погреб Европы», пацифизм, аннексия, позиционная война, ультиматум, сепаратный мир, «план Шлиффена», геноцид, мобилизация, капитуляция, милитаризация, контрибуции, реванш, коалиция, ратификация, распутинщина, «позорный» мир, репарации


Письменная домашняя (контрольная) работа

I.

1) Проблемные вопросы (поразмышлять, дать свой ответ (аргументы), записать)

  1. Были ли объективными причины ПМВ? Возможно ли было ее предотвращение?

  2. Почему и каким образом изменилось положение женщин?

  3. Какое значение для исторического развития имело использование новых видов вооружения?

  4. В чем выразился кризис гуманизма в ПМВ?

2) Задания 2,3 по § 6-7 (стр. 53)

II.

* Подготовиться к семинару на следующий урок, записав основные положения темы по плану. Можно использовать интернет или тетрадь за 9 класс

План «Версальско-Вашингтонская система международных отношений»

  1. Версальская конференция:

  1. Годы, место, сколько стран участниц, лидеры (фамилии)

  2. Цель конференции

  3. Перечислить какие и когда были подписаны мирные договоры с проигравшими

  4. Парижский (Версальский) мир с Германией: условия (требования),

  5. Лига Наций: понятие, цель создания, участники

  1. Вашингтонская конференция:

  1. Общая цель

  2. Договор 4-х: суть

  3. Договор 5-ти: суть

  4. Договор 9-ти: суть

  1. Итоги ВВС

  1. Новые государства в Европе (карта № 5)

  2. Территориальные изменения в Европе (пользуясь картой № 5 и сравнивая с картой № 3, укажите какие земли были отторгнуты от Германии, бывшей Австро-Венгрии, России и др.)

  1. Противоречивый характер Версальско-Вашингтонской системы (в чем несовершенство, противоречивость)