СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна презентация раскрывает опыт работы по теме "Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста"

Просмотр содержимого документа
««сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»»

Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

Целью   сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.  На этой основе выделяются следующие  задачи:  Формирование у детей систем перцептивных действий  Формирование у детей систем сенсорных эталонов  Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.

На этой основе выделяются следующие

задачи:

  • Формирование у детей систем перцептивных действий
  • Формирование у детей систем сенсорных эталонов
  • Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:  ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу  ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа)  собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин  соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)  в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

Требования программы

по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет:

  • ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу
  • ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа)
  • собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин
  • соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
  • в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет: Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:  ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу  ориентироваться в трех и более контрастных величинах  собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины  соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)  составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

Требования программы

по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

Требования программы

по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

  • ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
  • ориентироваться в трех и более контрастных величинах
  • собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
  • соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
  • составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:  различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)  ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)  сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине  выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой  в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

Требования программы

по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет:

  • различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
  • ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
  • сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
  • выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
  • в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Условия для выполнения задач:  использование дидактических игр;  создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Д/и «Спрячь мышку» Д/И «Нарядим солнышко» мобиль «Карусель»

Условия для выполнения задач:

  • использование дидактических игр;
  • создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

Д/и «Спрячь мышку»

Д/И «Нарядим солнышко»

мобиль «Карусель»

Кукольный уголок Панно «Формы» Дидактический стол для игр с песком и водой Панно «Самолет» Уголок ряжения

Кукольный уголок

Панно «Формы»

Дидактический стол для игр с песком и водой

Панно «Самолет»

Уголок ряжения

Дидактические игры на закрепление      цвета, величины, формы       и мелкой моторики

Дидактические игры на закрепление цвета, величины, формы и мелкой моторики

6

6