МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «Колледж экономики и предпринимательства» г.Буйнакск
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ 06. Основы финансовой грамотности
Код и наименование специальности (профессии):
46.02.01 «Документационное обеспечение и архивоведение»
входящей в состав УГ 46.00.00 История и археология
Квалификация выпускника: Специалист по документационному обеспечению управления и архивному делу
2023г.
ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией социально-экономических дисциплин Протокол № от «____» ___________ 2023г. Председатель ПЦК _________________ _Сулейманова Х.А. Подпись ФИО | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ____________Бучаева А.М. Подпись ФИО ____ _______________ 2023 г |
Рабочая программа учебной дисциплины СГ 06.Основы финансовой грамотности, разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2022 г. № 778 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение» (далее – ФГОС, ФГОС СПО)
с учетом:
_ Примерной рабочей программы.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования»;
Приказ Минпросвещения России от 12.12.2022 г. № 1097«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»;
Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 15 июля 2020 г. № 333н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2020 г., регистрационный № 58957) «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 18 марта 2022 г. № 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2022 г., регистрационный № 63193) «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист архива».
Постановление Правительства РФ от 13 октября 2020 г. N 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 01.06.2021) «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322).
Разработчик:
Магомедова Зухра Адиковна, преподаватель социально-экономических дисциплин
Рецензент / эксперт:
Джамбекова Заграт Магомедовна, преподаватель социально-экономических дисциплин
© Магомедова З.А. 2023г.
ФИО разработчика
© ГБПОУ «КЭиП».
СОДЕРЖАНИЕ
| |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ 06. Основы финансовой грамотности
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности» является обязательной
частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 9.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ОК | Умения | Знания |
ОК01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ЛР 1, ЛР 2, Л Р З , ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15 | анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источ- ники информации; применять теоретические знания по финансовой грамотности для практиче- ской деятельности и повседневной жизни; сопоставлять свои потребности и воз- можности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ре- сурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый план; грамотно применять полученные зна- ния для оценки собственных экономи- ческих действий в качестве потреби- теля, налогоплательщика, страхова- теля, члена семьи и гражданина; анализировать и извлекать информа- цию, касающуюся личных финансов, из источников различного типа и ис- точников, созданных в различных зна- ковых системах (текст, таблица, гра- фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); оценивать и принимать ответствен- ность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, сво- его окружения и общества в целом | структуру семейного бюджета и экономики семьи; депозит и кредит; накопления и ин- фляция, роль депозита в личном фи- нансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном фи- нансовом плане; расчетно-кассовые операции; хра- нение, обмен и перевод денег, различ- ные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслу- живания, сферы применения различ- ных форм денег; социальное и пенсионное обеспече- ние: государственная пенсионная си- стема, формирование личных пенси- онных накоплений; виды ценных бумаг, операции на рынке ценных бумаг; страхование и его виды; налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декла- рация); правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг; при- знаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 54 |
Всего | 48 |
Практическая подготовка | 22 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 34 |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа | 6 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет ) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ06. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Наименование разделов и тем | № п /п | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоя тельная работа обучающихся | Объем ча сов | Коды компе тенций | вид занятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Введение | | | | | |
Тема 1.1. Предмет и задачи изучения финансовой грамотности | 1 | Введение в дисциплину. Цели и задачи изучения финансовой грамотности. Основные понятия и сущность. Финансовое планирование. | 2 | ОК01-06, 09 | Лекция |
Тема 1.2. Личное финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи | 2 | 1. Понятие личного финансового планирования семейный бюджет. 2. Этапы построения финансового плана | 2 | ОК01-06, ЛР 4, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | К/У |
Самостоятельная работа | Составить семейный бюджет. | 1 | ОК01-06, ЛР 4, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Сам.раб. |
Раздел 2. Деньги. | | | | | |
Тема 2.1. Деньги, сущность, свойства, виды денег. | 3 | Деньги. Понятие, сущность. Функции и свойства денег. Формы, виды, и типы денег | 2 | ОК01-06, ЛР 4, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Лекция |
Самостоятельная работа | Составить таблицу формы, типы, виды денег | 1 | ОК01-06, ЛР 4, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Сам.раб. |
Раздел 3. Банковская система. Кредит. | | | |
Тема 3.1. Банк и банковская система | 4 | Понятие банковской системы России. Центральный банк. И его функции. Коммерческий банк и Банковские операции. | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Лекция |
5 | Платежные средства. Банковские карты (дебетовые, кредитные, дебетовые с овердрафтом), | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | К/У |
| 6 | Платежные системы и их виды. Безопасность платежей | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | КУ |
Тема 3.2. Банковские депозиты и их виды | 7 | Банковский вклад. Банковские депозиты. Виды депозитов. Основные условия депозитного договора. | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | К/У |
Практическое занятие №1 | 8 | Провести сравнительную характеристику вкладов в различных банках РФ. Рассчитать проценты по вкладу. Оформление договора по вкладу. | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Практическое |
Тема 3.3. Виды кредитов. Принципы кредитования. | 9 | Виды банковских кредитов для физических лиц. Принципы кредитования. | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Лекция |
Тема 3.4. Этапы кредитования. Кредитный договор | 10 | Этапы кредитования. Содержание кредитного договора. Типичные ошибки при использовании кредита. Кредитная история | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | КУ |
Практическое занятие №2 | 11 | Оформление договора по кредиту. Составление графика платежей по кредиту | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Практическое |
Практическое занятие №3 | 12 | Решение тестов по разделу 3 Банковская система и кредит Работа с рабочей тетрадью | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Практическое |
Раздел 4. Рынок ценных бумаг | | | | |
Тема 4.1. Рынок ценных бумаг. Ценные бумаги и их виды. | 13 | Понятие рынка ценных бумаг. Ценные бумаги – виды. Виды сделок с ценными бумагами. | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Лекция |
Тема 4.2. Структура РЦБ. Участники РЦБ | 14 15 | Структура рынка ценных бумаг. Участники РЦБ | | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | |
Т ема 4.3. Финансовые пирамиды как способ финансового мошенничества | Определение понятия финансовой пирамиды. Основные признаки и виды финансовых пирамид, виды финансового мошенничества, правила личной финансовой безопасности. | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | К/У |
Практическое занятие №4 | 16 | Решение ситуативных задач (раб.тетрадь стр.18-23) | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Практическое |
Раздел 5. Страхование | | | | | |
Тема 5.1. Страховые услуги и страховые риски, Виды страхования. | 17 | Определение понятия страхования, его характеристика и виды. Страховые риски. Страховые компании и их функции. Виды страхования | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Лекция |
Раздел 6. Налоги | | | | | |
Тема 6.1. Налоги. Виды налогов. | 18 | Налоги, виды. Почему их надо платить и чем грозит неуплата. | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Лекция |
Самостоятельная работа | Изучение налогового Кодекса РФ | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Сам.раб. |
Практическое занятие №5 | 19 | Решение ситуативных задач (раб.тетрадь стр.24-29) | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Практическое |
Раздел 7. Пенсии и пособия | | | | |
Тема 7.1. Социальное обеспечение. Пособия | 20 | Социальное обеспечение: государственные пособия. Социальный контракт. | 2 | ОК01-06, ОК 09 ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Лекция |
Тема 7.2. Пенсионное обеспечение | 21 | Пенсия. Обязательное пенсионное страхование. Добровольное пенсионное страхование и обеспечение. | 2 | ОК01-06, ОК 09 ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | К/У |
Тема 7.3 Центр занятости населения. Функции | 22 | Организация работы центра занятости населения. Пакеты программ по снижению безработицы среди населения. | 2 | ОК01-06, ОК 09 ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | К/У |
Практическое занятие№6 | 23 | Решение ситуативных задач (раб.тетрадь стр.31-35) | 2 | ОК01-06, ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Практическое |
Самостоятельная работа | Работа с конспектом. Подготовка к диф.зачету | 2 | ОК01-06, ОК 09 ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | Сам.раб. |
Промежуточная аттестация | 24 | Дифференцированный зачет | 2 | ОК01-06, ОК 09 ЛР 3, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, | |
| | ИТОГО: | 54 | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины обеспечена наличием учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
рабочие столы и стулья для обучающихся;
рабочий стол и стул для преподавателя;
доска классная магнитно-маркерная;
наглядные пособия;
комплект учебно-методической документации. Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
ноутбук.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Жданова А., Савицкая Е. Финансовая грамотность:— Москва :Министерство финансов РФ, 2020. — 399 c.
Босенко Е.В. Практикум по дисциплине «Основы финансовой грамотнотсти» / Босенко Е.В.. — Владикавказ : Северо-Осетинский государственный педа- гогический институт, 2019. — 52 c.
Зверев В.А. Как защититься от мошенничества на финансовом рынке : по собие по финансовой грамотности / Зверев В.А., Зверева А.В., Никитина Д.П.. — Москва : Дашков и К, 2021. — 134 c.
Дополнительные источники
Нормативные документы1
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (действующая редакция);
Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая редакция);
Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция);
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (действующая редакция);
Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;
Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности»;
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (действующая редакция) «Об акционерных обществах»;
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (действующая редакция) «О банках и банковской деятельности»;
Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (действующая редакция) «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (действующая редакция) «О национальной платежной системе»;
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (действующая редакция) «О рынке ценных бумаг»;
Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (действующая редакция) «О финансовой аренде (лизинге)»;
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (действующая редакция) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ (действующая редакция) «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»;
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (действующая редакция) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;
Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (действующая редакция) «Об инвестиционных фондах»;
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (действующая редакция) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (действующая редакция) «О кредитных историях»;
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
Закон РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992. № 2300-001 (действующая редакция)»;
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (действующая редакция) «О Федеральном казначействе»;
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (действующая редакция) «О Министерстве финансов Российской Федерации»;
Интернет-ресурсы
Сайт Банка России: URL: https://www.cbr.ru.
Информационно правовой портал http://konsultant.ru/
Информационно правовой портал http://www.garant.ru/
Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/
Официальный сайт Социального фонда России https://sfr.gov.ru/
Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины основные принципы экономической жизни общества: роль денег в семье и обществе, причины и последствия изменение доходов и расходов семьи; роль государства в экономике семьи; основы взаимодействия с кредитными организациями; принципы функционирования финансовой системы современного государства; основы управления налоговыми платежами с целью снижения налоговых расходов в условиях соблюдения налоговой дисциплины | Оценка устных ответов, учащихся: Отметка "5" ставится, если студент: полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Отметка "4" ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка "3" ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка "2" ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующей темы изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. | Индивидуальны и фронтальные опросы; Проверка выполнения обучающимися домашних заданий; Проведение текущего, рубежного и промежуточного контроля |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины принимать рациональные финансовые решенияв сфере управления личными финансами; планировать и прогнозировать будущие доходы и расходы личного бюджета; ставить стратегические задачи для достижения личных финансовых целей; - понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами; - находить источники информации для принятия эффективных финансовых решений | Оценка деятельности обучающихся во время проведения занятия Проверка выполнения обучающимися домашних заданий Тестовые опросы Зачетная работа |
Рецензия на рабочую программу
учебной дисциплины
(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)
Общие сведения
Фамилия Имя Отчество разработчика программы дисциплины_Магомедова З.А.
2. Код и наименование специальности 46.02.01. «Документационное обеспечение и управление»
3. Индекс и наименование дисциплины СГ 06. «Основы финансовой грамотности»
4.Количество часов на освоение программы:
Максимальное количество часов на дисциплину: | 54 | час: |
| 48 | час, в том числе: |
объем времени обязательной части ППССЗ | | час. |
объем времени вариативной части ППССЗ | | час. |
практическая подготовка | 22 | час. |
практические занятия | 12 | час. |
курсовая работа (проект) | - | час. |
| 6 | час. |
5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента
Джамбекова З.М., преподаватель социально-экономических дисциплин ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства».
Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины
Комплексная оценка программы дисциплины | Оценка в баллах |
1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины | Макс. балл 1,0 = 0,25х4 |
1.1 | | Титульный лист содержит информацию: наименование органа управления образованием; наименование образовательной организации; индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); код и наименование специальности (профессии) укрупненная группа специальностей (профессий) квалификация выпускника год разработки; сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы; сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; сведения о разработчиках и рецензентах | 0,25 |
1.2 | | Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме. | 0,25 |
1.3 | | Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины | 0,25 |
1.4 | | Структура программы соответствует макету | 0,25 |
Итоговый балл | 1,0 |
2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25х4 |
2.1 | | Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию опринадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении. | 0,25 |
2.2 | | В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППССЗ. | 0,25 |
2.3 | | Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППССЗ) | 0,25 |
2.4 | | Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом | 0,25 |
Итоговый балл | 1,0 |
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» | Макс. балл 1,0 = 0,20х5 |
3.1 | | Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно | 0,20 |
3.2 | | Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадают | 0,20 |
3.3 | | Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы,содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом | 0,20 |
3.4 | | Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся; | 0,20 |
3.5 | | Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной дисциплины | 0,20 |
Итоговый балл | 1,0 |
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины» | Макс. балл 1,0 = 0,25х4 |
4.1 | | Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины. | 0,25 |
4.2 | | Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины | 0,25 |
4.3 | | Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине; Год издания основной литературы не старше 5 лет | 0,25 |
4.4 | | Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». | 0,25 |
Итоговый балл | 1,0 |
5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» | Макс. балл 1,0 = 0,25х4 |
5.1 | | Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» | 0,25 |
5.2 | | Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине | 0,25 |
5.3 | | Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения | 0,25 |
5.4 | | Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины | 0,25 |
| Итоговый балл | 1,0 |
Общее заключение: |
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению. |
Дата: «____ » августа 2023г.
Рецензент/эксперт: ____________/_Джамбекова З.М.
Подпись Ф.И.О.
С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(а):
____________/_Магомедова З.А.
Подпись Ф.И.О.
1 Наличие в библиотечном фонде правовых актов для данной специальности является обязательным.