СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Счастье в любви и заботе" граждан и патриотов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Счастье в любви и заботе" граждан и патриотов»

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей


Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.


Задачи проекта:

  1. Расширить формы и возможности для патриотического воспитания младших школьников.

  2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

  3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

  4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

  5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

  6. Использовать как новые, так и традиционные формы, и методы работы с семьей.

  7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к патриотическим ценностям

  8. Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей














Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный


Методическое направление




Семинар «Проблемы гражданско-патриотического воспитания младшего школьного возраста»


сентябрь

Классный руководитель,

Администрация школы


Консультация с учителями «Гражданско-патриотическое воспитание младшего школьника»

октябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе


Круглый стол «Особенности гражданско-патриотического воспитания младшего школьника» (для родителей)

Ноябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист ДДЮТ


Информационное направление





Стенгазета «Россия – моя Родина»


Декабрь

Классный руководитель



Организационное направление




Воспитательное мероприятие на тему «Герб, флаг, гимн России»

Январь

Классный руководитель


Творческий конкурс «Люблю тебя, мой край родной»

Февраль

Классный руководитель, родители


Социально-педагогическое направление




Акция «Георгиевская ленточка»

Май

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, библиотека



Научно-исследовательское направление




Проект «Дети войны»

Март

Классный руководитель






  1. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия



управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)


Учреждения дополнительного образования детей:

- Детская центральная городская библиотека



  1. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия


1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.


Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

  1. Подготовительный этап.


Семинар «Проблемы гражданско-патриотического воспитания младшего школьного возраста»

(Определение плана мероприятий по патриотическому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами)

Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Беседа

Анкетирование

Исследовательский метод


  1. Основной этап.

Семинар «Проблемы гражданско-патриотического воспитания младшего школьного возраста»

Консультация с учителями «Гражданско-патриотическое воспитание младшего школьника»

Круглый стол «Особенности гражданско-патриотического воспитания младшего школьника» (для родителей)

Стенгазета «Россия – моя Родина»

Творческий конкурс «Люблю тебя, мой край родной»

Акция «Георгиевская лента»

Проект «Дети войны»

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов


  1. Завершающий этап.

Завершающее мероприятие

Воспитательное мероприятие на тему «Герб, флаг, гимн России»

Коммуникативный метод

Практический метод


  1. Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия


Беседа

Анкетирование

Опрос




  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия


Результативный компонент включает в себя Программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания


Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

  • обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

  • повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

  • повышение уровня воспитанности младших школьников;

  • создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.