СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сервисы Google, реализующие функции общения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сервисы Google, реализующие функции общения»

Служба занимает ключевую позицию среди сервисов

Google, т. к. электронные адреса контактов, хранящиеся в адресной книге этой службы становятся доступными всем другим службам вашего аккаунта. Эта служба даст вам возможность не только обмениваться электронными письмами, но и общаться с другими пользователями Gmail с помощью мгновенных сообщений в чате.

Особенности Gmail

В этом разделе не будет описываться, как формируется электронный адрес или что такое сетевые протоколы, т. к. этому уделено достаточное внимание в справочной системе Google, посвящены другие книги, рассчитанные на иную целевую аудиторию. Мы с вами остановимся на некоторых особенностях почтовой системы Google с тем, чтобы показать роль этой службы для педагога в сетевом электронном кабинете.

Gmail — почтовая система Google, которая в рамках сетевого электронного кабинета педагога реализует функции электронной почты: общения в форме традиционных электронных писем, отвечает за организацию чата и адресной книги электронных адресов. На основе электронных адресов, контактов адресной книги осуществляется интеграция служб Google. Именно эти адреса становятся доступны другим службам Google вашего аккаунта.

Э лектронная почта (email, e-mail — англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по

пересылке и получению электронных сообщений (называемых "письма" или "электронные письма") по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки и развитая система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами. Этот сервис Интернета осуществляет разделенный во времени обмен текстовыми сообщениями, в том числе дополненными графическими иллюстрациями и произвольными файлами (вложениями, "аттачами" — attachments), между двумя и более пользователями. Работа пользователя с письмами (написание, редактирование, чтение, добавление/извлечение вложений и пр.) может осуществляться в режиме offline с помощью специальной программы — почтового клиента; при этом соединение с Интернетом требуется только для отправки писем, а также для приема писем, накопленных для данного пользователя (адресата).

Каждый адресат электронной почты обладает индивидуальным почтовым адресом, записываемым в виде: логин@почтовый_сервер, где почтовый_сервер — "смысловая" часть доменного имени данного почтового сервера (без http:// и www), а логин — уникальный идентификатор адресата в пределах данного почтового сервера.

Напомню, что перейти к использованию службы Gmail можно:

по одноименной ссылке в правом верхнем углу, при этом запускаются все функции этой службы;

по названию гаджета, добавленного на страницу iGoogle (строка заголовка гаджета, слева Gmail).

В справочной системе Google разработчики называют наиболее важные достоинства Gmail, из которых мы обратим внимание на следующие.

Большой объем почтового ящика. Каждый пользователь получает не менее 7,345492 Гбайт свободного пространства для хранения писем.

Мощные средства для поиска в почте. Эффективный поиск Google доступен прямо в почтовом ящике Gmail. Мгновенно находите сохраненные письма, даже если они не упорядочены.

Встроенная адресная книга. Gmail помогает отслеживать адресатов, автоматически сохраняя адреса людей, с которыми вы переписываетесь.

Встроенные функции чата. Проверяйте, кто из ваших знакомых находится в сети вместе с вами, и обменивайтесь с ними мгновенными сообщениями в режиме реального времени прямо в почтовом браузере. Цепочки чатов, как и обычные цепочки электронных писем, можно сохранять и выполнять по ним поиск.

Защита от вирусов, спама и фишинга. В Gmail используется мощная технология, позволяющая эффективно блокировать вирусы, отфильтровывать спам, а также предупреждать о получении писем с фишингом. Эти функции обеспечивают более безопасную работу с электронной почтой.

Протокол РОР и переадресация почты. Протокол POP позволяет загружать письма из Gmail в такие приложения, как Outlook и Eudora, и наоборот — пересылать почту с других электронных адресов в Gmail. Это обеспечивает дополнительное удобство: благодаря переадресации письма можно получать через другой почтовый аккаунт.

Обсудим эти преимущества в том же порядке.

Большой объем почтового ящика

Эта характеристика очень важна для преподавателя, особенно если приходится получать работы учащихся или студентов в виде презентаций, буклетов, различных графических файлов и т. д. по электронной почте.

Например, за один семестр студенты шести групп мне прислали работы, которые заняли 438 Мбайт (что составило всего 5%) из 7345 Мбайт. Все работы от начала и до конца семестра хранятся в соответствующих папках почты, что дает возможность четко отследить срок и их степень выполнения. И это без учета другой почты. Наличие свободного места, доступного всегда в сети, спровоцировало меня на размещение в Gmail файлов, сначала для подстраховки (всегда с собой), а затем и по привычке. Как оказалось, так делают многие клиенты Google.

Мощные средства для поиска в почте

При таком объеме необходимость быстро найти нужное письмо ценится достаточно высоко. Это достигается за счет организации цепочек переписки, ярлыков и фильтров в электронном ящике, группировки взаимосвязанных писем в одну цепочку и встроенной системы поиска по ключевым словам.

Организация цепочки переписки, с указанием количества писем в этой цепочке помогает восстановить взаимосвязь и логику событий или обсуждаемой темы. Формируется цепочка автоматически, в результате последовательности ответов получателей авторам писем.

Электронные письма могут быть отмечены ярлыками, с помощью которых письма относят к одной тематической группе (категории) корреспонденции.

Ярлык — метка электронного письма, которая присваивается либо владельцем, либо автоматически в соответствии с заранее заданными установками фильтра.

Настройки Gmail имеют отдельную вкладку Ярлыки, открыв которую становится понятно, что можно использовать два типа ярлыков (рис. 4.1):

определенные системой — Системные ярлыки; ярлыки пользователя — Ярлыки.

Системные ярлыки можно только показать или скрыть. Нельзя удалить или добавить новые системные ярлыки. Увидев среди системных ярлыков Входящие, Отправленные, Корзина (рис. 4.1), вы, вероятно, тут же зададите вопрос: "Ярлык — это папка или нет?" Ответ разработчиков — нет.

Рис. 4.1. Вкладка Ярлыки в меню Настройки Gmail

Действительно, начав использовать ярлыки, приходит понимание новой концептуальной позиции Google: ярлык — это метка, в соответствии с которой обеспечивается возможность группировки электронных писем на логическом уровне. У одного письма может быть несколько меток.

Перейти к созданию ярлыка можно в форме на вкладке Ярлыки, куда легко попасть не только через Настройки службы Gmail, но и по предлагаемой кнопке перехода Ярлыки в верхней и нижней частях почтового ящика (рис. 4.2), открыв которую вы увидите необходимое — Управлять ярлыками.

Рис. 4.2. Управляющие кнопки почтового ящика

Ярлыком может быть отмечено как одно сообщение, так и группа сообщений. Если письмо помечено несколькими ярлыками, то и зафиксировано оно будет в нескольких тематических группах соответственно присвоенным им ярлыкам. Ярлык просматриваемой группы перемещается вперед (рис. 4.3 и 4.4).

Рис. 4.3. Группа, Рис. 4.4. Группа, отмеченная ярлыком 1 отмеченная ярлыком Сайты

Письмо, отмеченное ярлыком, может храниться в группе входящих документов или в любой из групп, одноименных его ярлыкам. Для этого необходимо пометить письмо в группе входящих документов флажком, нажать управляющую кнопку Переместить в и в выпадающем меню выбрать группу, отмеченную нужным ярлыком (рис. 4.5). При этом ярлык группы, в которую письмо перемещается, становится первым, остальные так же указываются, следуя за ним.

Рис. 4.5. Перемещение писем в группу, одноименную ярлыку

Располагается список ярлыков, что теперь удобно, сразу под системными ярлыками слева на боковой панели, причем часть из них может быть выведена, а часть скрыта под ссылкой еще N (рис. 4.6 и 4.7). Для того чтобы оптимально разместить свою корреспонденцию, определите для себя, что вы просматриваете чаще, и поместите это в первую группу, другое — во вторую. Можно не перетаскивать ярлыки из видимой части в скрытую, как рекомендовано в комментарии выпадающего меню, а открыть Настройки → Ярлыки (см. рис. 4.1) и проставить в таблице установки показать/скрыть/удалить щелчком мыши.

Рис. 4.6. Расположение ярлыков Рис. 4.7. Развернутая часть

в свернутом виде скрытых ярлыков

При наличии большого объема входящей корреспонденции с заранее известных источников или предполагаемой тематикой удобно использовать фильтры, что намного облегчает задачу систематизации и структуризации почты. Кроме входящих писем, фильтруется все содержимое почтового ящика.

Ф ильтр — система поиска писем в соответствии с установленными пользователем критериями отбора, про-

смотр осуществляется не только среди входящих, а среди всех писем, даже уже сгруппированных по ярлыкам, кроме писем, относящихся к Корзине и Спаму.

Настроить фильтр нужно в меню Настройки → Фильтры → Создать новый фильтр (рис. 4.8).

В отводимые поля вводится информация, на соответствие которой будет проверяться корреспонденция. Например:

От — указать e-mail, имя одного отправителя;

Кому — если письмо направлено на другой адрес и вы получили его через пересылку;

Тема — ключевые слова;

Содержит слова — ключевые слова; Не содержит — ключевые слова.

Определив критерий отбора, нажмите кнопку Пробный поиск. В результате получите список писем, удовлетворяющих данному критерию.

Рис. 4.8. Результаты пробного поиска согласно установленным критериям в фильтре

Следующий шаг — переход по кнопке Дальше », требует указать, что делать с найденными письмами. Например, присвоить им определенный ярлык. Выбираете любые действия из предложенных отметкой в отведенном поле.

Обратите внимание: чтобы определенные вами действия (например, отметка ярлыком) выполнились по отношению к найденным в результате фильтрации, нужно отметить флажок Также применить фильтр к указанным ниже цепочкам.

Соответственно, чтобы каждое следующее письмо, удовлет- воряющее указанному в фильтре критерию, отмечалось так, как указали вы, в действиях нажмите кнопку Создать фильтр (рис. 4.9).

После этого все новые письма (входящие) автоматически будут фильтроваться по всем, созданным вами критериям и при необходимости выполняться все указанные операции, в частности письма будут получать ярлыки по результату созданных фильтров. Получение ярлыка не будет влиять на расположение писем, они останутся в исходных группах, в частности, входящих писем.

Поиск писем в почте, включая все ярлыки, можно провести и по ключевым словам с помощью внутренней поисковой системы Gmail (рис. 4.10). К группе писем, полученной в результате, можно применять все вышеперечисленные операции: обозначения ярлыком или перемещения в группу, обозначенную данным ярлыком.

Рис. 4.9. Выбор дальнейших действий с отобранными письмами

Конечно, рассмотренный пример не будет прямо использован в вашей профессиональной деятельности. Вы можете сами создавать те структуры ярлыков, которые будут наиболее целесообразны для практической работы.

П роверьте себя!

  • Продумайте систему ярлыков для группировки своей коррес-понденции в Gmail. Создайте их, добавив к группе несистемных ярлыков.

  • Вариант подбора ярлыков:

Учащихся письма;

Родителей письма;

Коллег письма;

Работы учащихся.

  • Откройте настройки ярлыков, скройте или удалите те, кото-рые вам не нужны. Оставшимся ярлыкам назначьте цвет, актуальность (размещение на боковой панели).

  • Полученным вами письмам от виртуальных (или настоящих) учащихся присвойте соответствующие ярлыки. Переместите эти письма в группы, обозначенные этими ярлыками.

Встроенная адресная книга

Адресная книга, которая в интерфейсе Gmail теперь представлена как Контакты, записывает все электронные адреса, с которыми ведется переписка. Кроме функций хранения, она выполняет операции интеграции, с которыми вы будете сталкиваться часто в других службах Google, т. к. контакты адресной книги доступны всем службам вашего аккаунта.

Доступ к адресной книге — по ссылке Контакты под областью ярлыков. После создания аккаунта в ней, пока вы не начали вести переписку, нет ничего. Однако, предполагая, как будет организована ваша работа в сети, можно создать группы для хранения контактов:

— Новый адрес;

— Новая группа.

Обратите внимание, что при первом нажатии на пиктограмму Новая группа над областью ссылок на службы Google появляется запрос-разрешение на использование всплывающих окон, который надо подтвердить, щелкнув по строке запроса и Временно разрешить окна со сценариями (рис. 4.11).

Рис. 4.11. Создание групп контактов в адресной книге

После этого вы не увидите никаких изменений, что по-видимому, и задумывалось разработчиками. Еще раз щелкните по пиктограмме Новая группа.

Появится диалоговое окно Запрос пользователю, в отведенном поле введите имя группы и нажмите кнопку OK. При создании следующей группы контактов вам уже не понадобится давать разрешение на окна со сценариями, запрос пользователю будет выведен сразу.

Электронные адреса могут попасть в адресную книгу двумя путями.

Адреса в книгу могут быть введены вами, для этого необходимо в открытой адресной книге:

зафиксировать группу контактов, в которую будете вводить адрес;

щелкнуть на пиктограмме создания контакта;

ввести информацию о контакте в отведенных полях ввода;

нажав кнопку Добавить, вы получите возможность ввести дополнительную информацию о контакте;

сохраните информацию, нажав кнопку Сохранить.

Обратите внимание, что одному имени может соответствовать несколько электронных адресов.

После того как контакт будет добавлен, проверьте введенную информацию и обратите внимание на то, чтобы контакт был показан в списке чата автоматически. Это будет для нас важно, т. к. мы планируем общаться с учащимися и студентами в чате.

Другой путь перенесения контакта в адресную книгу — через список контактов Все адресаты, который формируется в результате обмена письмами с кем-либо в сети и не совпадает с контактами адресной книги. Открыв этот список и выделив нужный вам контакт, вы легко внесете его в адресную книгу либо прямо в какую-либо обозначенную группу, либо просто нажатием кнопки Переместить в мои контакты (рис. 4.12).

Как видите, информацию, внесенную в адресную книгу, можно менять, удалять контакты, осуществлять поиск адресов.

Обратите внимание на Импорт и Экспорт электронных адресов, что позволяет не только хранить контакты в отдельном файле вне сети, но осуществить их быстрый обмен для оперативной организации, например группового чата.

После того как ваши учащиеся или студенты пришлют вам письма со своих аккаунтов, необходимо:

  1. Сформировать группу контактов в своей адресной книге.

  2. Выделить все адреса этой группы.


  3. Ответить на вопрос: "Какой адрес вы хотите экспортировать?", указав в окне экспорта номер группы (то же самое можно выполнить с группой контактов адресной книги любой категории, это вы увидите, когда начнете работать).

  4. Ответить на вопрос: "Каков формат экспорта?", выбрав в случае обмена группой адресов для дальнейшего импорта формат CSV (в других случаях выбирайте формат, соответствующий целям вашей работы).

  5. Сохранить формируемый файл contacs.csv в какой-либо папке на своем компьютере. Заметьте, что на этапе подтверждения сохранения файла можно изменить его имя (это удобно, если вы архивируете контакты каждой группы адресов отдельно).

  6. По окончании загрузки убедиться, что вы экспортировали именно нужные вам электронные адреса в файле формата Microsoft Office Excel, доступном для распаковки не только адресной книги Gmail.

  7. Сделать рассылку всем участникам группы с приложенным файлом импортированных адресов.

  8. Каждому участнику рассылки сохранить в какой-либо папке на своем компьютере этот файл, чтобы затем импортировать (аналогичная операция) контакты в свою адресную книгу либо в уже созданную группу контактов, либо в процессе выполнения импорта адресов укажите Новая группа, а затем дайте название этой группе.

В результате выполненных действий, каждый участник вашей учебной группы будет иметь все электронные адреса для организации дальнейшей совместной работы (рис. 4.13).

Рис. 4.13. Организация списка рассылки и поиск в группе контактов

Надеюсь, вы обратили внимание, что после создания группы контактов в адресной книге легко будет организовать рассылку информации для учащихся. Вам достаточно будет открыть контакты адресной книги, зафиксировать в адресной книге нужную группу, выделить участников группы и щелкнуть по ссылке Письмо. Далее останется только отправить письмо на адреса, зафиксированные в поле адреса. Здесь же вам предлагают найти последние цепочки сообщений адресатов группы или объединить контакты в один (все адреса под одним именем).

П роверьте себя!

  • Войдите в службу Gmail.

  • Откройте адресную книгу Контакты.

  • Создайте группы для хранения электронных адресов для ваших контактов (можно соответственно названию ярлыков для группировки корреспонденции), в частности группу для контактов виртуальных учащихся.

  • Внесите в группы контактов адреса своих виртуальных (или реальных) учащихся.

  • Создайте файл экспорта электронных адресов группы вирту-альных учащихся.

  • Сделайте рассылку писем в группе виртуальных учащихся, приложив файл экспорта.

  • Выйдите из своего аккаунта и войдите (или работайте одно-временно в разных браузерах) в службу Gmail аккаунта виртуального учащегося. Сохраните в какой-либо папке полученный файл экспорта электронных адресов.

  • Импортируйте в адресную книгу группу адресов из файла экспорта.

Встроенные функции чата

Ч ат — система общения в Интернете, представляющая обмен мгновенными сообщениями в реальном времени двух и более участников. Коммуникационный сервис, реализующий коллективное общение пользователей в реальном времени в виде обмена доступных (видимых) всем присутствующим в данном чате пользователям текстовых строк. Идентификация авторов строк производится по индивидуальным именам или псевдонимам (логинам пользователей). Современные чаты, как правило, реализованы в виде веб-сайтов.

Наличие чата в Gmail позволяет оперативно обмениваться информацией с вашими учениками, студентами, коллегами и т. д. Достаточно один раз настроить обмен сообщениями с ними, и в дальнейшем вы всегда сможете видеть, кто из них находится в сети вместе с вами, обмениваться с ними мгновенными сообщениями в режиме реального времени прямо в почтовом браузере.

По умолчанию чат располагается в окне Gmail слева, под областью ярлыков, однако среди экспериментальных функций Google, с которыми вы можете ознакомиться в меню Настройки, есть возможность расположить чат справа, что удобно, если у вас выведено на боковую панель много ярлыков, а вы имеете достаточно собеседников (рис. 4.14). С помощью другой экспериментальной функции можно настроить отображение аватаров в чат.

Рис. 4.14. Переключение расположения чата с помощью экспериментальных функций настроек

Не забудьте перед выходом из формы настроек параметров Gmail сохранить изменения.

Среди вкладок Настройки (см. рис. 4.14) вы видите Чат, где первоначальными установками являются сохранение исто- рии чата, автоматическое добавление в список контактов чата пользователей, с которыми вы часто общаетесь, звуковое оповещение при получении новых сообщений чата, автоматическое включение смайликов. Управлять этими настройками можно, перейдя на вкладку Чат.

Чат

Обратите внимание, что область чата может быть открыта (около чата стоит "-") и закрыта (около чата стоит "+"). Если у вас в Gmail чат закрыт, нажмите на "-", чтобы отобразить всех своих собеседников.

Для того чтобы обменяться сообщениями с человеком, электронный адрес которого еще не зафиксирован в ваших контактах, введите в поле ввода электронного адреса чата его e-mail, выберите функцию Пригласить пользователя в чат или нажмите ссылку Добавить контакт.

После этого вам необходимо заполнить электронный адрес (рис. 4.15), владельца которого вы хотите пригласить в чат (их не может быть более 50), и нажать кнопку приглашения.

Рис. 4.16. Процесс приглашения в чат

Ваш будущий собеседник, получив приглашение от вас в чат, может его принять или отклонить. Если он подтверждает участие в чате, нажимая кнопку да (рис. 4.16), то ваш адрес отобразится у него в области чата рядом с зеленым кружочком — .

Далее, для того чтобы действительно перейти к чату, ему необходимо зафиксировать появившийся ваш адрес и в открывшемся всплывающем окне выбрать функцию Чат (рис. 4.17).

Рис. 4.17. Принятие приглашения участия в чате

После этого, в правой части экрана появится окно чата, в строке заголовка которого будет зафиксирован ваш электронный адрес. Для ввода сообщения в этом окне ограничена прямоугольная область, куда ваш собеседник набирает текст, ограничивая его ввод нажатием клавиши . Именно это сообщение вы и видите у себя в таком же окне чата.

Если вы оставили список чата слева, обратите внимание, что окно чата заставляет вас прокручивать экран вниз, и это неудобно. Разместив чат справа, вы оптимизируете свою работу, т. к. ваше внимание не будет переключаться слева направо и не будет тратиться время на прокрутку (рис. 4.18).

Вернемся к чату. В процессе диалога вы увидите сообщения, например "Елена пишет...". Понятно, что эти сообщения сопровождают процесс, происходящий в реальном времени. К своему чату вы можете присоединить других участников, для чего нужно внизу окна чата щелкнуть на ссылке Видео и другое и выбрать Групповой чат, а в поле ввода указать адреса других участников, пригласив их в чат. Так, можно приглашать в чат только тех знакомых, адреса которых уже внесены в вашу адресную книгу. Если адрес новый, то необходимо отдельно посылать приглашение.

Рис. 4.18. Расположение чата в правой части экрана. Окно чата

Достаточно один раз организовать обмен сообщениями в чате со своим собеседником, и в дальнейшем этот контакт всегда будет отображаться в области возможных контактов чата, определяя доступность или наличие в сети собеседника, зеленым — активную, желтым — пассивную работу в Gmail.

С другими настройками, обозначающими состояние пользователя в чате, легко разобраться самим.

Одновременно вы можете вести диалог с несколькими собеседниками.

Цепочки чатов, как и обычные цепочки электронных писем, можно сохранять и выполнять по ним поиск, если в настройках чата установлен параметр Сохранять историю чата. Сохраняются цепочки сообщений в службе Gmail, группе с ярлыком Чат.

П роверьте себя!

  • Откройте окно чата в службе Gmail своего аккаунта. Пригла-сите обменяться сообщениями своих виртуальных учащихся.

  • От имени учащихся отправьте себе сообщения.

  • Найдите на странице iGoogle информацию о чате вашего аккаунта.

Защита от вирусов, спама и фишинга

В службе Gmail используется мощная технология, позволяющая эффективно блокировать вирусы, отфильтровывать спам, а также предупреждать о получении писем с фишингом. Эти функции обеспечивают более безопасную работу с электронной почтой.

С пам (spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы других сообщений лицам, не

выражавшим желания их получать.

Надо признать, что основная работа по защите пользователей Google от спама ведется профессионалами, реализующими общую концепцию данной компании борьбы с незапрашиваемой почтой, и мы ежедневно можем наблюдать ее результаты в группе электронных писем, объединенных под именем Спам. Хотя наверное вы заметили краткие рекламные объявления, которые стали появляться в Gmail. Считается, что данная дополнительная информация соответствует контексту переписки, поэтому она, скорее, полезна, чем навязчива. О правдивости таких объяснений можете судить сами.

Несмотря на то, что борьба со спамом в целом ведется эффективно, рядовые пользователи сервисов Google так или иначе сталкиваются с последствиями этих действий. Здесь мы обратим внимание на то, с какими проблемами можете столкнуться вы.

Письма, не являющиеся спамом, могут отмечаться как спам и размещаться в группе спама.

Для начала отметьте данное письмо (которое вы нашли в спаме) как не спам, после чего оно будет перемещено в группу Входящие. Если почта, приходящая с одних и тех же адресов, постоянно фиксируется как спам, то внесите эти контакты в адресную книгу и настройте фильтр на такие письма, поставьте отметку о том, что они не спам.

Если вам приходится делать рассылку писем, например родителям учащихся или студентам, с указаниями о выполнении учебных работ, будьте внимательны к возможным замечаниям и рекомендациям Google, которые могут быть вам сделаны. Не старайтесь обойти ограничения Gmail на количество адресов в рассылке.

Ваш блог или сайт может быть отмечен как источник спама, внимательно отнеситесь к возможным причинам. В этом случае рекомендация одна — обратитесь за помощью к специалистам. Аналогичные случаи обсуждаются на форумах; ознакомиться с обсуждением и совместным поиском решения проблемы можно по ссылке http://www.google.com/support/forum/p/webmasters/ thread?tid=2e5fd306d20c9453&hl=ru. Данный пример был связан с некорректно выбранным дизайном блога.

Ф ишинг (phishing) — способ мошенничества с помощью спама, направленный на получение номеров кредитных

карт или паролей доступа к системам онлайновых платежей.

Письма различного содержания с запросом пользователю на подтверждение его личной или финансовой информации требу- ют проверки. Возможно, что при переходе на официальный сайт вашего банка вы попадете на подставной сайт, к вам может загружаться вредоносное программное обеспечение — программное обеспечение, предназначенное для кражи вашей личной информации или для использования вашего компьютера для выполнения определенных действий без вашего ведома. Вредоносные веб-страницы содержат вредоносный код, который может загружаться и устанавливаться на компьютере без вашего согласия.

В браузере Google Chrome реализована функция автоматического обнаружения фишинга и вредоносного программного обеспечения на посещаемых веб-сайтах.

В случае получения опасных, на ваш взгляд, писем, проверяйте с помощью ссылки Подробнее, кто является отправителем вашей почты.

Протокол РОР и переадресация почты

П ротокол (protocol) — набор правил, определяющих, как информация передается через информационную

сеть.

Протокол POP позволяет загружать письма из Gmail в такие приложения, как Outlook, Eudora, и наоборот — пересылать почту с других электронных адресов в Gmail. Это обеспечивает дополнительное удобство: благодаря переадресации письма можно получать через другой почтовый аккаунт.

Сразу после создания аккаунта вы получаете три письма от разработчиков Gmail, которые сейчас у вас уже находятся в папке Входящие, с сообщениями о последних инновационных разработках.

Вам предлагают настроить оформление вашего почтового ящика. Перейдя по предлагаемой в письме ссылке, вы попадаете в форму параметров Настройки на вкладку Общие.

Важная для всех, имеющих на протяжении многих лет электронные адреса в других почтовых системах (Mail.ru, Rambler.ru и т. д.), услуга — импорт содержимого электронного ящика и зафиксированных там контактов: Импорт контактов и почты с другого адреса (рис. 4.19).

Рис. 4.19. Вкладка настроек почтовой службы Gmail для импорта почты с уже существующих адресов

Если к моменту чтения вами этой книги вы не найдете такого письма, не отчаивайтесь, потому что переход по указанной выше ссылке ведет к вкладке Аккаунты и импорт, формы Настройки в Gmail.

Приступая к импорту почты из другого электронного ящика, обратите внимание, что вам придется ввести сначала сам адрес, а затем пароль от этого ящика. Процесс займет некоторое время, все импортируемые письма будут размещены в папке Входящие и могут быть (если вы это укажете) помечены ярлыком с адресом импортируемой почты. Импортируемые контакты попадут в ваши контакты адресной книги. Пошагово все ваши действия можно уточнить в предлагаемой справке по ссылке Подробнее. Там же можно уточнить список поставщиков услуг электронной почты, поддерживающих функцию импорта.

Использование функции Отправить письмо как вкладки Аккаунты и импорт позволит вам отправлять почту от имени другого электронного адреса, на который предварительно будет отправлен запрос на разрешение выполнения этой операции. Чтобы успешно завершить эту операцию, вам необходимо войти в Gmail c другим электронным адресом, на который послан запрос, и подтвердить разрешение от имени владельца, щелкнув по предлагаемой ссылке. Это можно сделать, не выходя из первого аккаунта, если открыть в другом браузере окно или вкладку для второго аккаунта.

Если первая функция импорта почты и контактов этой вкладки ориентирована на работу с другими почтовыми системами, то следующая (Сбор почты с других аккаунтов) используется для проверки почты других аккаунтов Gmail, той же почтовой системы. Нажав кнопку Добавить аккаунт электронной почты POP3, введите электронный адрес, пароль, другие параметры настроек для почты и добавьте аккаунт.

На эту же вкладку вынесены функции: Увеличить объем почтового ящика и Настройки аккаунта Google. Именно здесь можно изменить свою личную информацию, пароль, ввести информацию для создания профиля.

П роверьте себя!

  • Настройте импорт корреспонденции из уже имеющегося электронного ящика, других почтовых систем.

  • Разрешите отправку писем от имени старого e-mail.

  • Запретите импорт, т. е. вернитесь к исходным параметрам и настройкам ваших электронных ящиков.

Новые возможности электронной почты Gmail разработчики связывают с:

инновационными технологиями Google отслеживать спам и сразу помещать его в одну папку;

возможностью получать почту на свой мобильный телефон;

большим количеством доступного для хранения сообщений места — более 7343 Мбайт.

Мы же, наряду с этим, говорим о том, какие возможности службы Gmail могут быть полезны педагогу в его работе и как организовать ему свою работу наиболее оптимально. В завершении обсуждения этой службы, предлагаю вам вернуться на главную вкладку страницы iGoogle. Добавьте на эту вкладку гаджет Gmail (если он до сих пор не добавлен). Вы увидите, что в гаджете Gmail отображаются последние входящие письма, доступ к которым можно получить прямо оттуда.

Гаджет Google Talk

Этот гаджет непосредственно связан со службой Gmail, в его окне отображается состояние установленных в чате контактов, которые фиксируют наличие в сети online ваших собеседников. Это можно было раньше увидеть, только открыв Gmail, т. е. зайдя в почтовый ящик. Добавьте гаджет Google Talk на ту же, главную вкладку страницы iGoogle, что позволит увидеть наличие ваших собеседников сразу при входе в аккаунт и перейти при необходимости к обмену сообщениями.

Как правило, особенно если вы уже вели активный обмен сообщениями в чате, автоматически формируемое содержание этого гаджета, Google Talk включит и покажет контакты ваших собеседников (рис. 4.20). Если автоматически гаджет не настраивается на ваши контакты, вам придется Войти или еще раз ввести для контроля данные аккаунта.

Для перехода к активному общению, нужно дважды щелкнуть по необходимому контакту или заполнить поле Найти, добавить или пригласить.

В открывшейся вкладке для записи диалога будут фиксироваться сообщения, а ввод текста сообщения осуществляется в поле, расположенном внизу окна гаджета Google Talk. Закрыть вкладку можно так же, как закрывают любое окно.

Пиктограмма группового чата дает возможность приглашать других пользователей к участию в данном разговоре (рис. 4.21).

Рис. 4.20. Вид гаджета Google Talk

Рис. 4.21. Другие пользователи, которых можно пригласить в чат

К параметрам, определяющим возможности этого гаджета, относятся:

переход в электронную почту, где в одноименной группе Чат сохраняются в виде сообщений (рис. 4.22), по которым можно осуществлять поиск информации;

возможность заблокировать/разблокировать собеседника от участия в чате;

остановить запись сообщений чата в службе Gmail, что однако не гарантирует полной защиты от доступа к содержанию чата,

т. к. в данном случае речь идет только о запрете на запись в вашем аккаунте, ведь неизвестно, какие действия предпримет ваш собеседник. Как указывают разработчики: "Мы не можем отвечать за действия Вашего собеседника, поскольку, как и во всех других чатах, он может в любой момент скопировать текст чата, вставить его в документ и сохранить в любом другом месте."

Рис. 4.22. Сохранение цепочки сообщений чата в группе Чат

П роверьте себя!

  • Добавьте на вкладку Главная страница iGoogle гаджет Google Talk.

  • Проведите чат из этого гаджета с виртуальными учащимися из разных браузеров.

  • Отследите сохранение сообщений этого чата в службе Gmail.

  • Запретите запись чата в своем аккаунте. Проведите чат с виртуальным учеником. Проверьте в его аккаунте, будет ли сохраняться запись чата.

  • Разрешите запись чата.