СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сердитая тучка. Конспект занятия №10 в 1 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сердитая тучка. Конспект занятия №10 в 1 младшей группе.»

1 младшая группа. Конспект занятия 10. Тема: «Сердитая тучка»

Оборудование: костюм тучки (синяя накидка, шляпа, блестящий синий парик), «дождинки», зонт.

Ход занятия

Дети входят в зал под звуки бодрого «Марша» Е. Тиличеевой.

  • Музыкально-двигательные упражнения «Раз, два! Раз, два!».

Музыкальный материал: «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Кто хочет побегать?» Л. Вишкарева, русские народные мелодии «Ах вы, сени», «Полянка», «Баю-бай» В. Агафонникова.

Раз, два! Раз, два!                        Шагают стайкой за воспитателем.

Дружно мы шагаем.

Раз, два! Раз, два!                        Шагают, высоко поднимая колени.

Ножки поднимаем.

А сейчас мы побежим       Бегут, постепенно увеличивая темп.

Быстро по дорожке.

Замелькали, замелькали

Маленькие ножки.

Раз, два! Раз, два!                        Шагают стайкой за воспитателем.

Дружно мы шагаем.

Раз, два! Раз, два!

Ножки поднимаем.

Добежали малыши                      Прыгают на двух ногах.

До лесной лужайки.

Здесь попрыгают они,

Как зайки-попрыгайки.

Раз, два! Раз, два!                        Шагают стайкой за воспитателем.

Дружно мы шагаем.

Раз, два! Раз, два!                        Шагают, высоко поднимая колени.

Ножки поднимаем.

Мы теперь, как медвежата,         Идут вперевалочку, как медведи.

Вперевалочку пойдем.

Как устанут наши ножки,            Присаживаются на корточки.

Тихо сядем и уснем.                   Ладошки складывают под щечкой

                                           и закрывают глазки.

Воспитатель. Разве это медвежата? Нет! Это наши ребята!

Дети «просыпаются» и хлопают в ладошки.

Музыкальный руководитель. Ребятки, если медвежата пляшут, как они лапки держат? (Дети показывают.) Если зайки прыгают, как они лапки держат? Если птички летают, как они крылышками машут? А если детки будут танцевать, то они сделают ручки вот так: на пояс!

  • Игра-тренинг «Ручки на пояс!».

Мы, веселые ребята, начинаем перепляс.

Чтобы был красивым танец, ручки на пояс!

Дети ставят ручки на пояс, выполняют небольшие повороты туловища – красуются.

Мы плясали, мы плясали и немножечко устали.

Ручки опускаем, немножко отдыхаем.

Дети опускают ручки. Игра-тренинг повторяется 2–3 раза. Педагоги следят за правильным положением рук.

  • Физкультминутка «Малыши проснулись»  (авторская  разра-ботка).

Малыши проснулись, к солнцу потяну-у-у-лись.

Влево повернулись – девочкам улыбнулись.

Вправо повернулись – мальчикам улыбнулись.

Ручками похлопали – хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками затопали – топ-топ-топ.

Сели, посидели, песенку запели!

  • Песня-танец «На лесной полянке» (муз. Б. Кравченко, сл. П. Кагановой).

Дети подпевают повторяющиеся слоги, выполняют движения по показу воспитателя.

Утром рано на лесной поляне              Ручки на поясе, выполняют

Звонко, звонко зайчик барабанит:       «пружинку». «Барабанят»

Тра-та-та! (3 раза.)                               указательными пальчиками.

Из берлоги вылез медвежонок,            Шагают вперевалочку.

Топать, топать начал он спросонок:    Топают одной ногой.

Топ-топ-топ! (3 раза.)

Лягушата делают зарядку.                    Руки вверх-вниз, пальчики

Пляшут, пляшут весело вприсядку:     сдвинуты. Прыгают.

Ква-ква-ква! (3 раза.)

Стало пусто сразу на полянке.             Присели на корточки.

Звонко, звонко дождик барабанит:      Стучат пальчиками

Кап-кап-кап! (3 раза.)                                    по коленям.

В зал вбегает «тучка».

Тучка.        Я Тучка большая,

Сердитая такая!

Дождь осенний принесу –

Всех ребяток догоню!

Дети убегают от «тучки», рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель. Тучка, почему ты такая сердитая? Может быть, тебя кто-то обидел?

Тучка. У вас в детском саду так весело, так интересно! А я весь день над землей летаю да слезы проливаю.

Музыкальный руководитель. Тучка, хочешь, наши детки тебе песенку споют?

Тучка. Конечно! Я очень люблю песенки слушать.

  • Песня «Собачка» (муз.  М. Раухвергера,  сл.  Н. Комиссаровой)
    (см. занятие 9).

Тучка (плачет). Я хочу другую песенку!

Музыкальный руководитель. Какую?

Тучка. Какую-нибудь осеннюю, например про дождик.

Музыкальный руководитель. Хорошо! Мы сейчас все вместе разучим новую песенку.

  • Песня «Дождик» (авторская разработка).

Дети подпевают «кап-кап-кап», выполняют движения руками по показу воспитателя.

Тучка синяя пришла,                            Шлепают ладошками

Кап-кап-кап.                       по коленям.

Дождик деткам принесла,           Стучат указательным пальцем

Кап-кап-кап.                      правой руки по ладошке левой.

Дождик капает в ладошки,                   Вытягивают ручки вперед,

Кап-кап-кап.                       ладошки чашечкой.

Детки пляшут на дорожке,                   Выполняют движения руками –

Кап-кап-кап.                       «фонарики».

«Тучка» снова плачет.

Музыкальный руководитель. Тучка, разве тебе не понравилась наша песенка? Детки так старались!

Тучка (плачет). Песенка-то мне очень понравилась, и детки хорошо пели. Только я поиграть хочу. Ведь со мной никто никогда не играл.

Музыкальный руководитель. Не плачь, Тучка, ребята с удовольствием с тобой поиграют!

Я раскрою зонтик, разноцветный зонтик.

Все скорей ко мне, друзья! Спрячетесь здесь от дождя.

  • Игра «Солнышко и дождик».

Дети свободно двигаются по залу, прыгают, хлопают в ладошки.

Солнышко, солнце, выгляни в оконце,

Ты на небушке сияй, с малышами поиграй!

Тучка. Дождик, лей, лей, лей! Убегайте поскорей!

Дети прячутся под большой зонт, который держит воспитатель.

Игра проводится 2 раза, причем каждый раз воспитатель с зонтом переходит на другое место.

Тучка. Ха-ха-ха! Как мне весело! Ай да детки! Для вас у меня есть подарочек – голубые дождинки. Все в кружок встаем скорее и танцуем веселее!

  • «Танец с дождинками» (см. занятие 8).

В конце занятия «тучка» прощается с детьми и «улетает».