СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Серебряный век русской поэзии

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для вводной темы по поэзии Серебряного века

Просмотр содержимого документа
«Серебряный век русской поэзии»

Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Знать понятия: Декадентство Реализм Модернизм Символизм Акмеизм Футуризм Новокрестьянская поэзия

Знать понятия:

  • Декадентство
  • Реализм
  • Модернизм
  • Символизм
  • Акмеизм
  • Футуризм
  • Новокрестьянская поэзия
Модернизм символизм акмеизм футуризм А.Блок Бальмонт А.Белый А.Блок Бальмонт А.Белый А.Ахматова Н.Гумилёв Б.Пастернак А.Ахматова Н.Гумилёв Б.Пастернак Маяковский Хлебников Асеев Маяковский Хлебников Асеев

Модернизм

символизм

акмеизм

футуризм

  • А.Блок Бальмонт А.Белый
  • А.Блок
  • Бальмонт
  • А.Белый
  • А.Ахматова Н.Гумилёв Б.Пастернак
  • А.Ахматова
  • Н.Гумилёв
  • Б.Пастернак
  • Маяковский Хлебников Асеев
  • Маяковский
  • Хлебников
  • Асеев
Декаденство (лат.яз) – явление в культуре конца 19-начала 20 веков, отмеченное отказом от граж-данственности, погружением в сферу индиви-дуальных переживаний. Модернизм (фр.яз.) – художественно-эстетичес-кая система, сложившаяся в начале 20 века, характеризующаяся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бун-тарско-эпатирующим мировосприятием, преоб-ладанием мотивов утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзий свободы художника.
  • Декаденство (лат.яз) – явление в культуре конца 19-начала 20 веков, отмеченное отказом от граж-данственности, погружением в сферу индиви-дуальных переживаний.
  • Модернизм (фр.яз.) – художественно-эстетичес-кая система, сложившаяся в начале 20 века, характеризующаяся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бун-тарско-эпатирующим мировосприятием, преоб-ладанием мотивов утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзий свободы художника.
Символизм (греч.яз.) – знак, символ; направление в искусстве 1870-1910 гг.; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни этого времени. Акмеизм  (греч.яз.) – высшая степень чего-либо, цветущая сила. Футуризм (лат.яз.) – будущее; распадается на несколько группировок: «Ассоциация эгофуту-ристов» (И.Северянин), «Мезонин поэзии» (Р.Ивнев, В.Лавренёв), «Центрифуга» (Н.Асеев, Б.Пастернак), «Гилея» (кубофутуристы, будетля-не – «люди из будущего» – Д.Бурлюк, В.Маяковский, В.Хлебников).
  • Символизм (греч.яз.) – знак, символ; направление в искусстве 1870-1910 гг.; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни этого времени.
  • Акмеизм (греч.яз.) – высшая степень чего-либо, цветущая сила.
  • Футуризм (лат.яз.) – будущее; распадается на несколько группировок: «Ассоциация эгофуту-ристов» (И.Северянин), «Мезонин поэзии» (Р.Ивнев, В.Лавренёв), «Центрифуга» (Н.Асеев, Б.Пастернак), «Гилея» (кубофутуристы, будетля-не – «люди из будущего» – Д.Бурлюк, В.Маяковский, В.Хлебников).
Критерии для сопоставления  Цель Символисты  творчества Расшифровка тайнописи, воплощённой в слове, пророчество 2.Отношение к миру   3.Отношение к слову Возвращение поэзии ясности, вещности Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной красоты Акмеисты Понимание слова как многосмыслен 4.Особеннос Понимание мира как совокупности простых предметов, острых, резких, вещных знаков Вызов традиции Футуристы Одержимость идеей разрушения старого мира ного послания, вести Стремление придать слову определённое, точное значение ти формы Господства намёков и иносказания, изыс Интерес к«самови канная образность, музыкальность, зна Конкретная образ Обилие неологизмов, разговорная интонация, пафос эпатажа тому»слову,словесным деформа ковое наполнение обычных слов ность, «прекрасная ясность» циям, создание неологизмов

Критерии

для сопоставления

  • Цель

Символисты

творчества

Расшифровка тайнописи, воплощённой в слове, пророчество

2.Отношение к миру

3.Отношение к слову

Возвращение поэзии ясности, вещности

Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной красоты

Акмеисты

Понимание слова как многосмыслен

4.Особеннос

Понимание мира как совокупности простых предметов, острых, резких, вещных знаков

Вызов традиции

Футуристы

Одержимость идеей разрушения старого мира

ного послания, вести

Стремление придать слову определённое, точное значение

ти формы

Господства намёков и иносказания, изыс

Интерес к«самови

канная образность, музыкальность, зна

Конкретная образ

Обилие неологизмов, разговорная интонация, пафос эпатажа

тому»слову,словесным деформа

ковое наполнение обычных слов

ность, «прекрасная ясность»

циям, создание неологизмов

Хронологические рамки поэзии «Серебряного века»   С начала 1890-х до 1917 , вплоть до начала 1920 годов

Хронологические рамки поэзии «Серебряного века»

С начала 1890-х

до 1917 , вплоть до начала 1920 годов

Поэзия «Серебряного века» развивалась в 2-х направлениях Внутри (отечественная) Поэзия русского зарубежья Например: Например:  Волошин  Ходасевич  Ахматова  Адамович  Цветаева  Пастернак и др.

Поэзия «Серебряного века» развивалась в 2-х направлениях

  • Внутри (отечественная)
  • Поэзия русского зарубежья

Например:

Например:

Волошин

Ходасевич

Ахматова

Адамович

Цветаева

Пастернак и др.

А.А.Ахматова

А.А.Ахматова

А.Ахматова

А.Ахматова

Н.Гумилёв

Н.Гумилёв

Н.Гумилёв и А.Ахматова

Н.Гумилёв и А.Ахматова

В.В.Маяковский

В.В.Маяковский

М.И.Цветаева

М.И.Цветаева

С.А.Есенин

С.А.Есенин

Николай Клюев

Николай Клюев

А.А.Блок

А.А.Блок

Б. Пастернак

Б. Пастернак

Осип Мандельштам

Осип Мандельштам

В.Я.Брюсов

В.Я.Брюсов

К.Д.Бальмонт

К.Д.Бальмонт