СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Северный морской путь

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Северный морской путь»

Северный морской путь 1

Северный морской путь

1

История Впервые идея о плавании через Северный морской путь возникла у Дмитрия Герасимова – русского дипломата. Он в свою очередь опирался на опыт поморов еще XIII века. Разработкой плаванья через этот морской путь занимался сам Ломоносов, который даже написал свои соображения по этому поводу в свои труды « Краткое описание путешествий по северным морям ». Так же трое англичан (Уиллоби, Ченслер, Барроу ) совершили попытку пройти через Северный путь, но дальше Новой Земли им достичь не удалось. Изобретением ледокола «Ермак» занимался и Менделеев с выдающимся адмиралом С. Макаровым. В советское время власти понимали какой прорыв в экономике отдаленных районов страны может дать этот морской путь. Поэтому председатель Совнаркома Ленин издал указ о финансировании проекта по освоению Северного морского пути. Но пройден от начала до конца он был только к 1932 году при экспедицией Отто Шмидта на ледоколе «Александр Сирибряков». 1

История

Впервые идея о плавании через Северный морской путь возникла у Дмитрия Герасимова – русского дипломата. Он в свою очередь опирался на опыт поморов еще XIII века. Разработкой плаванья через этот морской путь занимался сам Ломоносов, который даже написал свои соображения по этому поводу в свои труды « Краткое описание путешествий по северным морям ». Так же трое англичан (Уиллоби, Ченслер, Барроу ) совершили попытку пройти через Северный путь, но дальше Новой Земли им достичь не удалось. Изобретением ледокола «Ермак» занимался и Менделеев с выдающимся адмиралом С. Макаровым.

В советское время власти понимали какой прорыв в экономике отдаленных районов страны может дать этот морской путь. Поэтому председатель Совнаркома Ленин издал указ о финансировании проекта по освоению Северного морского пути.

Но пройден от начала до конца он был только к 1932 году при экспедицией Отто Шмидта на ледоколе «Александр Сирибряков».

1

Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.    Сегодня, проблема о развитии Северного морского пути становится все более актуальной, так как за счет глобального потепления передвижение по замерзающим морским путям становится все легче и доступней. 1

Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.

Сегодня, проблема о развитии Северного морского пути становится все более актуальной, так как за счет глобального потепления передвижение по замерзающим морским путям становится все легче и доступней.

1

Северный Морской путь сегодня.  Сегодня продолжается освоение Северного морского пути, хотя количество перевозок по нему снизилось в 5-6 раз по сравнению с советскими годами.  Основными пользователями Севморпути являются промышленные гиганты как: «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Якутия , Чукотка. В основном, по Северному морскому пути перевозят добываемые минералы, сырье нефть. Севморпуть является экономической связью между Восточной и Центральной частями Российской Федерации. И так же стоит отметить что, за счет глобального потепления Северный Морской путь приобретает довольно большое количество многообещающих перспектив. 1

Северный Морской путь сегодня. Сегодня продолжается освоение Северного морского пути, хотя количество перевозок по нему снизилось в 5-6 раз по сравнению с советскими годами. Основными пользователями Севморпути являются промышленные гиганты как: «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Якутия , Чукотка.

В основном, по Северному морскому пути перевозят добываемые минералы, сырье нефть. Севморпуть является экономической связью между Восточной и Центральной частями Российской Федерации. И так же стоит отметить что, за счет глобального потепления Северный Морской путь приобретает довольно большое количество многообещающих перспектив.

1

Взгляд в будущее Судьба Северного морского пути в основном зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов. В качестве клиентов Севморпути могут оказаться собственники Штокмановского месторожденья нефти и газа (около 3 трлн. кубометра). Так же и стоит вопрос о месторождениях поли металлов и марганца на Новой земле, Тимано-Печорской нефтегазовой провинции, прежде всего Приразломным, северо-онежских бокситов. Из-за глобального потепления Севморпуть все меньше нуждается в помощи ледоколов. Это достаточно сильно влияет на существующие затраты на перевозки по северному морскому пути. 1

Взгляд в будущее

  • Судьба Северного морского пути в основном зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов. В качестве клиентов Севморпути могут оказаться собственники Штокмановского месторожденья нефти и газа (около 3 трлн. кубометра).
  • Так же и стоит вопрос о месторождениях поли металлов и марганца на Новой земле, Тимано-Печорской нефтегазовой провинции, прежде всего Приразломным, северо-онежских бокситов.
  • Из-за глобального потепления Севморпуть все меньше нуждается в помощи ледоколов. Это достаточно сильно влияет на существующие затраты на перевозки по северному морскому пути.

1

Из этого можно смело предположить, что благодаря глобальному потеплению может быть установлено межконтинентальное морское сообщение по Северному ледовитому океану. В обозримой перспективе планируется длительная навигация по Северо-Западному и Северо-Восточному морским проходам, а также реализация комбинированных морских и железнодорожных коридоров для доставки грузов из Америки в Азию. При этом Мурманск и Архангельск имеют все шансы стать ключевыми звеньями этих маршрутов.   Тем более развитие Северного морского пути принесет российскому северу не только широкие возможности для малого и крупного бизнеса, но и среду для повышения социальной сферы 1

Из этого можно смело предположить, что благодаря глобальному потеплению может быть установлено межконтинентальное морское сообщение по Северному ледовитому океану. В обозримой перспективе планируется длительная навигация по Северо-Западному и Северо-Восточному морским проходам, а также реализация комбинированных морских и железнодорожных коридоров для доставки грузов из Америки в Азию. При этом Мурманск и Архангельск имеют все шансы стать ключевыми звеньями этих маршрутов. Тем более развитие Северного морского пути принесет российскому северу не только широкие возможности для малого и крупного бизнеса, но и среду для повышения социальной сферы

1

Организационные моменты В настоящее время администрация Северного морского пути осуществляет функции по организации: ледокольного обеспечения судоходства; проведения работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на трассах Северного морского пути; навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов в акваториях морских портов, на подходах к ним и на трассах Северного морского пути; использования атомной энергии на морском транспорте; проводки судов по Северному морскому пути; разработки плана расстановки ледокольного флота на трассах Северного морского пути, замерзающих неарктических морях, портах и внутренних водных путях Российской Федерации; разработки, обсуждения и согласования проектов нормативных правовых актов; взаимодействия с аварийно-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств при проведении работ (операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на трассах Северного морского пути. 1

Организационные моменты

В настоящее время администрация Северного морского пути осуществляет функции по организации:

ледокольного обеспечения судоходства;

проведения работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на трассах Северного морского пути;

навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов в акваториях морских портов, на подходах к ним и на трассах Северного морского пути;

использования атомной энергии на морском транспорте;

проводки судов по Северному морскому пути;

разработки плана расстановки ледокольного флота на трассах Северного морского пути, замерзающих неарктических морях, портах и внутренних водных путях Российской Федерации;

разработки, обсуждения и согласования проектов нормативных правовых актов;

взаимодействия с аварийно-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств при проведении работ (операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на трассах Северного морского пути.

1

Порт Диксон Диксон – порт, поселок городского типа на севере красноярского края. Это самый северный порт России ( один из главных портов СМП). Население стремительно уменьшается и составляет всего 690 человек, т.к. единственное место работы – порт. С 1916 года здесь существует радиометеорологический центр и географическая обсерватория. Многие называют порт Диксон столицей Арктики 1 1

Порт Диксон

Диксон – порт, поселок городского типа на севере красноярского края. Это самый северный порт России ( один из главных портов СМП). Население стремительно уменьшается и составляет всего 690 человек, т.к. единственное место работы – порт. С 1916 года здесь существует радиометеорологический центр и географическая обсерватория. Многие называют порт Диксон столицей Арктики

1

1

Порт Провидения Морской порт Провидения расположен в одной из самых красивых бухт восточного сектора Арктики и привлекает туристов со всего света. Закрытый горами фьорд, образованный доисторическим ледником, врезается в материк на 34 км и служит идеальным местом для захода судов, обеспечивая безопасную якорную стоянку. Выгодное географическое месторасположение порта обеспечивает ему перспективы одного из ключевых пунктов Северного морского пути. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 1

Порт Провидения

Морской порт Провидения расположен в одной из самых красивых бухт восточного сектора Арктики и привлекает туристов со всего света. Закрытый горами фьорд, образованный доисторическим ледником, врезается в материк на 34 км и служит идеальным местом для захода судов, обеспечивая безопасную якорную стоянку. Выгодное географическое месторасположение порта обеспечивает ему перспективы одного из ключевых пунктов Северного морского пути.

ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ

1

1

Спасибо за внимание 1

Спасибо за внимание

1