Материал для семинара заведующих и методистов
дошкольных образовательных организаций
«Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации»
Просмотр содержимого документа
«Сетевые педагогические сообщества как форма повышения профессиональной компетентности педагога-дошкольника»
Круглый стол для заведующих и методистов
дошкольных образовательных организаций
«Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации»
СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
СООБЩЕСТВА
КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПЕДАГОГА-ДОШКОЛЬНИКА
Воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»
Гусакова Елена Николаевна
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ –
ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ, КОТОРЫЙ ВЛИЯЕТ
НА ВСЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ
ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВО
— ЭТО МНОЖЕСТВО ЛЮДЕЙ, ОБЩАЮЩИХСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ПРИ ПОМОЩИ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
СЕТЕВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО
— НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ, РАБОТАЮЩИХ
В ОДНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ИЛИ ПРОБЛЕМНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ.
ЦЕЛЬ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
- ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ;
- СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ПО ПРОГРАММНЫМ ПРОДУКТАМ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОПЫТУ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ;
- ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТЕМЫ;
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ;
- ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ;
- РАСПРОСТРАНЕНИЕ УСПЕШНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК И ДР.
СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ СПОСОБЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
- БОГАТСТВО ИНФОРМАЦИИ, ХРАНИМОЙ В ПОДКЛЮЧЕННЫХ К СЕТИ КОМПЬЮТЕРАХ;
- ДЛЯ ПОИСКА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ СЕТЕВЫЕ ПРОГРАММНЫЕ АГЕНТЫ — ИНФОРМАЦИОННЫЕ И СЕТЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ;
- ДЛЯ СВОЕГО РАЗВИТИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ , КОТОРЫЕ ИЩУТ ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ В СЕТИ СВОИ ЗНАНИЯ, ДЕМОНСТРИРУЮТ СВОИ НАВЫКИ И УМЕНИЯ; ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ
ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА:
- ВИРТУАЛЬНАЯ ПАССИВНОСТЬ,
- НЕЖЕЛАНИЕ ПУБЛИКОВАТЬ СВОЮ ИНФОРМАЦИЮ,
- ИНЕРТНОСТЬ,
- НЕДОСТАТОК ВРЕМЕНИ,
- ЗАНЯТОСТЬ.
МЕХАНИЗМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ
ПЕДАГОГОВ В СЕТЕВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО:
- ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕКИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ;
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ;
- ОКАЗАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГАМ;
- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ;
- СОЗДАНИЕ БАНКА ДАННЫХ ПЕДАГОГОВ, НАКОПЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК.
ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА РЕАЛИЗУЕТСЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.
ПЕДАГОГ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛИЗАТОРОМ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ.
ПОЭТОМУ СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГУ
НЕОБХОДИМО ПОСТОЯННО
САМОРАЗВИВАТЬСЯ,
САМООБРАЗОВЫВАТЬСЯ
И ИСКАТЬ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБРАЗОВАНИЯ
БУДУЩЕЕ ЛЮБОЙ СТРАНЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВНЕМ ОБРАЗОВАННОСТИ
ЕЕ НАРОДА,
А ВЕДУЩАЯ РОЛЬ
В ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЛА И БУДЕТ ПРЕНАДЛЕЖАТЬ ПЕДАГОГАМ.