СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЕВЕРОВ С. А. Проверочная работа "Переход к реализму. Реализм. А. С. Грибоедов" РЯиЛ 2020-7

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СЕВЕРОВ С. А. Проверочная работа "Переход к реализму. Реализм. А. С. Грибоедов" РЯиЛ 2020-7»


С. А. Северов, учитель русского языка и литературы ГУО «Крошинская средняя школа» Барановичского района Брестской области

Переход к реализму. Реализм. А. С. Грибоедов

Вариант I

  1. Для какого литературного течения характерны следующие черты: верность традиции как ведущий критерий художественности; достоверность изображения реальности; разнообразие жанров, при это ведущая роль принадлежит роману:

а) классицизма;

б) сентиментализма;

в) романтизма;

г) реализма?

  1. Сочетание черт классицизма, романтизма и реализма носит название:

а) синкретический реализм;

б) критический реализм;

в) психологический реализм.

  1. К представителям критического реализма относятся:

а) А. С. Грибоедов;

б) А. С. Пушкин;

в) И. С. Тургенев;

г) Н. А. Некрасов.

  1. Именно они помогают увидеть в произведениях то, что скрыто от читательских глаз. О ком идёт речь:

а) о писателях;

б) поэтах;

в) драматургах;

г) литературных критиках?

  1. Роль этого литературного критика для русской литературы часто сравнивают со значением творчества А. С. Пушкин. О ком идёт речь:

а) о Н. В. Гоголе;

б) В. Г. Белинском;

в) И. А. Гончарове;

г) М. Ю. Лермонтове?

  1. Принимал ли А. С. Грибоедов участие в сражениях 1812 года:

а) да;

б) нет?

  1. В 1817 году Грибоедов поступил на службу в Коллегию иностранных дел. Там он познакомился со знаменитым русским поэтом, писателем и драматургом. О ком идёт речь:

а) об А. С. Пушкине;

б) М. Ю. Лермонтове;

в) Н. В. Гоголе;

г) Г. Р. Державине?

  1. Сколько пьес написал А. С. Грибоедов:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 10;

д) 23?

  1. В середине 1826 года писатель отправляется на Кавказ, где руководит дипломатическими отношениями:

а) Турции и России;

б) Персии и России;

в) Турции и Персии.

  1. В каком учебном заведении учился А. С. Грибоедов?

Вариант II

  1. Первым профессиональным критиком считается:

а) А. С. Пушкин;

б) В. Г. Белинский;

в) И. А. Гончаров;

г) М. Ю. Лермонтов.

  1. Преимущественное внимание к внутреннему миру человека — отличительная черта:

а) синкретического реализма;

б) критического реализма;

в) психологического реализма.

  1. К представителям психологического реализма относятся:

а) А. С. Грибоедов;

б) А. С. Пушкин;

в) А. П. Чехов;

г) Л. Н. Толстой;

д) Ф. М. Достоевский.

  1. Разновидность литературно-творческой деятельности, направленная на толкование, объяснение и оценку, как правило, современных художественных произведений, называется:

а) реализмом;

б) критическим реализмом;

в) литературной критикой.

  1. Литературное направление, сформировавшееся в середине XIX века, отражавшее жизнь «в формах самой жизни», называется:

а) классицизмом;

б) сентиментализмом;

в) романтизмом;

г) реализмом.

  1. Он принадлежал к знатному роду. Воспитанием мальчика занималась мать. В восемь лет был определён в Московский благородный пансион при университете. К 15 годам он закончил два факультета — юридический и философский.

Из чьей биографии этот отрывок:

а) А. С. Пушкина;

б) В. Г. Белинского;

в) И. А. Гончарова;

г) М. Ю. Лермонтова;

д) А. С. Грибоедова?

  1. В 1819 году А. С. Грибоедов охотно принял назначение на должность секретаря русского посольства:

а) в Персии;

б) Израиле;

в) Польше;

г) Вашингтоне.

  1. Эта пьеса произвела фурор. Но ни напечатать, ни поставить её Грибоедову не удалось. Власти запретили даже спектакль, который студенты театральной школы хотели представить в узком кругу. О какой пьесе идёт речь:

а) о комедии «Горе от ума»;

б) комедии «Ревизор»;

в) комедии «Недоросль»?

  1. Кем был А. С. Грибоедов:

а) поэт;

б) писатель;

в) политический деятель;

г) певец;

д) музыкант;

е) художник;

ж) актёр?

  1. Перечислите черты реализма.


Ответы к тестовой работе «Переход к реализму. Реализм. А. С. Грибоедов»

Вариант I

Вариант II

1. г

1. б

2. а

2. в

3. в, г

3. в, г, д

4. в

4. в

5. б

5. г

6. б

6. д

7. а

7. а

8. а

8. а

9. б

9. б, в, д

10. В Московском университете

10. Черты реализма:

  1. герой — личность, способная к саморазвитию;

  2. социальный детерминизм (общественное положение героя и национальность влияют на его взгляды, поступки);

  3. главное художественное средство в изображении действительности — типизация;

  4. психологизм;

  5. историзм;

  6. универсализм






А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

Вариант I

1. Соотнесите даты и этапы создания комедии «Горе от ума».

1. 1816 год

А. В Тифлисе написаны 2 акта комедии

2. 1823 год

Б. Комедия завершена. Чадский стал Чацким

3. 1820 год

В. Возникает замысел комедии

4. 1824 год

Г. Тогда комедия называлась «Горе уму». Главного героя звали Чадский

  1. При жизни Грибоедова его пьеса «Горе от ума» была напечатана:

а) в полном авторском варианте;

б) в изменённом.

  1. Назовите главный вопрос пьесы:

а) фамусовское общество — это умные или глупые люди;

б) глуп или умён Чацкий;

в) достойна ли Софья любви Чацкого?

  1. Назовите черты классицизма в комедии «Горе от ума». Выберите из предложенных правильные варианты ответа:

а) в комедии отражены реалии Москвы после пожара в 1812 году;

б) «говорящие» фамилии;

в) комедия написана стихами, с использованием разговорной лексики;

г) романтический герой — Чацкий, пытающийся изменить мир в одиночку;

д) герои изменяются по ходу действия, обладают положительными и отрицательными чертами;

е) формальное соблюдение правил трех единств.

  1. Чацкий противопоставляется «веку минувшему». В литературе это называется:

а) аллегорией;

б) метафорой;

в) сравнением;

г) антитезой;

д) гиперболой.

  1. В пьесе Чацкий противопоставлен:

а) Молчалину;

б) автору (А. С. Грибоедову);

в) Софье;

г) Фамусову;

д) Скалозубу.

  1. Произведение «Горе от ума» написано разностопным:

а) хореем;

б) ямбом;

в) дактилем;

г) амфибрахием;

д) анапестом.

  1. Кто в комедии говорит больше всех? Именно его фразы самые длинные:

а) Фамусов;

б) Молчалин;

в) Чацкий;

г) Скалозуб.

  1. Кто из героев пьесы относится к главным, второстепенным и внесценическим?

1. Главные герой

А. Чацкий

2. Второстепенный герой

Б. Репетилов

3. Внесценический

В. Софья


Г. Княгиня Марья Алексеевна

Д. Зарецкий

Е. Фамусов

Ж. Скалозуб

3. Племянник Хлестаковой

И. Молчалин

К. Наталья Дмитриевна Горич

10. П. Я. Чаадаев является одним из главных прототипов Чацкого. Расскажите о П. Я. Чаадаеве.

Вариант II

  1. В каком году в России вышла полная авторская версия комедии «Горе от ума»:

а) 1824;

б) 1831;

в) 1833;

г) 1862;

д) 1910?

  1. Художественное своеобразие пьесы Грибоедова — синтез нескольких литературных направлений. Выберите, каких именно:

а) классицизм;

б) сентиментализм;

в) романтизм;

г) реализм.

  1. На первый план в комедии «Горе от ума» выдвигается:

а) социально-нравственная сюжетная линия;

б) любовная сюжетная линия.

  1. Сюжет комедии развивается на протяжении:

а) 20 часов;

б) 24 часов;

в) 30 часов;

г) недели.

  1. Распределите персонажей пьесы в зависимости от того, к какому поколению они относятся:

1. «Век нынешний»

А. Чацкий

2. «Век минувший»

Б. Фамусов


В. Софья


Г. Хлестова


Д. Тугоуховский

6. В своих монологах Чацкий выступает против:

а) войны;

б) пережитков прошлого;

в) браков по расчёту;

г) крепостничества, чинопочитания, лести, лжи и карьеризма;

д) увлечения иностранцами и иностранным.

7. Соотнесите описание персонажа с самим персонажем:

1. Фамусов

А. Родственные связи для него превыше всего. Он устраивает на службу родственников, близких и дальних. Одаряет их наградами, продвигает по карьерной лестнице

2. Молчалин

Б. Шулер, сплетник и картёжник. Для него не существует понятия о чести и благородстве

3. Загорецкий

В. Слишком много говорит и часто лжёт. Невежда. Любит хвастаться

4. Репетилов.

Г. Богатый дворянин, пользуется уважением в Москве, ведёт светскую жизнь, прекрасно танцует. Самовлюблённый и недалёкий человек

5. Скалозуб

Д. Бедный дворянин из Твери, имеет чин асессора, немолод, способен угождать, терпелив, стремится подняться по служебной лестнице любыми путями

8. Чацкий — главный герой комедии. Это собирательный образ. В нём есть черты двух выдающихся современников А. С. Грибоедова. Назовите их:

а) А. С. Пушкин;

б) М. Ю. Лермонтов;

в) П. Я. Чаадаев;

г) В. К. Кюхельбекер;

д) М. В. Ломоносов.

9. Восстановите фрагмент текста (используйте слова для справок).

Чацкий рано (А) . Его вместе со своей дочерью Софьей воспитывал (Б) _________, дав юноше хорошее (В) _________ , но при этом не сумев навязать систему своих жизненных (Г) ____________. Ожидавшееся сватовство к Софье не состоялось: Чацкий на три года уехал (Д) ______ . Вернувшись, герой обнаруживает, что Софья влюблена в (Е) . Чацкий умён и красноречив. Он знает (Ж) _______ и пытается сам писать.

Слова для справок: иностранные языки; осиротел; ценностей; Фамусов; Молчалина; за границу; образование.

10. Чацкий — говорящая фамилия. От какого слова она произошла и что обозначает?



Ответы к тестовой работе «А. С. Грибоедов. Комедия “Горе от ума”»

Вариант I

Вариант II

1. 1B, 2А, ЗГ, 4Б

1. г

2. б

2. а, в, г

3. б

3. б

4. б, в, е

4. б

5. г

5. 1А, В, 2Б, Г, Д

6. г

6. б, г, д

7. б

7. 1А, 2Д, ЗБ, 4В, 5Г

8. в

8. в, г

9. la, в, е, ж, и; 26, д, к; З г, з

9. А — осиротел, Б — Фамусов, В — образование, Г — ценностей, Д — за границу, Е — Молчалина, Ж — иностранные языки

10. П. Я. Чаадаев (1796—1856) участвовал в войне 1812 года, постигал новейшие философские учения. Умнейший человек своей эпохи, был против самодержавия и всего устройства николаевской России. Императорским указом он был объявлен сумасшедшим. Таким образом Грибоедов своей пьесой предсказал его судьбу.

10. Чацкий от слова «чадит» (или «чудит») — пугает окружающих непонятными взглядами, нарушает привычный уклад жизни, а заодно пребывает в чаду собственных разочарований и эмоций.