СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СГ 06. Основы финансовой грамотности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СГ 06. Основы финансовой грамотности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «Колледж экономики и предпринимательства» г.Буйнакск








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



СГ 06. Основы финансовой грамотности




Код и наименование специальности (профессии):

46.02.01 «Документационное обеспечение и архивоведение»


входящей в состав УГ 46.00.00 История и археология


Квалификация выпускника: Специалист по документационному обеспечению управления и архивному делу




















2023г.


ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией социально-экономических дисциплин


Протокол № от «____» ___________ 2023г.

Председатель ПЦК

_________________ _Сулейманова Х.А.

Подпись ФИО

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе


____________Бучаева А.М.

Подпись ФИО


____ _______________ 2023 г


Рабочая программа учебной дисциплины СГ 06.Основы финансовой грамотности, разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2022 г. № 778 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение» (далее – ФГОС, ФГОС СПО)

с учетом:

_ Примерной рабочей программы.


  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации»;

  • Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования»;

  • Приказ Минпросвещения России от 12.12.2022 г. № 1097«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»;

  • Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
    от 15 июля 2020 г. № 333н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2020 г., регистрационный № 58957) «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
    от 18 марта 2022 г. № 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2022 г., регистрационный № 63193) «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист архива».

  • Постановление Правительства РФ от 13 октября 2020 г. N 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 01.06.2021) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322).





Разработчик:


Магомедова Зухра Адиковна, преподаватель социально-экономических дисциплин


Рецензент / эксперт:


Джамбекова Заграт Магомедовна, преподаватель социально-экономических дисциплин



© Магомедова З.А. 2023г.

ФИО разработчика

© ГБПОУ «КЭиП».





















СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ 06. Основы финансовой грамотности

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы


Учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности» является обязательной

частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в

соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение

управления и архивоведение.


Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих

компетенций: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 9.


1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания



Код ОК

Умения

Знания

ОК01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ЛР 1,

ЛР 2,

Л Р З ,

ЛР 13,

ЛР 14,

ЛР 15


  • анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источ- ники информации;

  • применять теоретические знания по финансовой грамотности для практиче- ской деятельности и повседневной жизни;

  • сопоставлять свои потребности и воз- можности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ре- сурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план;

  • грамотно применять полученные зна- ния для оценки собственных экономи- ческих действий в качестве потреби- теля, налогоплательщика, страхова- теля, члена семьи и гражданина;

  • анализировать и извлекать информа- цию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа и ис- точников, созданных в различных зна- ковых системах (текст, таблица, гра- фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • оценивать и принимать ответствен- ность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, сво- его окружения и общества в целом

  • структуру семейного бюджета и экономики семьи;

  • депозит и кредит; накопления и ин- фляция, роль депозита в личном фи- нансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном фи- нансовом плане;

  • расчетно-кассовые операции; хра- нение, обмен и перевод денег, различ- ные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслу- живания, сферы применения различ- ных форм денег;

  • социальное и пенсионное обеспече- ние: государственная пенсионная си- стема, формирование личных пенси- онных накоплений;

  • виды ценных бумаг, операции на рынке ценных бумаг;

  • страхование и его виды;

  • налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декла- рация);

  • правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг; при- знаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

54

Всего

48

Практическая подготовка

22

в том числе:


теоретическое обучение

34

практические занятия

12

Самостоятельная работа

6

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет )

2



    1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ06. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Наименование разделов и тем

п /п

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоя тельная работа обучающихся

Объем

ча сов

Коды

компе тенций

вид занятия

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Введение






Тема 1.1. Предмет и задачи изучения финансовой грамотности

1

Введение в дисциплину. Цели и задачи изучения финансовой грамотности. Основные понятия и сущность. Финансовое планирование.

2

ОК01-06, 09

Лекция

Тема 1.2. Личное финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи

2

1. Понятие личного финансового планирования семейный бюджет.

2. Этапы построения финансового плана

2

ОК01-06, ЛР 4, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,


К/У

Самостоятельная работа

Составить семейный бюджет.

1

ОК01-06, ЛР 4, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Сам.раб.

Раздел 2. Деньги.






Тема 2.1. Деньги, сущность, свойства, виды денег.

3

  1. Деньги. Понятие, сущность. Функции и свойства денег. Формы, виды, и типы денег

2

ОК01-06, ЛР 4, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,


Лекция

Самостоятельная работа

Составить таблицу формы, типы, виды денег

1

ОК01-06, ЛР 4, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Сам.раб.

Раздел 3. Банковская система. Кредит.




Тема 3.1. Банк и банковская система

4

Понятие банковской системы России. Центральный банк. И его функции. Коммерческий банк и Банковские операции.

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Лекция

5

Платежные средства. Банковские карты (дебетовые, кредитные, дебетовые с овердрафтом),

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

К/У


6

Платежные системы и их виды. Безопасность платежей

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

КУ

Тема 3.2. Банковские депозиты и их виды

7

Банковский вклад. Банковские депозиты. Виды депозитов. Основные условия депозитного договора.

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

К/У

Практическое занятие №1


8

Провести сравнительную характеристику вкладов в различных банках РФ. Рассчитать проценты по вкладу.

Оформление договора по вкладу.

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Практическое

Тема 3.3. Виды кредитов. Принципы кредитования.

9

Виды банковских кредитов для физических лиц.

Принципы кредитования.

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Лекция

Тема 3.4. Этапы кредитования. Кредитный договор

10

Этапы кредитования. Содержание кредитного договора. Типичные ошибки при использовании кредита. Кредитная история

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

КУ

Практическое занятие №2


11

Оформление договора по кредиту. Составление графика платежей по кредиту


2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Практическое

Практическое занятие №3


12

Решение тестов по разделу 3 Банковская система и кредит

Работа с рабочей тетрадью

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Практическое

Раздел 4. Рынок ценных бумаг





Тема 4.1. Рынок ценных бумаг. Ценные бумаги и их виды.

13



Понятие рынка ценных бумаг. Ценные бумаги – виды. Виды сделок с ценными бумагами.


2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Лекция

Тема 4.2. Структура РЦБ. Участники РЦБ


14


15

Структура рынка ценных бумаг. Участники РЦБ



ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,


Т ема 4.3. Финансовые пирамиды как способ финансового мошенничества

Определение понятия финансовой пирамиды. Основные признаки и виды финансовых пирамид, виды финансового мошенничества, правила личной финансовой безопасности.

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

К/У

Практическое занятие №4

16

Решение ситуативных задач (раб.тетрадь стр.18-23)

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Практическое

Раздел 5. Страхование






Тема 5.1. Страховые услуги и страховые риски, Виды страхования.

17

Определение понятия страхования, его характеристика и виды. Страховые риски. Страховые компании и их функции. Виды страхования

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Лекция

Раздел 6. Налоги






Тема 6.1. Налоги. Виды налогов.

18

Налоги, виды. Почему их надо платить и чем грозит неуплата.

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Лекция

Самостоятельная работа

Изучение налогового Кодекса РФ

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Сам.раб.

Практическое занятие №5

19

Решение ситуативных задач (раб.тетрадь стр.24-29)

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Практическое

Раздел 7. Пенсии и пособия





Тема 7.1. Социальное обеспечение. Пособия

20

Социальное обеспечение: государственные пособия. Социальный контракт.

2

ОК01-06, ОК 09

ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Лекция

Тема 7.2. Пенсионное обеспечение

21

Пенсия. Обязательное пенсионное страхование. Добровольное пенсионное страхование и обеспечение.

2

ОК01-06, ОК 09

ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

К/У

Тема 7.3 Центр занятости населения. Функции

22

Организация работы центра занятости населения. Пакеты программ по снижению безработицы среди населения.

2

ОК01-06, ОК 09

ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

К/У

Практическое занятие№6

23

Решение ситуативных задач (раб.тетрадь стр.31-35)

2

ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Практическое

Самостоятельная работа

Работа с конспектом. Подготовка к диф.зачету

2

ОК01-06, ОК 09

ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,

Сам.раб.

Промежуточная аттестация

24

Дифференцированный зачет

2

ОК01-06, ОК 09

ЛР 3, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15,




ИТОГО:

54



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины обеспечена наличием учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

      • рабочие столы и стулья для обучающихся;

      • рабочий стол и стул для преподавателя;

      • доска классная магнитно-маркерная;

      • наглядные пособия;

      • комплект учебно-методической документации. Технические средства обучения:

      • мультимедийный проектор;

      • ноутбук.


    1. 3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:
  1. Жданова А., Савицкая Е. Финансовая грамотность:— Москва :Министерство финансов РФ, 2020. — 399 c.

  2. Босенко Е.В. Практикум по дисциплине «Основы финансовой грамотнотсти» / Босенко Е.В.. — Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педа- гогический институт, 2019. — 52 c.

  3. Зверев В.А. Как защититься от мошенничества на финансовом рынке : по собие по финансовой грамотности / Зверев В.А., Зверева А.В., Никитина Д.П.. — Москва : Дашков и К, 2021. — 134 c.


Дополнительные источники

Нормативные документы1

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (действующая редакция);

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);

  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая редакция);

  5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);

  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция);

  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (действующая редакция);

  8. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

  9. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

  10. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

  11. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);

  12. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;

  13. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;

  14. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;

  15. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

  16. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции»;

  17. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;

  18. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности»;

  19. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

  20. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

  21. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);

  22. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (действующая редакция) «Об акционерных обществах»;

  23. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (действующая редакция) «О банках и банковской деятельности»;

  24. Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (действующая редакция) «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;

  25. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (действующая редакция) «О национальной платежной системе»;

  26. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (действующая редакция) «О рынке ценных бумаг»;

  27. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (действующая редакция) «О финансовой аренде (лизинге)»;

  28. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (действующая редакция) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

  29. Федеральный закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ (действующая редакция) «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»;

  30. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (действующая редакция) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

  31. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (действующая редакция) «Об инвестиционных фондах»;

  32. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;

  33. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (действующая редакция) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;

  34. Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (действующая редакция) «О кредитных историях»;

  35. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

  36. Закон РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992. № 2300-001 (действующая редакция)»;

  37. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (действующая редакция) «О Федеральном казначействе»;

  38. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (действующая редакция) «О Министерстве финансов Российской Федерации»;



Интернет-ресурсы
  1. Сайт Банка России: URL: https://www.cbr.ru.

  2. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/

  3. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/

  4. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/

  5. Официальный сайт Социального фонда России https://sfr.gov.ru/

  6. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/










4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

основные принципы экономической жизни общества: роль денег в семье и обществе, причины и последствия изменение доходов и расходов семьи; роль государства в экономике семьи;

основы взаимодействия
с кредитными организациями;

принципы функционирования финансовой системы современного государства;

основы управления налоговыми платежами с целью снижения налоговых расходов в условиях соблюдения налоговой дисциплины


Оценка устных ответов, учащихся:

Отметка "5" ставится, если студент:

полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий;

обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка "4" ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующей темы изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


Индивидуальны и фронтальные опросы;

Проверка выполнения
обучающимися домашних заданий;

Проведение текущего,
рубежного и промежуточного контроля

Перечень умений, осваиваемых
в рамках дисциплины

принимать рациональные финансовые решенияв сфере управления личными финансами;

планировать и прогнозировать будущие доходы и расходы личного бюджета;

ставить стратегические задачи для достижения личных финансовых целей;

- понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

- находить источники информации для принятия эффективных финансовых решений


Оценка деятельности
обучающихся

во время
проведения занятия

Проверка выполнения
обучающимися домашних заданий

Тестовые опросы

Зачетная работа

Рецензия на рабочую программу

учебной дисциплины

(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)


Общие сведения


  1. Фамилия Имя Отчество разработчика программы дисциплины_Магомедова З.А.


2. Код и наименование специальности 46.02.01. «Документационное обеспечение и управление»


3. Индекс и наименование дисциплины СГ 06. «Основы финансовой грамотности»



4.Количество часов на освоение программы:


Максимальное количество часов на дисциплину:

54

час:


  • обязательная учебная нагрузка студентов

48

час, в том числе:

объем времени обязательной части ППССЗ


час.

объем времени вариативной части ППССЗ


час.

практическая подготовка

22

час.

практические занятия

12

час.

курсовая работа (проект)

-

час.

  • самостоятельная работа студентов

6

час.


5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

Джамбекова З.М., преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства».


Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины


Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка

в баллах

1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • код и наименование специальности (профессии)

  • укрупненная группа специальностей (профессий)

  • квалификация выпускника

  • год разработки;

  • оборотная сторона:

  • сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25


1.3


Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4


Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1,0

2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25х4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию опринадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении.




0,25

2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППССЗ.



0,25

2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППССЗ)




0,25

2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом



0,25

Итоговый балл

1,0

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,20х5

3.1


Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно




0,20


3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадают


0,20


3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы,содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом





0,20

3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся;



0,20

3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,20

Итоговый балл

1,0

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.


0,25

4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины


0,25

4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине; Год издания основной литературы не старше 5 лет


0,25

4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».


0,25

Итоговый балл

1,0

5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения

дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

5.1


Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»


0,25

5.2


Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25

5.3


Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения

0,25

5.4


Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины


0,25


Итоговый балл

1,0


Общее заключение:


Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению.



Дата: «____ » августа 2023г.


Рецензент/эксперт: ____________/_Джамбекова З.М.

Подпись Ф.И.О.


С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(а):


____________/_Магомедова З.А.

Подпись Ф.И.О.


1 Наличие в библиотечном фонде правовых актов для данной специальности является обязательным.