Северный морской путь
1
История
Впервые идея о плавании через Северный морской путь возникла у Дмитрия Герасимова – русского дипломата. Он в свою очередь опирался на опыт поморов еще XIII века. Разработкой плаванья через этот морской путь занимался сам Ломоносов, который даже написал свои соображения по этому поводу в свои труды « Краткое описание путешествий по северным морям ». Так же трое англичан (Уиллоби, Ченслер, Барроу ) совершили попытку пройти через Северный путь, но дальше Новой Земли им достичь не удалось. Изобретением ледокола «Ермак» занимался и Менделеев с выдающимся адмиралом С. Макаровым.
В советское время власти понимали какой прорыв в экономике отдаленных районов страны может дать этот морской путь. Поэтому председатель Совнаркома Ленин издал указ о финансировании проекта по освоению Северного морского пути.
Но пройден от начала до конца он был только к 1932 году при экспедицией Отто Шмидта на ледоколе «Александр Сирибряков».
1
Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.
Сегодня, проблема о развитии Северного морского пути становится все более актуальной, так как за счет глобального потепления передвижение по замерзающим морским путям становится все легче и доступней.
1
Северный Морской путь сегодня. Сегодня продолжается освоение Северного морского пути, хотя количество перевозок по нему снизилось в 5-6 раз по сравнению с советскими годами. Основными пользователями Севморпути являются промышленные гиганты как: «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Якутия , Чукотка.
В основном, по Северному морскому пути перевозят добываемые минералы, сырье нефть. Севморпуть является экономической связью между Восточной и Центральной частями Российской Федерации. И так же стоит отметить что, за счет глобального потепления Северный Морской путь приобретает довольно большое количество многообещающих перспектив.
1
Взгляд в будущее
- Судьба Северного морского пути в основном зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов. В качестве клиентов Севморпути могут оказаться собственники Штокмановского месторожденья нефти и газа (около 3 трлн. кубометра).
- Так же и стоит вопрос о месторождениях поли металлов и марганца на Новой земле, Тимано-Печорской нефтегазовой провинции, прежде всего Приразломным, северо-онежских бокситов.
- Из-за глобального потепления Севморпуть все меньше нуждается в помощи ледоколов. Это достаточно сильно влияет на существующие затраты на перевозки по северному морскому пути.
1
Из этого можно смело предположить, что благодаря глобальному потеплению может быть установлено межконтинентальное морское сообщение по Северному ледовитому океану. В обозримой перспективе планируется длительная навигация по Северо-Западному и Северо-Восточному морским проходам, а также реализация комбинированных морских и железнодорожных коридоров для доставки грузов из Америки в Азию. При этом Мурманск и Архангельск имеют все шансы стать ключевыми звеньями этих маршрутов. Тем более развитие Северного морского пути принесет российскому северу не только широкие возможности для малого и крупного бизнеса, но и среду для повышения социальной сферы
1
Организационные моменты
В настоящее время администрация Северного морского пути осуществляет функции по организации:
ледокольного обеспечения судоходства;
проведения работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на трассах Северного морского пути;
навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов в акваториях морских портов, на подходах к ним и на трассах Северного морского пути;
использования атомной энергии на морском транспорте;
проводки судов по Северному морскому пути;
разработки плана расстановки ледокольного флота на трассах Северного морского пути, замерзающих неарктических морях, портах и внутренних водных путях Российской Федерации;
разработки, обсуждения и согласования проектов нормативных правовых актов;
взаимодействия с аварийно-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств при проведении работ (операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на трассах Северного морского пути.
1
Порт Диксон
Диксон – порт, поселок городского типа на севере красноярского края. Это самый северный порт России ( один из главных портов СМП). Население стремительно уменьшается и составляет всего 690 человек, т.к. единственное место работы – порт. С 1916 года здесь существует радиометеорологический центр и географическая обсерватория. Многие называют порт Диксон столицей Арктики
1
1
Порт Провидения
Морской порт Провидения расположен в одной из самых красивых бухт восточного сектора Арктики и привлекает туристов со всего света. Закрытый горами фьорд, образованный доисторическим ледником, врезается в материк на 34 км и служит идеальным местом для захода судов, обеспечивая безопасную якорную стоянку. Выгодное географическое месторасположение порта обеспечивает ему перспективы одного из ключевых пунктов Северного морского пути.
ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ
1
1
Спасибо за внимание
1