СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон 5 Двойная диаграмма состояния

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон для выполнения практической работы 5 Построение двойной диаграммы состояния термическим методом

Просмотр содержимого документа
«Шаблон 5 Двойная диаграмма состояния»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5


Построение двойной диаграммы состояния термическим методом


Цель работы:

Изучить термический метод, научиться строить двойную диаграмму, давать ее характеристику, определять количественное соотношение и состав фаз.

Выполнение работы


Рисунок 5 .1 – Кривые охлаждения сплавов свинца и сурьмы

Рисунок 5.2 – Диаграмма состояния сплавов свинца и сурьмы.

род диаграммы_____________________;

название диаграммы_______________________________________________________














а б в

Р

t

исунок 5.3 – Микроструктуры доэвтектического (а), эвтектического (б) и заэвтектического (в) сплавов.


















τ


а б

Рисунок 5.4 – Кривая охлаждения сплава (а) и схема изменения его структуры при кристаллизации (б).


Определение количественного соотношения фаз при температуре ________оС в сплаве концентрации _______% сурьмы и ________% свинца

Количество жидкой фазы




Количество твердой фазы


Контрольные вопросы:

Перечислить виды сплавов, образующихся при кристаллизации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: с каким методом ознакомились__________________________________________________________________

какую диаграмму состояния с помощью термического метода построили _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________