СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар - практикум "Разработка и обновление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар - практикум "Разработка и обновление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ" разработан мною, Гавриленко Еленой Владимировной, в помощь педагогам дополнительного образования по разработке, составлению, оформлению и реализации программ дополнительного образования.

В семинаре подробно указано для чего необходима программа, на какие нормативно-правовые документы должен опираться педагог при её разработке, какую структуру она должна иметь, что в ней должно быть отражено и даже даны примеры и образцы оформления ее различных разделов, формы занятий и многое другое.

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум "Разработка и обновление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"»

Семинар – практикум   «Обновление  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» Подготовила: Гавриленко Е.В., методист МБУ ДО ЦДТ Междуреченск, 2019

Семинар – практикум «Обновление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

Подготовила:

Гавриленко Е.В.,

методист МБУ ДО ЦДТ

Междуреченск, 2019

Основные нормативные документы: Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ» (включая разноуровневые программы).

Основные нормативные документы:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ» (включая разноуровневые программы).
Методические рекомендации: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ» (включая разноуровневые программы).

Методические рекомендации:

Письмо Министерства образования и

науки Российской Федерации от 18.11.2015

09-3242

«Методические рекомендации по

проектированию дополнительных

общеобразовательных программ»

(включая разноуровневые

программы).

Структура ДООП :

соответствующая Федеральному Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273:

Титульный лист программы

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1.Пояснительная записка (общая характеристика программы):

направленность (профиль) программы

актуальность программы

отличительные особенности программы (новизна, педагогическая целесообразность, отличия от др)

адресат программы

объём программы

формы обучения и виды занятий по программе

срок освоения программы

режим занятий

1.2.Цель и задачи программы:

цель

задачи

1.3. Содержание программы:

учебный план

содержание учебно-тематического плана

1.4. Планируемые результаты

2. Комплекс организационно-педагогических условий:

календарный учебный график

условия реализации программы

формы аттестации/контроля

оценочные материалы

методические материалы

рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ – ФЗ №273, ст. 2, п.9, ст. 47, п.5)

3. Список литературы

Требования к оформлению ДООП : Последовательность действий: 1. Выставляем параметры страницы: Поля: Верхнее – 2 см, Левое – 2 см, Нижнее – 2 см, Правое – 1 см. Номер страницы - ПРОСТОЙ, начиная с 2 (без форматирования и линий) по центру! Внизу страницы! Межстрочный интервал – одинарный, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12. В таблицах размер шрифта – 11. Текст выравниваем по ширине, НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ АВТОМАТИЧЕСКУЮ РАССТАНОВКУ ПЕРЕНОСОВ, все печатаем без переносов!!! Отступ первой строки – 1,5 см   

Требования к оформлению ДООП :

Последовательность действий:

1. Выставляем параметры страницы:

Поля: Верхнее – 2 см, Левое – 2 см, Нижнее – 2 см, Правое – 1 см.

Номер страницы - ПРОСТОЙ, начиная с 2 (без форматирования и линий) по центру! Внизу страницы!

Межстрочный интервал – одинарный, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12.

В таблицах размер шрифта – 11.

Текст выравниваем по ширине, НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ АВТОМАТИЧЕСКУЮ РАССТАНОВКУ ПЕРЕНОСОВ, все печатаем без переносов!!!

Отступ первой строки – 1,5 см

  

Требования к оформлению ДООП : 2. Печатаем (заполняем) титульный лист    Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Междуреченского городского округа» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Принята на заседании методического совета от «___» ___________20_____г. Утверждаю: Протокол № ______ Директор МБУ ДО ЦДТ  ______________/ Г.А.Сисина/ «___» ___________________20___г. Приказ от ___________№ _______ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа … направленности Возраст обучающихся: … лет « … » Срок реализации: … Автор-составитель: … , педагог дополнительного образования Междуреченский городской округ, (год разработки программы) Впечатываем: Наименование направленности ДООП Название ДООП Возраст обучающихся Срок реализации (все года, необходимые для её полного освоения обучающимися) ФИО автора – составителя ДООП Год разработки программы (единственный год, когда была создана, а не менять каждый год!)  

Требования к оформлению ДООП :

2. Печатаем (заполняем) титульный лист

 

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образованием Междуреченского городского округа»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Принята на заседании

методического совета

от «___» ___________20_____г.

Утверждаю:

Протокол № ______

Директор МБУ ДО ЦДТ

______________/ Г.А.Сисина/

«___» ___________________20___г.

Приказ от ___________№ _______

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

направленности

Возраст обучающихся: … лет

« »

Срок реализации: …

Автор-составитель:

… ,

педагог дополнительного образования

Междуреченский городской округ, (год разработки программы)

Впечатываем:

  • Наименование направленности ДООП
  • Название ДООП
  • Возраст обучающихся
  • Срок реализации (все года, необходимые для её полного освоения обучающимися)
  • ФИО автора – составителя ДООП
  • Год разработки программы (единственный год, когда была создана, а не менять каждый год!)

 

Требования к оформлению ДООП : 3. Таблицу титульного листа делаем невидимой   Действия: Нажать на квадрат в левом верхнем углу таблицы и выделить её Появится панель «Конструктор», нажать на неё На панели «Конструктор» зайти в раздел «Границы» Выпадет контекстное меню В контекстном меню выбрать рубрику «Нет границ» – границы таблицы станут невидимыми!  

Требования к оформлению ДООП :

3. Таблицу титульного листа делаем невидимой

 

Действия:

  • Нажать на квадрат в левом верхнем углу таблицы и выделить её
  • Появится панель «Конструктор», нажать на неё
  • На панели «Конструктор» зайти в раздел «Границы»
  • Выпадет контекстное меню
  • В контекстном меню выбрать рубрику «Нет границ» – границы таблицы станут невидимыми!

 

Требования к оформлению ДООП : Титульная страница ДООП, напечатанная в таблице выглядит аккуратнее и единообразно у всех, т.к. её компоненты не смещаются и правильно распределены на листе.

Требования к оформлению ДООП :

Титульная страница

ДООП, напечатанная

в таблице выглядит

аккуратнее и

единообразно у всех,

т.к. её компоненты не

смещаются и

правильно

распределены на

листе.

Требования к оформлению ДООП : 4. Оформляем автособираемое оглавление   Автособираемое Оглавление находится во вкладке «Ссылки», далее – «Оглавление», далее – «Автособираемое оглавление 1»! Более подробно об автособираемом Оглавлении можно прочитать здесь:  https://ichip.ru/kak-sdelat-oglavlenie-v-word-ubijjstvenno-prostojj-sposob.html  

Требования к оформлению ДООП :

4. Оформляем автособираемое оглавление

 

Автособираемое

Оглавление

находится

во вкладке «Ссылки»,

далее –

«Оглавление»,

далее –

«Автособираемое

оглавление 1»!

Более подробно об

автособираемом

Оглавлении можно

прочитать здесь:

https://ichip.ru/kak-sdelat-oglavlenie-v-word-ubijjstvenno-prostojj-sposob.html

 

Требования к оформлению ДООП : 4. Оформляем автособираемое оглавление   В Шаблоне дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, которую все педагоги получили ранее Оглавление уже готово!   Ничего менять не надо!  Необходимо копировать каждый соответствующий раздел или подраздел устаревшей программы (начиная с Паспорта программы) и вставлять в обновлённый Шаблон программы, соответствующий всем требованиям нормативных документов по разработке, составлению и реализации программ.  

Требования к оформлению ДООП :

4. Оформляем автособираемое оглавление

 

В Шаблоне дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей

программы, которую все педагоги

получили ранее Оглавление уже готово!

Ничего менять не надо!

Необходимо копировать каждый

соответствующий раздел или подраздел

устаревшей программы (начиная с Паспорта

программы) и вставлять в

обновлённый Шаблон программы,

соответствующий всем

требованиям нормативных документов по

разработке, составлению и реализации

программ.

 

Требования к оформлению ДООП : 4. Оформляем автособираемое оглавление   Таблицу Оглавления Можно «Обновить» - т.е. сохранить изменения, внесённые в содержание Разделов . Особенно это удобно для обновления номеров страниц, которые автоматически выставляются по разделам оглавления!  

Требования к оформлению ДООП :

4. Оформляем автособираемое оглавление

 

Таблицу

Оглавления

Можно

«Обновить» -

т.е. сохранить

изменения,

внесённые в

содержание

Разделов .

Особенно это

удобно для

обновления

номеров

страниц,

которые

автоматически

выставляются

по разделам

оглавления!

 

Требования к оформлению ДООП : 4. Оформляем автособираемое оглавление      Почему Оглавление, а не Содержание программы? Разница между содержанием и оглавлением состоит в следующем: Оглавление — указатель рубрик произведения, выпускаемого отдельным изданием.    Содержание — указатель заглавий произведений (рассказов, повестей, стихотворений, статей, документов и т.д.), включенных в издание.    Обычно понятие «оглавление» используется в моноизданиях – учебнике, учебном пособии, а «содержание» – в сборнике. В «Оглавление» необходимо включать все разделы и подразделы текста, имеющие самостоятельные названия, в «Содержание» – заглавие произведений сборника и заглавие их разделов.  

Требования к оформлению ДООП :

4. Оформляем автособираемое оглавление

 

   Почему Оглавление, а не Содержание программы?

Разница между содержанием и оглавлением состоит в следующем:

Оглавление — указатель рубрик произведения, выпускаемого отдельным изданием. 

Содержание — указатель заглавий произведений (рассказов, повестей, стихотворений, статей, документов и т.д.), включенных в издание. 

Обычно понятие «оглавление» используется в моноизданиях – учебнике, учебном пособии, а «содержание» – в сборнике.

В «Оглавление» необходимо включать все разделы и подразделы текста, имеющие самостоятельные названия, в «Содержание» – заглавие произведений сборника и заглавие их разделов.

 

Требования к оформлению ДООП : 5. Заполняем Шаблон ДООП:   Заполнять Шаблон программы начинаем с Паспорта программы – пишем: название программы, свои ФИО, направленность программы, цель, задачи возраст обучающихся, год разработки, сроки реализации, методическое обеспечение программы, ФИО руководителя структурного подразделения, дающего внутреннюю рецензию. Нормативно-правовое обеспечение программы уже расписано в Шаблоне программы в соответствующем пункте Паспорта программы.

Требования к оформлению ДООП :

5. Заполняем Шаблон ДООП:

 

Заполнять Шаблон

программы начинаем с

Паспорта программы – пишем:

  • название программы,
  • свои ФИО,
  • направленность программы,
  • цель, задачи
  • возраст обучающихся,
  • год разработки,
  • сроки реализации,
  • методическое обеспечение программы,
  • ФИО руководителя структурного подразделения, дающего внутреннюю рецензию.

Нормативно-правовое

обеспечение программы уже

расписано в Шаблоне программы

в соответствующем пункте

Паспорта программы.

Требования к оформлению ДООП : 5. Заполняем Шаблон ДООП:   В Паспорте программы возможно потребуется корректировка нормативно-правового обеспечения: в паспорт адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы необходимо добавить ещё некоторые документы.

Требования к оформлению ДООП :

5. Заполняем Шаблон ДООП:

 

В Паспорте программы

возможно потребуется

корректировка

нормативно-правового

обеспечения:

  • в паспорт адаптированной

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

необходимо

добавить ещё некоторые документы.

Требования к оформлению ДООП :

Документы, необходимые для АДООП:

 

  • Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

Программа может быть адоптирована для обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов, приём которых осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и решению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

 

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:   После заполнения Паспорта программы заполняем Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы: В пункте 1.1. Пояснительная записка пишем: направленность программы (художественная, техническая, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, туристско-краеведческая) актуальность программы отличительные особенности программы (указать новизну, педагогическую целесообразность, отличия от других аналогичных программ!) адресат программы (указать возраст обучающихся и особенности приема) объём программы (количество часов в год) формы обучения и виды занятий по программе сроки освоения программы (время, требуемое для полного освоения обучающимися) режим занятий (в Пояснительной записке также необходимо указать уровень освоения программы: стартовый, базовый , продвинутый !)

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

После заполнения Паспорта программы заполняем

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы:

В пункте 1.1. Пояснительная записка пишем:

  • направленность программы (художественная, техническая, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, туристско-краеведческая)
  • актуальность программы
  • отличительные особенности программы

(указать новизну, педагогическую целесообразность, отличия от других

аналогичных программ!)

  • адресат программы (указать возраст обучающихся и особенности приема)
  • объём программы (количество часов в год)
  • формы обучения и виды занятий по программе
  • сроки освоения программы (время, требуемое для полного освоения обучающимися)
  • режим занятий

(в Пояснительной записке также необходимо указать уровень освоения

программы: стартовый, базовый , продвинутый !)

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:   Текст программы следует писать не на одной строке с названием Раздела или подраздела (входящим в Оглавление), а под ним ! Только тогда не будет нарушаться структура автособираемого Оглавления ! Например: Объём программы  Объём дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Профессии моего города. Флорист, дизайнер, декоратор» составляет 18 часов. Если необходимо лучше ещё раз повторить название подраздела в предложении, а не делать само название раздела частью предложения!!!

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Текст программы следует писать не на одной строке с названием Раздела

или подраздела (входящим в Оглавление), а под ним !

Только тогда не будет нарушаться структура

автособираемого Оглавления !

Например:

Объём программы

Объём дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы «Профессии моего города. Флорист, дизайнер, декоратор»

составляет 18 часов.

Если необходимо лучше ещё раз повторить название подраздела в

предложении, а не делать само название раздела частью предложения!!!

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы: В 1.1. Пояснительной записке необходимо указать и дистанционную форму организации учебного процесса.    Дистанционная форма организации учебного процесса:  Особенность: преподаватель осуществляет процесс обучения удаленно, через сеть Интернет. Возможно дистанционное обучение как в режиме реального времени (с использованием сервиса видеоконференции), так и в режиме отложенного времени (с использованием форумов, интерфейсов комментирования заданий и т. п.) Во втором случае имеется возможность асинхронного обучения, при котором каждый обучающийся работает в своем темпе. Место нахождения участников образовательного процесса свободное, единственным условием является обеспечение каждого компьютером, подключенным к сети Интернет, и доступом к разработанным электронным учебным материалам по курсу.

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

В 1.1. Пояснительной записке необходимо указать и дистанционную форму

организации учебного процесса.

 

Дистанционная форма организации учебного процесса:

Особенность: преподаватель осуществляет процесс обучения удаленно, через сеть Интернет.

Возможно дистанционное обучение как в режиме реального времени (с использованием сервиса видеоконференции), так и в режиме отложенного времени (с использованием форумов, интерфейсов комментирования заданий и т. п.) Во втором случае имеется возможность асинхронного обучения, при котором каждый обучающийся работает в своем темпе. Место нахождения участников образовательного процесса свободное, единственным условием является обеспечение каждого компьютером, подключенным к сети Интернет, и доступом к разработанным электронным учебным материалам по курсу.

Требования к оформлению ДООП:  Дистанционная форма организации учебного процесса:  Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет : Сделать занятие наглядным, красочным, информативным;  Приблизить урок к мировосприятию ребёнка - за счет использования программ, облегчающих/обеспечивающих коммуникативный уровень;  Использовать дифференцированный и личностно - ориентированный подход к обучению; Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между обучающимся и педагогом;  Активизировать познавательную деятельность обучающегося;   Повысить мотивацию обучающихся к изучению предмета; Развивать мышление и творческие способности обучающихся.   Использование дистанционных технологий позволяет расширить возможности обучения, особенно детей с ОВЗ, и получить более полное восприятие окружающего их мира.

Требования к оформлению ДООП:

Дистанционная форма организации учебного процесса:

Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет :

  • Сделать занятие наглядным, красочным, информативным;
  • Приблизить урок к мировосприятию ребёнка - за счет использования программ, облегчающих/обеспечивающих коммуникативный уровень;
  • Использовать дифференцированный и личностно - ориентированный подход к обучению;
  • Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между обучающимся и педагогом;
  • Активизировать познавательную деятельность обучающегося;
  • Повысить мотивацию обучающихся к изучению предмета;
  • Развивать мышление и творческие способности обучающихся.
  • Использование дистанционных технологий позволяет расширить возможности обучения, особенно детей с ОВЗ, и получить более полное восприятие окружающего их мира.
Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы: Формы обучения и виды занятий:   Демонстрационный экзамен Фронтальные лабораторные работы и опыты Исследовательская проектная деятельность Самостоятельная индивидуальная работа Групповая работа (кооперативное обучение) Мини-лекции Игры Презентации Творческая работа Дистанционная форма Экскурсии Мастер-класс Тренинг Научная экспедиция Квест Квиз Конференция Аукцион Встреча с интересными людьми Творческая встреча Гостиная Диспут, дискуссия Мозговой штурм Олимпиада Поход Соревнование Творческая мастерская Творческий отчёт Турнир (выбрать своё или добавить )

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

Формы обучения и виды занятий:

 

  • Демонстрационный экзамен
  • Фронтальные лабораторные работы и опыты
  • Исследовательская проектная деятельность
  • Самостоятельная индивидуальная работа
  • Групповая работа (кооперативное обучение)
  • Мини-лекции
  • Игры
  • Презентации
  • Творческая работа
  • Дистанционная форма
  • Экскурсии
  • Мастер-класс
  • Тренинг
  • Научная экспедиция
  • Квест
  • Квиз
  • Конференция
  • Аукцион
  • Встреча с интересными людьми
  • Творческая встреча
  • Гостиная
  • Диспут, дискуссия
  • Мозговой штурм
  • Олимпиада
  • Поход
  • Соревнование
  • Творческая мастерская
  • Творческий отчёт
  • Турнир

(выбрать своё или добавить )

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы: 1.2.Цель и задачи программы:   В пункте 1.2. Указываем Цель — это идеальный конечный результат деятельности , она должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень её достижения (с помощью различных средств педагогической диагностики). В соответствии с целью дополнительной образовательной программы следует включить по 3-5 задач : Обучающие : Что узнает, какие представления получит, чем овладеет, чему научится; Развивающие : Указывающие на развитие ключевых компетентностей Воспитательные : Какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы В АДООП следует указывать и Коррекционные задачи: Указывающие на коррекцию и (или) компенсацию нарушения у обучающегося Цель формулируем, начиная с существительного, задачи – с глагола !

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

1.2.Цель и задачи программы:

 

  • В пункте 1.2. Указываем Цель — это идеальный конечный результат деятельности , она должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень её достижения (с помощью различных средств педагогической диагностики).
  • В соответствии с целью дополнительной образовательной программы следует включить по 3-5 задач :
  • Обучающие : Что узнает, какие представления получит, чем овладеет, чему научится;
  • Развивающие : Указывающие на развитие ключевых компетентностей
  • Воспитательные : Какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы
  • В АДООП следует указывать и Коррекционные задачи: Указывающие на коррекцию и (или) компенсацию нарушения у обучающегося
  • Цель формулируем, начиная с существительного, задачи – с глагола !
Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы: 1.3. Содержание программы:   В пункте 1.3. Содержание программы заполняем таблицу Учебный план , с указанием: названия разделов или тем программы, количеством всех часов по каждому разделу или теме, с указанием количества теоретических и практических часов, формы аттестации по каждой теме Первая тема в ДООП для постоянного состава I года обучения звучит так: Комплектование учебных групп. Входной контроль. Вторая тема для постоянного состава или первая для переменного: Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Инструктаж по ТБ. (+Для п/с и II, III, V и др. г/о - Входной контроль.)

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

1.3. Содержание программы:

 

В пункте 1.3. Содержание программы заполняем таблицу Учебный план , с указанием:

  • названия разделов или тем программы,
  • количеством всех часов по каждому разделу или теме, с указанием количества теоретических и практических часов,
  • формы аттестации по каждой теме

Первая тема в ДООП для постоянного состава I года обучения звучит так:

Комплектование учебных групп. Входной контроль.

Вторая тема для постоянного состава или первая для переменного:

Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Инструктаж по ТБ. (+Для п/с и II, III, V и др. г/о - Входной контроль.)

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:   

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Формы аттестации в таблице Учебного плана могут быть следующие:    Педагогическое наблюдение Проект Выставка работ Опрос Тест Практическая работа Самостоятельная работа Контрольная работа Лабораторная работа Творческий отчёт Экзамен Конкурс Соревнование Олимпиада Турнир Викторина (квиз) Игра Реферат и т.п. Формы аттестации – это те, которые имеют критерии оценки знаний обучающихся по программе!   

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Формы аттестации в таблице Учебного плана

могут быть следующие:

 

  • Педагогическое наблюдение
  • Проект
  • Выставка работ
  • Опрос
  • Тест
  • Практическая работа
  • Самостоятельная работа
  • Контрольная работа
  • Лабораторная работа
  • Творческий отчёт
  • Экзамен
  • Конкурс
  • Соревнование
  • Олимпиада
  • Турнир
  • Викторина (квиз)
  • Игра
  • Реферат и т.п.

Формы аттестации – это те, которые имеют критерии оценки знаний обучающихся по программе!

 

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Содержание учебного плана    Раздел 1. или Тема 1. Комплектование учебных групп. Входной контроль.( 2 ч.)  Теория . … Практика. …   Раздел 2. или Тема 2. Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Инструктаж по ТБ.   ( … ч.)    Теория . … Практика. …  

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Содержание учебного плана

 

Раздел 1. или Тема 1. Комплектование учебных групп.

Входной контроль.( 2 ч.)

Теория . …

Практика.

 

Раздел 2. или Тема 2. Введение в дополнительную

общеобразовательную общеразвивающую программу.

Инструктаж по ТБ. ( … ч.)

 

Теория . …

Практика.

 

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    1.3. Содержание программы    Учебный план и Содержание учебного плана в программах должны быть расписаны по каждому уровню освоения ( стартовый, базовый продвинутый ) и годам обучения! Один уровень освоения может содержать несколько годов обучения! Все темы Учебного плана и Содержания учебного плана должны совпадать! В Учебный план следует включать все мероприятия, очные и заочные конкурсы (каждый год необходимо корректировать учебный план!!!)      

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

1.3. Содержание программы

 

Учебный план и Содержание учебного плана в

программах должны быть расписаны по

каждому уровню

освоения ( стартовый, базовый продвинутый )

и годам обучения!

Один уровень освоения может содержать несколько годов обучения!

Все темы Учебного плана и Содержания учебного плана должны совпадать!

В Учебный план следует включать все мероприятия, очные и заочные конкурсы (каждый год необходимо корректировать учебный план!!!)

 

 

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    1.4. Планируемые результаты освоения программы:    В разделе 1.4. Планируемые результаты освоения программы Необходимо указать компетенции, которые приобретут обучающиеся после освоения каждого года программы:  Образовательные (предметные):   Межпредметные:   Личностные:   

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

1.4. Планируемые результаты освоения программы:

 

В разделе 1.4. Планируемые результаты освоения программы

Необходимо указать компетенции, которые приобретут

обучающиеся после освоения каждого года программы:

Образовательные (предметные):

 

Межпредметные:

 

Личностные:

 

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    1.4. Планируемые результаты освоения программы:   

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

1.4. Планируемые результаты освоения программы:

 

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий  Календарный учебный график   … года обучения для обучающихся … лет (… уровень)  

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

 

… года обучения для обучающихся … лет

(… уровень)

 

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы: В Календарном учебном графике указывается: Дата занятия Форма занятия Количество часов одного занятия Тема занятия Место проведения занятия Форма аттестации

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

В Календарном учебном графике указывается:

  • Дата занятия
  • Форма занятия
  • Количество часов одного занятия
  • Тема занятия
  • Место проведения занятия
  • Форма аттестации
Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    В календарном учебном графике прописывается каждое занятие по всем темам, уровням и годам программы ( точно так же как это раньше указывалось в Календарно-тематическом плане )! КУГ разрабатывается для каждого года обучения и для КАЖДОЙ группы. Названия первой темы в  Учебном плане, Содержании учебного плана и Календарном учебном графике должны совпадать и у всех звучит так :  Комплектование учебных групп. Входной контроль. (для I г/о пост.сост.)  Вторая тема: Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Инструктаж по ТБ. Входной контроль. (для пер.сост., II, III, IV, V и др.  г/о) Остальные разделы или темы программы, сколько бы часов они не содержали, в КУГ расписываются по каждому занятию. Темы занятий одного раздела программы не должны звучать одинаково – не может быть 10  занятий подряд с одним названием! В КУГ необходимо расписывать, конкретизировать, название для каждого занятия даже в рамках одного раздела или темы программы!   

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

В календарном учебном графике прописывается каждое занятие по

всем темам, уровням и годам программы ( точно так же как это раньше

указывалось в Календарно-тематическом плане )!

КУГ разрабатывается для каждого года обучения и для КАЖДОЙ группы.

Названия первой темы в Учебном плане, Содержании учебного плана и Календарном учебном графике должны совпадать и у всех звучит так :

Комплектование учебных групп. Входной контроль. (для I г/о пост.сост.)

Вторая тема:

Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу. Инструктаж по ТБ. Входной контроль. (для пер.сост., II, III, IV, V и др. г/о)

Остальные разделы или темы программы, сколько бы часов они не содержали, в КУГ расписываются по каждому занятию.

Темы занятий одного раздела программы не должны звучать одинаково –

не может быть 10 занятий подряд с одним названием!

В КУГ необходимо расписывать, конкретизировать, название для каждого занятия даже в рамках одного раздела или темы программы!

 

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Например:   

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Например:

 

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Формы аттестации в таблице КУГ могут быть следующие: Педагогическое наблюдение Проект Выставка работ Опрос Тест Практическая работа Самостоятельная работа Контрольная работа Лабораторная работа Открытый урок Зачёт Творческий отчёт Экзамен Конкурс, концерт, спектакль Соревнование Олимпиада Турнир Викторина (квиз) Игра Реферат и т.п. Формы аттестации – это те, которые имеют критерии оценки знаний обучающихся по программе!   

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Формы аттестации в таблице КУГ могут быть следующие:

  • Педагогическое наблюдение
  • Проект
  • Выставка работ
  • Опрос
  • Тест
  • Практическая работа
  • Самостоятельная работа
  • Контрольная работа
  • Лабораторная работа
  • Открытый урок
  • Зачёт
  • Творческий отчёт
  • Экзамен
  • Конкурс, концерт, спектакль
  • Соревнование
  • Олимпиада
  • Турнир
  • Викторина (квиз)
  • Игра
  • Реферат и т.п.

Формы аттестации – это те, которые имеют критерии оценки знаний обучающихся по программе!

 

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Условия реализации программы: оборудованный учебный кабинет (стол для педагога, столы для обучающихся, стулья, стенды, шторы-затемнения, ровная поверхность 1.1х 2,1м). технические средства обучения (интерактивная доска, экран, ноутбуки). учебно-методическое обеспечение (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, учебно-методический комплекс: дидактические материалы, плакаты, видеотека, методические рекомендации, сборники материалов и задач, мониторинг по дополнительной образовательной программе). Из данного выше списка необходимо выбрать и добавить своё!!!!)

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Условия реализации программы:

  • оборудованный учебный кабинет (стол для педагога, столы для обучающихся, стулья, стенды, шторы-затемнения, ровная поверхность 1.1х 2,1м).
  • технические средства обучения (интерактивная доска, экран, ноутбуки).
  • учебно-методическое обеспечение (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, учебно-методический комплекс: дидактические материалы, плакаты, видеотека, методические рекомендации, сборники материалов и задач, мониторинг по дополнительной образовательной программе).

Из данного выше списка необходимо выбрать и добавить своё!!!!)

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Этапы и формы аттестации: Вид контроля Контрольные измерители Входной (что проверяется) Форма аттестации Промежуточный (для программ со сроком реализации от года и более) Итоговый В программах

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Этапы и формы аттестации:

Вид контроля

Контрольные измерители

Входной

(что проверяется)

Форма аттестации

Промежуточный

(для программ со сроком реализации от года и более)

Итоговый

В программах

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Оценочные материалы: Диагностика результативности сформированных компетенций обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе « … » осуществляется при помощи следующих методов диагностики и контроля (критерии и показатели в Приложении № … ): анкетирование, наблюдение, опрос, контрольные задания, практические задания, лабораторная работа, тестирование. (выбрать и написать свои методы диагностики)!!! В Приложении продемонстрировать оценочные материалы! В Приложении можно указать критерии диагностики ( правила принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям) !!!

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Оценочные материалы:

Диагностика результативности сформированных компетенций обучающихся по

дополнительной общеобразовательной программе « » осуществляется при помощи

следующих методов диагностики и контроля (критерии и показатели в Приложении № ):

  • анкетирование,
  • наблюдение,
  • опрос,
  • контрольные задания,
  • практические задания,
  • лабораторная работа,
  • тестирование.

(выбрать и написать свои методы диагностики)!!!

В Приложении продемонстрировать оценочные материалы!

В Приложении можно указать критерии диагностики ( правила принятия решения

по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям) !!!

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Оценочные материалы: Для отслеживания результативности можно использовать: дневники достижений воспитанников, карты оценки результатов освоения программы, дневники педагогических наблюдений, портфолио обучающихся и т.д. — документальные формы, в которых могут быть отражены достижения каждого обучающегося  Педагог должен четко сформулировать методику и способы проверки ожидаемых результатов!

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Оценочные материалы:

Для отслеживания результативности можно использовать:

  • дневники достижений воспитанников,
  • карты оценки результатов освоения программы,
  • дневники педагогических наблюдений,
  • портфолио обучающихся и т.д. — документальные

формы, в которых могут быть отражены достижения

каждого обучающегося

Педагог должен четко сформулировать методику и способы проверки

ожидаемых результатов!

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Методические материалы: Учебно-методический комплекс к программе « … » включает: (перечислить свои разработки, сборники, задания и т.п. )!!!  Например: Сборник тестовых заданий к разделу, модулю или теме « … ». Сборник практических заданий к разделу, модулю или теме « … ». Сборник практических заданий к разделу, модулю или теме « … ». Сборник интерактивных игр и упражнений. Методическая разработка занятия « … ». Методическая разработка занятия « … ». (Назвать несколько самых значительных разработок, сборников и т.п.)

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Методические материалы:

Учебно-методический комплекс к программе « » включает:

(перечислить свои разработки, сборники, задания и т.п. )!!!

Например:

  • Сборник тестовых заданий к разделу, модулю или теме « ».
  • Сборник практических заданий к разделу, модулю или теме « ».
  • Сборник практических заданий к разделу, модулю или теме « ».
  • Сборник интерактивных игр и упражнений.
  • Методическая разработка занятия « ».
  • Методическая разработка занятия « ».

(Назвать несколько самых значительных разработок, сборников и т.п.)

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Методические материалы: Учебно-методическое и информационное обеспечение программы  В таблице учебно-методическое обеспечение расписывать более подробно по темам программы! Здесь можно указать НЕ только свои методические разработки, но и книги, материалы из интернета и т.п. – всё, что используется при освоении разделов программы!

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Методические материалы:

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

В таблице учебно-методическое обеспечение расписывать более подробно

по темам программы!

Здесь можно указать НЕ только свои методические разработки, но и книги, материалы из интернета и т.п. – всё, что используется при освоении разделов программы!

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Методические материалы: Учебно-методическое и информационное обеспечение программы  Виды дидактических материалов: Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать наглядные пособия следующих видов: естественный или натуральный (гербарии, образцы материалов, живые объекты, чучела, машины и их части и т.п.); объемный (действующие модели машин, механизмов, аппаратов, сооружений; макеты и муляжи растений и их плодов, технических установок и сооружений, образцы изделий); схематический или символический (оформленные стенды и план­шеты, таблицы, схемы, рисунки, графики, плакаты, диаграммы, выкройки, чертежи, развертки, шаблоны и т.п.);

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Методические материалы:

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Виды дидактических материалов:

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать наглядные пособия следующих видов:

  • естественный или натуральный (гербарии, образцы материалов, живые объекты, чучела, машины и их части и т.п.);
  • объемный (действующие модели машин, механизмов, аппаратов, сооружений; макеты и муляжи растений и их плодов, технических установок и сооружений, образцы изделий);
  • схематический или символический (оформленные стенды и план­шеты, таблицы, схемы, рисунки, графики, плакаты, диаграммы, выкройки, чертежи, развертки, шаблоны и т.п.);
Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Методические материалы: Учебно-методическое и информационное обеспечение программы  Виды дидактических материалов: картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, диафильмы, слайды, диапозитивы, транспаранты, фотоматериалы и др.); звуковой (аудиозаписи, радиопередачи); смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.); дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.); аннотация, бюллетень, информационно-методический сборник, статья, реферат, доклад, тезисы выступлений на конференции и др.

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Методические материалы:

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Виды дидактических материалов:

  • картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, диафильмы, слайды, диапозитивы, транспаранты, фотоматериалы и др.);
  • звуковой (аудиозаписи, радиопередачи);
  • смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);
  • дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.);
  • аннотация, бюллетень, информационно-методический сборник, статья, реферат, доклад, тезисы выступлений на конференции и др.
Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Методические материалы: Учебно-методическое и информационное обеспечение программы  Например:

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Методические материалы:

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Например:

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Список литературы:   При написании и оформлении данного раздела рекомендуется сформировать несколько списков:  Список литературы, использованной педагогом при написании образовательной программы. Список литературы, рекомендованный педагогам (коллегам) для освоения данного вида деятельности. Список литературы, рекомендованной обучающимся, для успешного освоения данной образовательной программы . Список литературы, рекомендованной в помощь родителям (по возможности).

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Список литературы:

  При написании и оформлении данного раздела рекомендуется сформировать несколько списков:

  • Список литературы, использованной педагогом при написании образовательной программы.
  • Список литературы, рекомендованный педагогам (коллегам) для освоения данного вида деятельности.
  • Список литературы, рекомендованной обучающимся, для успешного освоения данной образовательной программы .
  • Список литературы, рекомендованной в помощь родителям (по возможности).

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Приложения   Приложение №1 Список терминов:   Приложение №2 Оценочные материалы

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Приложения

  Приложение №1

Список терминов:

Приложение №2

Оценочные материалы

Требования к оформлению ДООП: 5. Заполняем Шаблон программы:    Приложения

Требования к оформлению ДООП:

5. Заполняем Шаблон программы:

 

Приложения

Требования к оформлению ДООП:

Требования к оформлению ДООП:

Требования к оформлению ДООП: Чтобы найти и при необходимости заменить одно слово в тексте на другое удобно использовать функцию поиск в правом верхнем углу - Например удобно находить слово «учащиеся», написав в поиске «учащ» . Поиск покажет количество и место слов в документе, начинающихся с этих букв!

Требования к оформлению ДООП:

Чтобы найти и при необходимости заменить одно

слово в тексте на другое удобно использовать функцию

поиск в правом верхнем углу -

Например удобно находить

слово «учащиеся», написав

в поиске «учащ» .

Поиск покажет количество и

место слов в документе,

начинающихся с этих букв!

Успехов!

Успехов!