СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар по проектной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар  по проектной деятельности учащихся. Этапы проектной деятельности-проблематизация и целеполагание.

Просмотр содержимого документа
«Семинар по проектной деятельности»

Семинар по проектной деятельности  Тема: Проблематизация и целеполагание

Семинар по проектной деятельности Тема: Проблематизация и целеполагание

Во всякой раскладке фактов ищи не закон, а противоречие закону. За ним скрывается проблема, за проблемой — открытие.  Л.  Клейн  Только противоречие стимулирует развитие науки. С. Капица

Во всякой раскладке фактов ищи не закон, а противоречие закону. За ним скрывается проблема, за проблемой — открытие. Л.  Клейн Только противоречие стимулирует развитие науки. С. Капица

Основные этапы проектной деятельности Постановка проблемы. Определение цели проекта. Формулировка задач.  Формируете образ продукта проекта. В творческом проекте создание продукта, скорее всего, будет обозначено в теме проекта.  Составление плана реализации проекта, где прописывается каждый этап проекта и сроки его завершения.  Изучение информации по заданной проблеме. В соответствии с поставленной целью. Далее проводится практическая часть проекта. Выполнение плана работ, текущий контроль  Предварительная оценка продукта. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов.  Презентация продукта. Защита проекта

Основные этапы проектной деятельности

  • Постановка проблемы.
  • Определение цели проекта.
  • Формулировка задач.
  • Формируете образ продукта проекта. В творческом проекте создание продукта, скорее всего, будет обозначено в теме проекта.
  • Составление плана реализации проекта, где прописывается каждый этап проекта и сроки его завершения.
  • Изучение информации по заданной проблеме. В соответствии с поставленной целью.
  • Далее проводится практическая часть проекта.
  • Выполнение плана работ, текущий контроль
  • Предварительная оценка продукта. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов.
  • Презентация продукта. Защита проекта
Прежде чем учащийся начнет работать над проектом, необходимо, чтобы он определился в самых общих чертах относительно своего проектного замысла. Коммуникация. В ходе реализации проекта необходимо быть в постоянном взаимодействии ученик-наставник.
  • Прежде чем учащийся начнет работать над проектом, необходимо, чтобы он определился в самых общих чертах относительно своего проектного замысла.
  • Коммуникация. В ходе реализации проекта необходимо быть в постоянном взаимодействии ученик-наставник.
Проблематизация  Начать  проектную деятельность необходимо с выявления и анализа проблемы. Анализ проблемы  напрямую влияет на планирование проекта, поскольку он является неотъемлемой частью планирования всех его возможных мероприятий.

Проблематизация

  • Начать  проектную деятельность необходимо с выявления и анализа проблемы.
  • Анализ проблемы  напрямую влияет на планирование проекта, поскольку он является неотъемлемой частью планирования всех его возможных мероприятий.
1. Определите основные проблемы, которые существуют в конкретной ситуации; 2. Попытайтесь установить иерархию: - В связи с чем возникла основная проблема? - К каким последствиям она приводит? Таким образом, анализ проблемы поможет нам определить  цель проекта, общие задачи и результаты.
  • 1. Определите основные проблемы, которые существуют в конкретной ситуации;
  • 2. Попытайтесь установить иерархию:
  • - В связи с чем возникла основная проблема?
  • - К каким последствиям она приводит?
  • Таким образом, анализ проблемы поможет нам определить  цель проекта, общие задачи и результаты.
Практические задания Посмотрите, пожалуйста, Фрагмент из художественного фильма «Гамлет» (режиссер Григорий Козинцев, киностудия «Ленфильм», 1964). https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=aUElF5boETE Определите проблему и на основании этого сформулируйте цель

Практические задания

  • Посмотрите, пожалуйста, Фрагмент из художественного фильма «Гамлет» (режиссер Григорий Козинцев, киностудия «Ленфильм», 1964). https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=aUElF5boETE
  • Определите проблему и на основании этого сформулируйте цель
Работа в группах  Раздаются листы с заданиями прочитайте информацию Определите противоречие и поставьте проблему

Работа в группах

  • Раздаются листы с заданиями
  • прочитайте информацию
  • Определите противоречие и
  • поставьте проблему
Постановка цели Цель проекта  – это утверждение, воплощающее в себе общий результат, которого вы хотели бы достичь.  Цели  нужно ставить таким образом, чтобы их можно было измерить и отследить до успешного завершения.

Постановка цели

  • Цель проекта  – это утверждение, воплощающее в себе общий результат, которого вы хотели бы достичь. 
  • Цели  нужно ставить таким образом, чтобы их можно было измерить и отследить до успешного завершения.
 Для успеха проекта необходимо правильно поставить цель.  Цель должна соответствовать следующим критериям

Для успеха проекта необходимо правильно поставить цель. Цель должна соответствовать следующим критериям

Задания для обсуждения   Верно ли определена проблема и цель? Проблема: Нас заставляют, есть больше овощей, так ли уж они полезны?  ). Цель: Выяснить, полезны овощи или нет

Задания для обсуждения

  • Верно ли определена проблема и цель?
  • Проблема: Нас заставляют, есть больше овощей, так ли уж они полезны?
  • ).
  • Цель: Выяснить, полезны овощи или нет
Задавайте ученику вопрос   «Почему тебе важно это узнать?», «Что ты будешь делать, получив ответ на свой вопрос?»

Задавайте ученику вопрос

  • «Почему тебе важно это узнать?»,
  • «Что ты будешь делать, получив ответ на свой вопрос?»
Ответ Отсутствие проблемы - это познавательная задача

Ответ

  • Отсутствие проблемы - это познавательная задача
Верно ли определена проблема, цель и задачи? Проблема: Физическому воспитанию уделяется все больше внимания, но материальная база остается прежней.  Цель: Обновить школьные беговые дорожки на спортивной площадке. Задачи: 1. Привлечь внимание районной администрации к данной проблеме. 2. Добиться финансовой поддержки для реализации проекта.

Верно ли определена проблема, цель и задачи?

  • Проблема: Физическому воспитанию уделяется все больше внимания, но материальная база остается прежней.
  • Цель: Обновить школьные беговые дорожки на спортивной площадке.
  • Задачи: 1. Привлечь внимание районной администрации к данной проблеме. 2. Добиться финансовой поддержки для реализации проекта.
Ответ проблема для учащихся нерешаемая. Отсюда разрыв логики «цель задачи». От того, что у районной администрации появится внимание к проблеме (в приведенной формулировке) и будет оказана финансовая поддержка, дорожки автоматически не обновятся

Ответ

  • проблема для учащихся нерешаемая.
  • Отсюда разрыв логики «цель задачи». От того, что у районной администрации появится внимание к проблеме (в приведенной формулировке) и будет оказана финансовая поддержка, дорожки автоматически не обновятся