СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сенсорное развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие»

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Сенсорное развитие» 5 класс


1 четверть

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1.

Обследование детей

1

2.09


2.

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога).

1

9.09


3.

Соотношение движений с поданным звуковым сигналом.

1

16.09


4.

Выполнение целенаправленных действий по трехзвенной инструкции педагога, словесный отчет о выполнении.

1

23.09


5.

Совершенствование точности мелких движений рук.

1

30.09


6.

Дорисовывание симметричной половины изображения.

1

7.10


7.

Точная дифференцировка предметов на ощупь по разным качествам и свойствам (выпуклый, вогнутый, колючий, деревянный, горячий).

1

14.10


8.

Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином и глиной.

1

21.10



Итого:

8ч.




2 четверть.

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1.

Группировка предметов по двум самостоятельно выделенным признакам, обозначение словом.

1

11.11


2.

Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету.

1

18.11


3.

Составление сериационных рядов по самостоятельно выделенным признакам из 4-5 предметов.

1

25.11


4.

Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте).

1

2.12


5.

Цветовой спектр. Смешение цветов (оттенки).

1

9.12


6.

Определение постоянных цветов.

1

16.12


7.

Конструирование сложных форм предметов (мелкие пазлы, конструктор).

1

23.12



Итого:

7ч.




3 четверть

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1.

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале.

1

13.01


2.

Нахождение нелепиц на картинках.

1

20.01


3.

Фиксация взгляда на лице человека, на неподвижном предмете, на светящемся предмете.

1

27.01


4.

Тренировка зрительной памяти. Различение цвета объекта.

1

3.02


5.

Профилактика зрения. Гимнастика для глаз.

1

10.02


6.

Развитие дифференцированных осязательных ощущений (сухое-влажное-мокрое и т.д.), их словесное обозначение.

1

17.02


7.

Температура. Градусники для измерения температуры тела, воды, воздуха.

1

24.02


8.

Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий-слаще, кислый – кислее и т.д.), словесное обозначение.

1

2.03


9.

Дифференцированное восприятие ароматов.

1

9.03


10.

Адекватная реакция на запахи.

1

16.03


11.

Различение объектов по запаху.

1

23.03



Итого:

11ч.




4 четверть.

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1.

Различение звуков по длительности и громкости (неречевых, речевых, музыкальных).

1

6.04


2.

Определение на слух звучание различных музыкальных инструментов.

1

13.04


3.

Формирование чувства ритма. Игровые упражнения.

1

20.04


4.

Дидактическая игра «Угадай по голосу».

1

27.04


5.

Ориентировка в помещение и на улице по словесной инструкции

1

4.05


6.

Определение расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве.

1

11.05


7.

Моделирование пространственных ситуаций по инструкции педагога (расстановка мебели в кукольной комнате).

1

18.05


8.

Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по – разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом)

1

25.05



Итого:

8ч.






Индивидуально-учебный план на ученицу 5 класса Юркевич Марину на 2019-2020 учебный год


№ предмета

Учебный предмет

Количество часов по учебному плану

Количество часов по индивидуальному плану с основным учителем

Количество часов со специалистами школы или самостоятельное изучение с родителями

1

Речь и альтернативная коммуникация

2

2

-

2

Математические представления

2

2

-

3

Окружающий природный мир

2

0,5

1,5

4

Окружающий социальный мир

2

0,5

1,5

5

Человек

2

0,25

1,75

6

Домоводство

3

0,25

2,75

7

Музыка и движение

2

0,25

1,75

8

Изобразительная деятельность

2

0,5

1,5

9

Технология

2

0,25

1,75

10

Адаптивная физкультура

2

0,25

1,75

11

Сенсорное развитие

1

0,25

1,75

12

Двигательное развитие

1

0,25

1,75

13

Предметно-практические действия

1

0,25

0,75

14

Эмоциональное и коммуникативное речевое развитие

3

0,25

2,75

15

Коррекционно-развивающие занятия

2

0,25

1,75

16

Социально- бытовая ориентировка

1

-

-

Всего: 8 часов