СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар практикум на тему: "Развитие связной речи у дошкольников посредствам продуктивной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи, а темболее связной у педагога на первом плане и этот семинар практикум подскажет как с помощью продуктивной деятельности можно работать в этом направлении.

Просмотр содержимого документа
«Семинар практикум на тему: "Развитие связной речи у дошкольников посредствам продуктивной деятельности"»

МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок»  Семинар практикум «Развитие связной речи и коммуникативных навыков посредством продуктивных видов деятельности»      Подготовила и провела:  воспитатель Егорова И.А  2022 г.

МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок»

Семинар практикум

«Развитие связной речи и коммуникативных навыков посредством продуктивных видов деятельности»

Подготовила и провела: воспитатель Егорова И.А

2022 г.

Детское художественное  творчество нужно, прежде всего самому ребенку для развития его воображения, эмоционально-эстетической сферы,  овладению речью как средством передачи мыслей, чувств, внутреннего мира человека Л. С. Выготский

Детское художественное творчество нужно, прежде всего самому ребенку для развития его воображения, эмоционально-эстетической сферы, овладению речью как средством передачи мыслей, чувств, внутреннего мира человека

Л. С. Выготский

Связная речь Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание Связная речь - процесс, деятельность говорящего Продукт, результат деятельности, текст, высказывание

Связная речь

  • Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание
  • Связная речь - процесс, деятельность говорящего
  • Продукт, результат деятельности, текст, высказывание

Ранний возраст

  • понимание речи окружающих и использование активной речи детей как средства общения
  • понимание речи окружающих и использование активной речи детей как средства общения

Младший дошкольный возраст

  • выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?)
  • выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы
  • задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?)

Средний дошкольный возраст

  • вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях
  • вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их
  • рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях

Старший дошкольный возраст

  • участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника формулировать и задавать вопросы формирование культуры общения
  • участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника
  • формулировать и задавать вопросы
  • формирование культуры общения

Требования к связной речи детей

В раннем возрасте - слушать и повторять по подражанию отдельные реплики и фразы. В 2 – 4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке. Во 2 младшей группе - пересказывать хорошо знакомые им сказки и рассказы, рассказывать по наглядному материалу. В средней группе дети могут составлять небольшие рассказы из личного опыта сначала с опорой на картинку или игрушку, а затем и без опоры на наглядный материал. В старшей группе дети связно, последовательно пересказывают литературные произведения, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей. В подготовительной к школе группе детей учат строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) с соблюдением их структуры.

В раннем возрасте - слушать и повторять по подражанию отдельные реплики и фразы. В 2 – 4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке.

Во 2 младшей группе - пересказывать хорошо знакомые им сказки и рассказы, рассказывать по наглядному материалу.

В средней группе дети могут составлять небольшие рассказы из личного опыта сначала с опорой на картинку или игрушку, а затем и без опоры на наглядный материал.

В старшей группе дети связно, последовательно пересказывают литературные произведения, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей.

В подготовительной к школе группе детей учат строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) с соблюдением их структуры.

В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество информации. Без письменной речи он был бы лишен возможности узнать, как жили и что делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным он должен овладеть всеми богатствами родного языка. Детский сад - это первая ступень системы образования, и на педагогов ложится огромная задача заложить основу, базис личностной культуры ребенка-дошкольника. Согласно ФГОС дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного обучения ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать ее для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие устной  речи закладывает основы успешного обучения в школе.

В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом,  и одна из них : плохо развитая мелкая моторика рук. Связь развития руки с развитием мозга доказывают современные психологи и педагоги. Они утверждают, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук, что и глаз и мысль ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.  «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,  а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов В. А. Сухомлинский говорил  «Истоки способностей и дарований детей на кончиках его пальцев» .  «Рука-это инструмент всех инструментов»  - сказал Аристотель.  «Рука своего рода внешний мозг» - писал Кант. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. Учитывая выводы ученых, в своей работе по развитию речи и коммуникативных навыков у детей большое внимание уделяю различным видам продуктивной деятельности.

В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом,  и одна из них : плохо развитая мелкая моторика рук.

Связь развития руки с развитием мозга доказывают современные психологи и педагоги. Они утверждают, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук, что и глаз и мысль ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов

В. А. Сухомлинский говорил  «Истоки способностей и дарований детей на кончиках его пальцев»«Рука-это инструмент всех инструментов»  - сказал Аристотель.  «Рука своего рода внешний мозг» - писал Кант. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

Учитывая выводы ученых, в своей работе по развитию речи и коммуникативных навыков у детей большое внимание уделяю различным видам продуктивной деятельности.

Я определила цель работы : способствовать активизации речи детей в разных видах продуктивной деятельности. Поставила следующие задачи : - создать в группе развивающую речевую среду; - развивать произносительную и связную сторону речи; - пополнять словарь детей; - развивать мелкую моторику руки. - овладение детьми практическими техниками и приемами в разных видах изобразительной деятельности. Для решения данных задач создала в группе центры детской деятельности : центр «творческое развитие», центр «строительно-конструктивных игр», центр  «развитие речи» , центр «сенсорное развитие». Благодаря им, дети, играя и занимаясь, учатся умениям общения друг с другом, слушать и слышать, общаться с помощью слов, фраз и предложений, излагать свои желания, отвечать на вопросы детей. Организуя деятельность дошкольников в перечисленных центрах я способствовала развитию связной речи, и продуктивной деятельности в процессе ООД, свободного общения и игр  Так же мною в начале учебного года была создана рабочая программа, соответствующая требованиям ФГОС.

Я определила цель работы : способствовать активизации речи детей в разных видах продуктивной деятельности.

Поставила следующие задачи :

- создать в группе развивающую речевую среду;

- развивать произносительную и связную сторону речи;

- пополнять словарь детей;

- развивать мелкую моторику руки.

- овладение детьми практическими техниками и приемами в разных видах изобразительной деятельности.

Для решения данных задач создала в группе центры детской деятельности : центр «творческое развитие», центр «строительно-конструктивных игр», центр  «развитие речи» , центр «сенсорное развитие». Благодаря им, дети, играя и занимаясь, учатся умениям общения друг с другом, слушать и слышать, общаться с помощью слов, фраз и предложений, излагать свои желания, отвечать на вопросы детей. Организуя деятельность дошкольников в перечисленных центрах я способствовала развитию связной речи, и продуктивной деятельности в процессе ООД, свободного общения и игр Так же мною в начале учебного года была создана рабочая программа, соответствующая требованиям ФГОС.

Перспективное планирование занятий в программе разработала в соответствии с тематическим планированием, утвержденным в детском саду. Каждое занятие состоит из двух тесно связанных условных частей. • Первая, вводная часть - развитие речи, познавательное развитие; • Вторая – практическая, творчески направленная. Основные задачи первой части занятия – определить мотив деятельности детей, используя различные приемы и средства развития речи. Театрализации, игры направленные на развитие речевых компетенций, подводят детей к необходимости изготовления какого-либо крайне необходимого для игры, театрализации предмета. Сюрпризные моменты, ожидание чуда, волшебства “подогревают” интерес. Цель второй части занятия – изготовление поделки, рисунка, аппликации

Перспективное планирование занятий в программе разработала в соответствии с тематическим планированием, утвержденным в детском саду. Каждое занятие состоит из двух тесно связанных условных частей.

• Первая, вводная часть - развитие речи, познавательное развитие;

• Вторая – практическая, творчески направленная.

Основные задачи первой части занятия – определить мотив деятельности детей, используя различные приемы и средства развития речи. Театрализации, игры направленные на развитие речевых компетенций, подводят детей к необходимости изготовления какого-либо крайне необходимого для игры, театрализации предмета. Сюрпризные моменты, ожидание чуда, волшебства “подогревают” интерес.

Цель второй части занятия – изготовление поделки, рисунка, аппликации

ООД: «Сказка:  «Курочка Ряба»

ООД: «Сказка: «Курочка Ряба»

Заучивание потешки: «Солнышко»  Солнышко – солнце  Выгляни в оконце  Посвети немножко  Дам тебе горошка

Заучивание потешки: «Солнышко» Солнышко – солнце Выгляни в оконце Посвети немножко Дам тебе горошка

ООД «Знакомство со сказкой  «Маша и медведь»

ООД «Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

Игровая ситуация и заучивание  стихотворения «Неваляшки» Мы весёлые милашки  Чудо – куклы неваляшки  Мы танцуем и поём  Очень весело живём

Игровая ситуация и заучивание стихотворения «Неваляшки»

Мы весёлые милашки Чудо – куклы неваляшки Мы танцуем и поём Очень весело живём

Заучивание потешки:  «Водичка – водичка» Водичка – водичка  Умой моё личико  Чтобы глазки смотрели  Что бы щечки краснели  Что б смеялся роток  И кусался зубок!

Заучивание потешки: «Водичка – водичка»

Водичка – водичка Умой моё личико Чтобы глазки смотрели Что бы щечки краснели Что б смеялся роток И кусался зубок!

ООД: «Сказка «Репка»

ООД: «Сказка «Репка»

ООД: «Яблочко» Что за грохот  Бум – бум – бум  Яблочко упало!  В травке яблочко найдём,  Что бы не пропало!

ООД: «Яблочко»

Что за грохот Бум – бум – бум Яблочко упало! В травке яблочко найдём, Что бы не пропало!

ООД: «Ягодки для снегиря»

ООД: «Ягодки для снегиря»

Игровая ситуация:  «Знакомство с народным праздником «Масленица»

Игровая ситуация: «Знакомство с народным праздником «Масленица»

ООД:  «Подарим Машеньке погремушку» Свободная организованная  игровая деятельность

ООД: «Подарим Машеньке погремушку»

Свободная организованная игровая деятельность