Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Счастье в любви и заботе" граждан и патриотов»
РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
Расширить формы и возможности для патриотического воспитания младших школьников.
Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
Использовать как новые, так и традиционные формы, и методы работы с семьей.
Формировать позитивное отношение родителей и детей к патриотическим ценностям
Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Методическое направление | | |
| Семинар «Проблемы гражданско-патриотического воспитания младшего школьного возраста» | сентябрь | Классный руководитель, Администрация школы |
| Консультация с учителями «Гражданско-патриотическое воспитание младшего школьника» | октябрь | Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
| Круглый стол «Особенности гражданско-патриотического воспитания младшего школьника» (для родителей) | Ноябрь | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист ДДЮТ |
| Информационное направление | | |
| Стенгазета «Россия – моя Родина» | Декабрь | Классный руководитель |
| Организационное направление | | |
| Воспитательное мероприятие на тему «Герб, флаг, гимн России» | Январь | Классный руководитель |
| Творческий конкурс «Люблю тебя, мой край родной» | Февраль | Классный руководитель, родители |
| Социально-педагогическое направление | | |
| Акция «Георгиевская ленточка» | Май | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, библиотека |
| Научно-исследовательское направление | | |
| Проект «Дети войны» | Март | Классный руководитель |
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Детская центральная городская библиотека
Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
Подготовительный этап. | Семинар «Проблемы гражданско-патриотического воспитания младшего школьного возраста» (Определение плана мероприятий по патриотическому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами) Круглые столы Интегрированные (о совместной деятельности) Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. | Беседа Анкетирование Исследовательский метод |
Основной этап. | Семинар «Проблемы гражданско-патриотического воспитания младшего школьного возраста» Консультация с учителями «Гражданско-патриотическое воспитание младшего школьника» Круглый стол «Особенности гражданско-патриотического воспитания младшего школьника» (для родителей) Стенгазета «Россия – моя Родина» Творческий конкурс «Люблю тебя, мой край родной» Акция «Георгиевская лента» Проект «Дети войны» | Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов |
Завершающий этап. | Завершающее мероприятие Воспитательное мероприятие на тему «Герб, флаг, гимн России» | Коммуникативный метод Практический метод |
Рефлексивный этап | Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия | Беседа Анкетирование Опрос |
Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
повышение уровня воспитанности младших школьников;
создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.