СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сенсорное развитие. Тема урока « Снятие психофизического напряжения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Снятие мышечного и психо-физического напряжения

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие. Тема урока « Снятие психофизического напряжения»»





Тема урока « Снятие психофизического напряжения»


Цели:

  1. Стимуляция тактильного и тактильно-двигательного восприятия.

  2. Коррекция общей и моторики.

  3. Снятие мышечного и психо - эмоционального напряжения.

Оборудование: «Сенсорная тропа», проектор РОМПА с колесом «Подводный мир», пособие «Шум океана», водная кровать, аудиозапись «Шум прибоя».

Продолжительность занятия: 15-20 минут.

Ход занятия:

       Педагог рассказывает ребенку о том, что сегодня им предстоит путешествие к морю. Море очень большое, в нем плавает много красивых рыбок. «Чтобы добраться до воды, нам нужно пройти по дорожке», - (используется пособие «Сенсорная тропа», элементы с поролоном, шариками и крупой).

       Элемент с поролоном – наши ноги ступили на травку, ногам приятно, мягко.

        Элемент с шариками – на нашем пути галька, это мелкие гладкие камушки. Они твердые, неровные, немного колют ноги. Будь осторожен, держи равновесие, не упади.

       Элемент с крупой – вот мы и дошли до песка, он приятно покалывает наши ноги, греет их, ногам приятно (на каждом элементе задерживаемся на непродолжительное время, проговариваем ощущения).

       «Здесь на песке мы можем посидеть и отдохнуть».

       Педагог показывает ребенку пособие «Шум океана» и предлагает рассмотреть подводный мир: «Посмотри, какие красивые рыбы, их много. Они разного цвета и размера. Покажи мне красную (желтую и т.д.) рыбку. Покажи мне самую большую (маленькую) рыбку. Наши рыбки плавают в море. Когда на море ветер, вода бьется о песчаный берег и шумит. Послушай, как шумят волны!» (используется пособие «шум океана», имитирующее шум волн, звуки то тихие, то более громкие).

       «А сейчас,  ты сам можешь покачаться на волнах. Устраивайся поудобнее (ребенок ложится на водную кровать, можно включить негромко аудиозапись «Шум прибоя»). «Потрогай кровать руками, она теплая, это вода нагрела ее. Почувствуй тепло всем телом» (педагог плавно покачивает ребенка на кровати).

       «Как приятно качаться на волнах. Водичка теплая и ласковая. Набегающая волна плавно поднимает тебя вверх и опускает вниз. Тебе тепло и спокойно. Твое тело расслаблено и отдыхает … Качаясь на волнах, мы можем понаблюдать за жителями подводного мира (включается проектор). Мимо тебя проплывают красивые рыбы, медузы, вот спрятался маленький краб. А это морская звезда. Как приятно лежать, покачиваясь на волнах…»

Ребенок отдыхает, слушает музыку…

       «Ты хорошо отдохнул, послушал шум волн, звуки моря, а сейчас нам пора возвращаться домой» (педагог помогает ребенку подняться с кровати, спрашивает о его впечатлениях, благодарит за участие в игре).

Подведение итогов урока