СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения профессиональной компетентности педагога-дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для семинара заведующих и методистов

дошкольных  образовательных организаций

«Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации»

Просмотр содержимого документа
«Сетевые педагогические сообщества как форма повышения профессиональной компетентности педагога-дошкольника»

Круглый стол для заведующих и методистов дошкольных  образовательных организаций «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации» СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА  КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-ДОШКОЛЬНИКА Воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» Гусакова Елена Николаевна

Круглый стол для заведующих и методистов

дошкольных  образовательных организаций

«Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации»

СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СООБЩЕСТВА

КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ

ПЕДАГОГА-ДОШКОЛЬНИКА

Воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»

Гусакова Елена Николаевна

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ, КОТОРЫЙ ВЛИЯЕТ НА ВСЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ –

ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ, КОТОРЫЙ ВЛИЯЕТ

НА ВСЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ

ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО — ЭТО МНОЖЕСТВО ЛЮДЕЙ, ОБЩАЮЩИХСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИ ПОМОЩИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО

— ЭТО МНОЖЕСТВО ЛЮДЕЙ, ОБЩАЮЩИХСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИ ПОМОЩИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 СЕТЕВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО  — НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ, РАБОТАЮЩИХ В ОДНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ИЛИ ПРОБЛЕМНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ.

СЕТЕВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО

— НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ, РАБОТАЮЩИХ

В ОДНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ИЛИ ПРОБЛЕМНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ.

ЦЕЛЬ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ; СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ПО ПРОГРАММНЫМ ПРОДУКТАМ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОПЫТУ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ; ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТЕМЫ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ; ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ; РАСПРОСТРАНЕНИЕ УСПЕШНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК И ДР.

ЦЕЛЬ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

  • ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ;
  • СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ПО ПРОГРАММНЫМ ПРОДУКТАМ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОПЫТУ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ;
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТЕМЫ;
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ;
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ;
  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ УСПЕШНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК И ДР.
СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ СПОСОБЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ: БОГАТСТВО ИНФОРМАЦИИ, ХРАНИМОЙ В ПОДКЛЮЧЕННЫХ К СЕТИ КОМПЬЮТЕРАХ; ДЛЯ ПОИСКА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ СЕТЕВЫЕ ПРОГРАММНЫЕ АГЕНТЫ — ИНФОРМАЦИОННЫЕ И СЕТЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ; ДЛЯ СВОЕГО РАЗВИТИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ , КОТОРЫЕ ИЩУТ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ В СЕТИ СВОИ ЗНАНИЯ, ДЕМОНСТРИРУЮТ СВОИ НАВЫКИ И УМЕНИЯ; ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ СПОСОБЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

  • БОГАТСТВО ИНФОРМАЦИИ, ХРАНИМОЙ В ПОДКЛЮЧЕННЫХ К СЕТИ КОМПЬЮТЕРАХ;
  • ДЛЯ ПОИСКА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ СЕТЕВЫЕ ПРОГРАММНЫЕ АГЕНТЫ — ИНФОРМАЦИОННЫЕ И СЕТЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ;
  • ДЛЯ СВОЕГО РАЗВИТИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ , КОТОРЫЕ ИЩУТ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ В СЕТИ СВОИ ЗНАНИЯ, ДЕМОНСТРИРУЮТ СВОИ НАВЫКИ И УМЕНИЯ; ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ
ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА: ВИРТУАЛЬНАЯ ПАССИВНОСТЬ, НЕЖЕЛАНИЕ ПУБЛИКОВАТЬ СВОЮ ИНФОРМАЦИЮ, ИНЕРТНОСТЬ, НЕДОСТАТОК ВРЕМЕНИ, ЗАНЯТОСТЬ.

ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА:

  • ВИРТУАЛЬНАЯ ПАССИВНОСТЬ,
  • НЕЖЕЛАНИЕ ПУБЛИКОВАТЬ СВОЮ ИНФОРМАЦИЮ,
  • ИНЕРТНОСТЬ,
  • НЕДОСТАТОК ВРЕМЕНИ,
  • ЗАНЯТОСТЬ.
МЕХАНИЗМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В СЕТЕВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО: ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕКИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ; ОКАЗАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГАМ; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ; СОЗДАНИЕ БАНКА ДАННЫХ ПЕДАГОГОВ, НАКОПЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК.

МЕХАНИЗМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ

ПЕДАГОГОВ В СЕТЕВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО:

  • ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕКИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ;
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ;
  • ОКАЗАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГАМ;
  • СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ;
  • СОЗДАНИЕ БАНКА ДАННЫХ ПЕДАГОГОВ, НАКОПЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК.
ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА РЕАЛИЗУЕТСЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. ПЕДАГОГ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛИЗАТОРОМ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ. ПОЭТОМУ СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГУ НЕОБХОДИМО ПОСТОЯННО САМОРАЗВИВАТЬСЯ, САМООБРАЗОВЫВАТЬСЯ И ИСКАТЬ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА РЕАЛИЗУЕТСЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.

ПЕДАГОГ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛИЗАТОРОМ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ.

ПОЭТОМУ СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГУ

НЕОБХОДИМО ПОСТОЯННО

САМОРАЗВИВАТЬСЯ,

САМООБРАЗОВЫВАТЬСЯ

И ИСКАТЬ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОБРАЗОВАНИЯ

БУДУЩЕЕ ЛЮБОЙ СТРАНЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВНЕМ ОБРАЗОВАННОСТИ ЕЕ НАРОДА, А ВЕДУЩАЯ РОЛЬ В ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЛА И БУДЕТ ПРЕНАДЛЕЖАТЬ ПЕДАГОГАМ.

БУДУЩЕЕ ЛЮБОЙ СТРАНЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВНЕМ ОБРАЗОВАННОСТИ

ЕЕ НАРОДА,

А ВЕДУЩАЯ РОЛЬ

В ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЛА И БУДЕТ ПРЕНАДЛЕЖАТЬ ПЕДАГОГАМ.