СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Северо-Западные земли Руси между Востоком и Западом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории: "Северо-Западные земли Руси между Востоком и Западом"

Просмотр содержимого документа
«Северо-Западные земли Руси между Востоком и Западом»

Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания



Технологическая карта урока

Предмет: История. Класс: 6.

Учебник (УМК): Торкунова А.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.

Тема урока: Северо-западные земли между Востоком и Западом

Тип урока: Изучение нового материала.

Оснащение: компьютер, проектор, атласы, историческая карта, презентация.

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

Предметные:

Предметные умения:

картографические:

- показывают на карте маршруты вторжения шведских войск и крестоносцев;

- с помощью карты рассказывают ход сражения.

интеллектуальные:

- овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII — XIV в.;

- объяснять историческое значение побед русского народа над немецкими и шведскими рыцарями;

- описывать основные этапы Невской битвы и Ледового побоища;

- овладевают и применяют понятийный аппарат по данной теме;

хронологические:

- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- доказывать, что история России является частью мировой истории;

Метапредметные: 6.М., 9.М., 10.М.

Личностные: 2.Л., 7.Л.

Цель урока как планируемый результат обучения, планируемый уровень достижения целей:  познакомить с внешнеполитической обстановкой в Северо-Западной Руси, борьбой русского народа с западными завоевателями; познакомить с внешней и внутренней политикой Александра Невского; оценить роль Александра Невского в истории.


Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Понимание: объяснить последствия монгольского нашествия на Русь, объяснить положение Новгорода после Батыева нашествия.

Опрос, работа с картой

Знание: способность объяснить основные этапы Невской битвы и Ледового побоища, владеть понятийным аппаратом, объяснять причины нашествия шведов и крестоносцев.

Заполнение таблицы, работа с дополнительным материалом (иллюстрации), работа с картой

Анализ: объяснить причины победы русских войск

Беседа, постановка проблемного вопроса

Синтез: способность предложить возможные варианты событий в Новгородской земле

Опрос

Применение: способность применить знания при объяснении героической истории сопротивления русского народа

Составление схемы

Оценка: способность оценить действия Александра Невского

Эссе




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-организационный

1 мин.

Приветствие, проверка подготовленности класса к уроку.

Включаются в деловой режим урока.

2.Аналитический

5 мин.

Понимание. Проводит опрос. Задает вопросы: «Какова судьба Новгорода во время нашествия Батыя?», «Какова судьба остальных княжеств Руси?». «Покажите на карте маршрут вторжения войск Батыя».

Отвечают на вопросы по пройденному материалу. Работаю с картой в атласах.


3.Выдвижение предположений и гипотез

2 мин.

Синтез. Управление дискуссией: Тема нашего урока «Северо-восточная Русь между Востоком и Западом». Инсайт на тему: «Чтобы произошло, если бы Александр Невский не вернулся в Новгород?»

Гипотеза 1: Новгородцы справились бы сами.

Гипотеза 2: Северо-восточная Русь оказалась бы под властью иноземцев.

Предлагают и обсуждают возможные варианты развития событий («Что могло произойти в случае отказа Александра Невского от возвращения в Новгород?»

4.Информационный.

25 мин.

Знание. Применение. Дает задания по работе с таблицами, с картой, учебником и дополнительным материалом (иллюстрации). Подводит к формулированию проблемного вопроса. Помогает составить схему.

Заполняют таблицы, работают с дополнительным материалом, презентацией и текстом учебника. Составляют схему.

5.Постановка проблемы

2 мин.

Анализ. Постановка проблемного вопроса: «Почему русские войска смогли одержать победу?»

Участвуют в беседе.

6. Доказательство гипотезы и решение проблемы

5 мин.

Анализ, оценка. Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Подводит к выводу о причинах побед русских войск. Управляет дискуссией о вариантах развития событий в случае отказа Александра Невского вернуться в Новгород.

Участвуют в беседе.


Управление дискуссией (фронтальная работа).

7.Рефлексия

3 мин.

Оценка. Оцените действия Александра Невского.

Обобщающая беседа

8.Домашнее задание

2 мин.

Оценка. 1. Прочитать п. 17. Стр. 19-26 учебник (ч.2)

2. Написать эссе с оценкой действий Александра Невского.



Приложение. Таблица «Невская битва и Ледовое побоище»


Невская битва

Ледовое побоище

Дата



Место



Противоборствующие стороны



Итоги битвы