СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сердитый дог Буль. По М.Пляцковскому 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сердитый дог Буль. По М.Пляцковскому 3 класс»

Тема «Сердитый дог Буль. По М.Пляцковскому.»

Цель: познакомить с произведением о дружбе, сформулировать правила вежливого общения.

Задачи:

Образовательные:способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло,сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;создать условия для выразительного чтения;способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;

развивающие:развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения.

воспитательные:воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, в группах.

Предметные умения:читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;формулировать правила дружеских отношений.

Личностные:формировать нравственные убеждения, оценивание личностных качеств человека, осознание своей нравственной позиции; проявлять желание читать произведения о дружбе;адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст; определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение; подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; развивать творческое мышление.

Коммуникативные:развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Словарь: дог, сердитый, вредный.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ресурсы: учебник, ноутбук, презентация, дерево Вежливости, шапочки для инсценировки, карточки для характеристики героев, пословицы о дружбе.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте,ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Сегодня у нас на уроке гости. Мы их поприветствуем и будем работать активно, дружно.

2. Психогимнастика

Я предлагаю начать урок с речевой разминки.

  1. Артикуляцинная гимнастика.

«Улыбка»-«Хоботок»

«Лошадка»

«Часики»

2.Развитие высоты голоса

Скороговорка

Наш Полкан попал в капкан. (тихо, вопросительно, радостно, грустно).

III.Актуализация знаний

-Сегодня мы будем создавать на уроке литературную газету. Для чего нужны газеты? ( читать статьи, узнавать что происходит в мире)

- Что печатают в газете? (Статьи, стихи, кроссворды, рассказы, фотографии и т. д.)

-Кто трудится над выпуском газеты, вспомните профессии? (Корреспонденты, редакторы, иллюстраторы).

-Мы будем работать в 2-х группах: 1- корреспонденты, 2- редакторы.

-Прочитайте пословицу.

  1. Чтение пословицы

Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает..

- Сегодня на уроке мы будем учиться слушать и читать, запоминать и рассуждать.

- Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.

3.Подведение к теме и целям урока.

-Ребята, какой раздел по чтению мы с вами изучаем? (Ребятам о зверятах)

-Какая главная мысль звучит во всех произведениях? (о взаимопомощи, о дружбе, о человечности, о доброте).

-Тему нашего урока вы сможете разгадать, если правильно прочтете зашифрованную телеграмму. Здесь использован способ греческого письма Бустрофедон.

М.Пляцковского «Сердитый дог Буль. Секреты вежливого общения»

П

л

я

ц

к

о

в

с

к

и

й

ы

т

и

д

р

е

С


й

Д

о

г


Б








ь

л

у







е

в


ы

т

е

р

к

е

С

ж

л

и

в

о

г

о


о

б






я

и

н

е

щ


-Давайте поставим цели нашего урока. Чему мы будем учиться. (Создадим литературную газету о Пляцковском, познакомимся с произведением о дружбе, научимся правилам вежливого общения).

IV. Работа по теме урока

  1. Проверка д/з.

Знакомство с автором.

-Вам нужно было найти информацию о М.С Пляцковском.

1 ребенокЯпознакомлю вас с интересным автором-песенником.Это Михаил СпартаковичПляцковский. Он написал всем вам знакомые песни - «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Дважды два – четыре», «Чему учат в школе», «Голубой вагон». Но кроме песен он писал рассказы и сказки для детей.(Помещаем информацию в газету)

– Сегодня мы прочитаем его произведение «Сердитый дог Буль»

2 ребенок. За свою недолгую жизнь Михаил Пляцковский успел создать впечатляющее творческое наследие. Он стремился писать для людей и даже немного торопился это делать. Настоящий добрый волшебник! Какие сказки он подарил детям! Это «Урок дружбы», «Какая бывает зима», «Ромашки в январе», «Разноцветные зверята» и много других.

-Да, ребята, все его произведения о дружбе, пронизаны теплом и любовью, заставляют нас улыбнуться и стать немножко лучше.


-А сейчас послушайте, ребята подготовили для вас загадки.

2. Загадки на карточках

Удивительный ребенок, только вышел из пеленок.

Может плавать и нырять, как его родная мать! (Утенок)

Проживает во дворе в личном доме, в конуре

И на тех, кого не знает, торычит она, то лает. (Собака)


-М.Пляцковский придумал интереснуюисториюпро собаку и утенка.

3. Знакомство с произведением.

1) Чтение учителем

-Какой жанр этого произведения?

-Докажите, что это сказка. (Животные разговаривают)

-Кто главные герои сказки?(Буль и Крячик)

-Кто такой Буль?(Дог) Дог – это порода служебных собак. (Помещаем картинку в газету)

2) Чтение по цепочке.

3) Беседа по вопросам

- Как дог доказывал свою силу?

-Зачем он это делал?

-О чем спросил Буль утенка?

-Кто были друзьями утенка?

-А как утенок назвал дога?

Вредный и сердитый-это близкие по смыслу слова?


Словарь Ожегова Вредный и сердитый (Помещаем в газету)

Сердитый – склонный сердиться, раздражительный.

Вредный – причиняющий вред, опасный.

- Эти слова различаются по смыслу. Они имеют негативную окраску. Подчеркивают характер дога: не только сердитый, но и вредный.

– Прочтите, над чем задумался дог Буль.

– Какой совет догу дал утёнок? Прочтите.

4.Физкультминутка

5.Работа в группах

1группа-составить портрет героев

(Дог Буль - большой, сильный, страшный, злой, сердитый, вредный)

(Утенок Крячик - маленький, добрый, смелый, честный)

-Оцените работу товарищей. (Они справились с заданием)


-Эти сведения помогут ребятам 2-ой группы правильно обыграть характер героев.

Слова дога читаем грубо, громко, а слова Крячика- тихо.

2 группа- подготовить спектакль, чтение по ролям.


3. Работа с пословицами.

-Подобрать пословицы, которые подходят по смыслу.

-У вас на столах лежат пословицы. Вам нужно выбрать по одной из них 1 группа выбирает пословицу для Крячика , а 2 – для Буля.

*От теплого слова и лед растает.

*Не мил свет, когда друга нет.

*Хочешь дружбы-будь другом.

*Добрый совет ко времени хорош.

*Худо тому, кто добра не делает никому.


-Какой урок преподнес маленький утенок большой собаке?

-Какой урок преподал утенок нам?(Научил нас дружить, не обижать товарищей, быть вежливыми, помог стать добрее.)

-Оцените свою работу в группах. (Мы справились с заданием).

-Ребята, как вы думаете, какое качество характера нужно воспитать Булю, чтобы у него появились друзья? (Вежливость)

-Давайте поможем догу стать добрее. Но для этого нужно научить его некоторым правилам вежливости.

-Как вы объясните, что такое вежливость?


Вежливость – это качество личности, характеризующее проявление любви к людям. Это форма уважительного отношения одного человека к другому, выражающегося в культуре речи, сдержанности мимики н движении руками, а также в проявлении такта, терпения, деликатности, умения слушать и понимать, уступать друг другу.

- С кем вы должны быть вежливы? (с одноклассниками, с друзьями, со взрослыми).

Так как у дога Буля не было друзей, я предлагаю вам вспомнить, кто же такой друг.

 «Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь С.И.Ожегов.

- Кого мы называем другом? (Другу можно доверить все свои тайны, поделиться своими проблемами.  Мы называем друзьями тех,с кем работаем, учимся, отдыхаем.

- Может ли быть другом ваш одноклассник? А у вас есть друзья?

- Быть другом – значит, помогать друг другу,не обижать.

Вы должны заступаться засвоего одноклассника, быть с ним всегда вежливым.


6.Секреты вежливости. Упражнение «Дерево дружбы»

-Ребята, я предлагаю вам вырастить в классе дерево Дружбы. Скоро будет праздник Новый год, поэтому и дерево будет новогоднее. Вместо игрушек мы украсим его пожеланиями.

-Давайте вырастим дерево Вежливости.

*При встрече всегда здоровайся.

*Извинись, если ты не прав.

*Помоги, когда тебя просят.

*Говори вежливые слова.

*Не обзывайся и не дразнись.

*Разговаривай не повышая голоса.

*Улыбайся, когда разговариваешь.

*Будь внимателен к настроению друга.

*Выслушай все, что тебе говорят до конца, не перебивая.

*Не будь грубым и вредным.

7. Итог урока

-Ребята, я думаю, что мы справились с нашей задачей и научили дога Буля правилам вежливости. Теперь он не будет таким грубым и обязательно найдет себе друзей. Посмотрите, какая газета появилась в нашем классе. Она поможет нам вовремя вспоминать про добрые дела.

Давайте совершать больше хороших поступков и мир станет добрее.

-А сейчас вспомним, какие же цели мы ставили на уроке.

Познакомились с произведением о дружбе, сформулировали правила вежливого общения, научились дружить, говорить правду.


-Что вам понравилось на уроке?


8.Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Выставление отметок.

Д/з: Чтение и пересказ сказки «Сердитый дог Буль»




Михаил Спартакович Пляцковский

Я познакомлю вас с интересным автором-песенником. Это Михаил СпартаковичПляцковский.

Он написал всем вам знакомые песни - «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Дважды два – четыре», «Чему учат в школе», «Голубой вагон». Но кроме песен он писал рассказы и сказки для детей.






За свою недолгую жизнь Михаил Пляцковский успел создать большое творческое наследие. Он даже немного торопился писать для людей.

Настоящий добрый волшебник! Какие сказки он подарил детям! Это «Урок дружбы», «Какая бывает зима», «Ромашки в январе», «Разноцветные зверята» и много других.

















Удивительный ребенок,

только вышел из пеленок.

Может плавать и нырять,

как его родная мать! (Утенок)



Проживает во дворе

в личном доме, в конуре

И на тех, кого не знает,

то рычит она, то лает. (Собака)










Сердитыйсклонный сердиться, раздражительный.



Вредный- причиняющий вред, опасный.


Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.








Вежливость – это качество личности, характеризующее проявление любви к людям. Это  уважительное отношение одного человека к другому, выражающееся в культуре речи, сдержанности мимики и движении руками, а также в проявлении такта, терпения, деликатности, умение слушать и понимать, уступать друг другу.



*От теплого слова и лед растает.


*Не мил свет, когда друга нет.


*Хочешь дружбы-будь другом.


*Добрый совет ко времени хорош.

*Худо тому, кто добра не делает никому.


*При встрече всегда здоровайся.

*Извинись, если ты не прав.

*Помоги, когда тебя просят.

*Говори вежливые слова.

*Не обзывайся и не дразнись.

*Разговаривай не повышая голоса.

*Улыбайся, когда разговариваешь.

*Будь внимателен к настроению друга.

*Выслушай все, что тебе говорят до конца, не перебивая.

*Не будь грубым и вредным.











*

*










*








*




й

и

к

с

в

о

к

ц

я

л

П

«

С

е

р

д

и

т

ы

й


д




«

ь

л

у

Б


г

о


*





























*





*


и

л

ж


е

р

к

и


в


е


т


е

т

с

о


в

*

ы


С




*






















*




*


«Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает.»

дог Буль

большой

сильный

страшный

злой

вредный

сердитый

Утенок Крячик

маленький

добрый

смелый

честный

умный