СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум "Игры, которые лечат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум "Игры, которые лечат"»

Тема мастер – класса: «Игры, которые лечат»

Игра положительно влияет на ребенка. С помощью игры он обретает новые определенные навыки в той или иной деятельности, потихоньку готовится к взрослой жизни. Игра обладает и лечебным действием, избавляет от психологической травмы, позволяя пережить травмирующие обстоятельства в облегченной форме. Я выбрала подвижные игры, которые направлены на улучшение общего психологического самочувствия, поддерживают хорошее настроение ребенка.

Игры, разработанные мной помогают:

-снять нервное напряжение.

-уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества.

-наладить контакт между детьми и педагогами.

-развить ловкость и координацию движений

Цель моей работы:

-оздоровление детей, развитие физических качеств посредством игры.

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Конкретизированный результат:

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.



В процессе игровой оздоравливающей деятельности с детьми, я использую такие приемы:

Прием - «Беседа».

Беседа помогает мне выяснить интересы детей, их знания, степень усвоения движений, правил подвижной игры; а детям— осознать, осмыслить свой чувственный опыт. Кроме того, беседа способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений и их пользе для детского организма. Беседу я провожу при рассматривании иллюстраций, чтения книг, прогулки, обращая внимание на необходимость двигательной активности на здоровье людей.

Вопросы к детям побуждают к наблюдательности, активизируют мышление и речь, помогают уточнить представления о движении, вызывают интерес к ним. Перед началом игры я спрашиваю, кто помнит правила подвижной игры, кто умеет выполнять данное упражнение. Эти вопросы помогают замечать ошибки. При ответах дети называют элементы техники, определяют характер усилий, отмечают ошибки и т. д. Чтобы повысить интерес к уже знакомой игре я придумываю тематический (сюжетный) рассказ, использую стихи, считалки, загадки.

Прием - «Имитация».

Я широко использую этот прием с детьми средней группы, так как дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают. Подражая, например, действиям зайчика, мышки, боксера, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости. Образы, соответствующие характеру разучиваемого движения, помогают создавать о нем правильное зрительное представление. Это связано с наглядно-образным характером мышления детей этого возраста и использованием несложных упражнений, для которых легко подобрать образы.

Практический прием – «Что умеют наши ножки?»

Использую в упражнениях для профилактики плоскостопия. Применение в работе данного приема помогает увеличивать детский интерес к заданию и более качественного его выполнения. Чувство радости, осознание своего успеха подталкивает ребенка к дальнейшему осознанному придумыванию новых, более сложных упражнений. Также этот метод применяю для закрепления двигательных навыков и развития физических качеств в изменяющихся условиях. В игре детям предоставляю возможность творческого решения возникающих задач, проявления самостоятельности, находчивости в выборе способа действия. Внезапные изменения ситуаций по ходу игры побуждают действовать быстрее, более ловко. Выполнение движений в игровой форме приводит к динамичности сформировавшихся двигательных стереотипов.

Приемы описанные мной игровые, способствуют сотрудничеству детей и взрослых, повышают интерес, выносливость и двигательную активность детей, развивают ловкость и координацию движений, помогают снять нервное напряжение, накопившееся в детях и взрослых, и зарядить их позитивом и жизнерадостностью, оздоравливают детский организм.

На практической части мастер - класс планирую провести игры:

«Боксер», «Соримся с овощами и фруктами», «Мышка и Мишка». с использованием представленных приемов. (игры приложение№1)

















Приложение№1

Игры, которые лечат.

1.«Снеговик!»

Цель: Способствует расслаблению, снятию напряжения.

Педагог и дети превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.



2.«Каратист»

Цель: Способствует коррекции агрессии.

На пол кладётся обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, а зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее!» Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.



3. «Боксер» (с 3 лет)

Цель: Способствует коррекции агрессии.

Эта игра очень похожа на игру «Каратист», только вместо движений ногами надо делать движения руками.

4.«Соримся с овощами, фруктами и ягодами!»

Цель: Способствует коррекции агрессии.

Игроки называют друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «Ты - капуста». В ответ: «А ты - редиска» или «А ты - слива» и т. д. Игра останавливает, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «Ты - колокольчик!», «А ты - розочка!».





5."Перышки"

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материалы. Веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.



6. "Мышка и Мишка"

Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры. Дети показывают движения и произносят слова:

— У Мишки дом огромный.

(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох.)

— У мышки — очень маленький.

(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука "шшш".)

— Мышка ходит (Ходим по комнате.)

В гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4—6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.





7. «Ходим в шляпах»

Цель: Формирование у детей правильной осанки.

Ход игры: Играющие стоят. Дети кладут на голову легкий груз-«шляпу», мешочек с песком массой 200-300 г. Проверив осанку, дается сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом, сохраняя правильную осанку. Можно усложнить игру, предложить детям потанцевать или пройти по извилистой линии.