СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон Лаптев Данил

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

шгмгм ргмргумугмзугшроаи щури ур уаги 

Просмотр содержимого документа
«Шаблон Лаптев Данил»

Шаблон Технологической карты фрагмента урока № 6


Технологическая карта фрагмента урока

ФИО студента Лаптев Данил Васильевич

Предмет: Музыка

Тема: Музыка и поэзия

Цель: Формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры

Оборудование: Презентация, конспект, мультимедийная доска, компьютер, баян.

Музыкальные произведения: М. Яковлев «Зимний вечер»,


Этап занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Виды работы,

формы,

методы

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

-Здравствуйте ребята. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я.  Давайте поздороваемся музыкально «здравствуйте ребята»

Готовятся к уроку.

«Здравствуйте»

Садятся.


Личностные УУД: готовность к восприятию информации


2.Подведение к теме урока

Итак, ребята как заканчивается день?

- Подумайте и скажите, какая же будет тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему: зимний вечер. Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно описать красоту зимней природы, зимнего дня?

- Как же композиторы, художники, поэты изображали образ зимы в своих произведениях? Можем ли мы ответить на этот вопрос?

- А почему?

- Сегодня на уроке мы рассмотрим образ зимы в поэзии А.С.Пушкина, произведениях русских композиторов – М. Яковлева.



- Вечером. Все возвращаются домой.


- Вечер.



- С помощью музыки, красок, поэзии.



- Потому что мы не рассматривали произведения, где описывается, рисуется зима.


Беседа

Коммуникативные УУД:


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.


Способность излагать свои мысли о музыке.


Умение находить главные идеи в музыкальных и литературных произведениях.

3.Физкультминутка

Ребята, давайте с вами отдохнем и проведем небольшую физминутку.


Как зимой нам поиграть?


Будем мы снежки кидать.


(Игра в снежки) кидая снежок, учитываем темп музыки.


Наверное у вас замёрзли ручки давайте их погреем (греют ручки, дуют на них)

(делают дыхательную гимнастику)

Дыхательная гимнастика



4. Распевка

- Давайте ребята мы сперва распоёмся

До-ре-ми-ва-соль-ля-си-до. Молодцы

(Распеваются)




5.Слушание. Вокально – хоровая работа над песней

- Проходит день, наступает вечер. В доме тепло, уютно, горит камин, а за окном…..

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»



Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…

Эти стихи – одни из самых известных в творчестве поэта. Давайте и мы сейчас представим такой зимний вечер.

- Какой вечер предстал перед нами?

-Поэт словно смотрит в тёмное окно, за которым ничего не видно, и прислушивается, что делается там, в открытом снежном поле.
Что делает вьюга? Какие глаголы использует поэт?



- Ударения в словах падают, на какие звуки?
- Что они изображают?
- Давайте изобразим, завывание вьюги.



- Музыкально ли это стихотворение? Как вы думаете, можно ли на текст этого стихотворения написать музыку?
Попробуем и мы стать композиторами и написать свою музыку к первым четырем строкам стихотворения. Я предлагаю вам подобрать средства музыкальной выразительности для своей музыки. Для этого возьмите карточку и подчеркните нужное.

Карточка

ТЕМП (быстрый, умеренный, медленный)
ДИНАМИКА (громко,

не очень громко, тихо)
ИСПОЛНИТЕЛЬ (хор, солист)
ЛАД (весёлая, грустная)

- Что выбрали – прочитайте.


Учитель: Попробуйте тихо напеть эти строки. Кто это может сделать для всех?


Учитель: Вы побывали в роли настоящего композитора и сумели передать настроение и характер стихотворения в музыке, а теперь давайте послушаем как это стихотворение «услышал» профессиональный композитор, лицейский друг поэта М. Яковлев


- Холодный, метельный.





- Она «кроет небо», «крутит вихри», «воет», «плачет», «шумит соломой», «стучит в окно».


- о, а, у, е, и.


- Завывание вьюги.


( на гласные изображают завывание вьюги)


















Дети зачитывают различные варианты ответов.

Дети по желанию напевают четверостишие вслух











- Медленный темп, сольное исполнение, минорный лад.


Наглядно – слуховой метод

Слушают друг друга

Регулятивные УУД:


Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Изучение музыкального материала.


Вокально – хоровое пение.

5.Рефлексия

- Какая общая тема объединила музыку, поэзию, живопись сегодняшнего урока?

- Так с помощью чего же мы описали красоту зимней природы


Оцените свою работу.

Если понравился урок хлопаем ладоши

- Тема зимы.

- С помощью музыки, красок, поэзии.



Личностные УУД:


Самооценка на основе критериев успешности