Просмотр содержимого документа
«Шаблон для подготовки к сочинению по картине Пластова "Первый снег".»
 | Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! |
Сочинение по картине
Аркадия Александровича Пластова
«Первый снег»(1946г).
Примерный план.
1. Первый день зимы.
2. Радость детей.
3. Цвет и настроение картины.
4. Моё отношение к картине.
Ответь на вопросы.
1. Как называется картина, которую ты видишь перед собой? Кто её автор?
2. Какое явление природы изображено на картине?
3. Как изменились улицы, дома?
4. Как изображён снег?
5. Кто изображён на переднем плане картины?
6. Как одеты дети и почему?
7. Какие чувства испытывают дети?
8. Кто разгуливает по двору?
9. Зачем Пластов изобразил ворону?
10. Кто изображён на заднем плане картины?
11. Какого цвета первый снег?
12. Какие чувства вызывает у тебя картина? Выбери из предложенного.
- У меня возникает ощущение радости, счастья, когда я смотрю на эту картину.
- Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.
- Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.
- Хочется встать рядом с детьми и протянуть руки к падающим хлопьям снега.
Закончи предложения. |
Перед собой я вижу |
|
На картине изображено |
|
Падает |
|
Все улицы и |
|
Снежинки мерцают |
|
На запорошенном деревянном крыльце |
|
Девочка накинула |
|
А мальчик |
|
По двору важно разгуливает |
|
В палисаднике под окном раскинулась |
|
Мне картина |
|
Она вызывает чувство |
Слова – помощники.
Снег: белый,пушистый,падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый. |
Девочка: в бело-розовом платьице;большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает;восхищённо смотрит, завороженно смотрит на снег, лёгкий платок. |
Мальчик:в чёрном пиджаке; одет по-зимнему,на голове шапка -ушанка; мечтает покататься на санках, давно наблюдает. |
Берёза:старая; могучая; с белым стволом;ветки у берёзы гибкие,длинные,раскидистые. |
Ворона:одинокая, спокойная, важная, шагающая по снегу. Чёрный силуэт вороны контрастно выделяется на белом фоне. |
Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес. |
Тона картины: светлые,теплые,розоватые, липовые, бледно-голубые,серовато-розовый фон |
План | Речевые клише (шаблоны) |
1. Вступление. Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. | |
2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко). | |
3. Что изображено на переднем плане. Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется…. справа от….находится….. | На переднем плане картины мы видим_____(что?) Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?) Прямо перед нами изображены____(кто/что?) |
4. Что изображено на заднем плане. Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется…. справа от….находится….. | На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?) Задний план занимает_____(что?) Вдалеке открывается_____(что?) |
5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции. Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки? | Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины) Поражают цвета на картине: ____(перечислить) На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?) |
6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства. Опишите свои впечатления от картины. | Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?) Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?) Картина создает ____(какое?) настроение. От этого полотна веет _____(чем?) Художнику удалось гениально передать ____настроение. |
Желаю успеха!!!
Черновой вариант сочинения. Ученика (цы) 4 класса.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________