СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон презы копия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Шаблон презы копия»

Внеурочное занятие по общекультурному направлению по теме: «» Класс:

Внеурочное занятие по общекультурному направлению по теме: «»

Класс:

Цель: формирование представлений о важности общественно-полезной деятельности как способе улучшения жизни общества и развитие навыков совершения конкретных добрых дел у обучающихся младшего школьного возраста с зпр Задачи: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим у обучающихся с зпр, воспитывать уважение к старшему поколению у обучающихся с зпр; воспитывать умение работать сообща у обучающихся, прививать ценностное отношение к труду и результатам труда других людей, воспитывать бережное отношение к природе
  • Цель: формирование представлений о важности общественно-полезной деятельности как способе улучшения жизни общества и развитие навыков совершения конкретных добрых дел у обучающихся младшего школьного возраста с зпр
  • Задачи:
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим у обучающихся с зпр, воспитывать уважение к старшему поколению у обучающихся с зпр; воспитывать умение работать сообща у обучающихся, прививать ценностное отношение к труду и результатам труда других людей, воспитывать бережное отношение к природе
Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная Методы занятия: словесный(беседа, рассказ, обсуждение), наглядный(демонстрация презентации), практический(выполнение упражнений), метод стимулирования сознания и деятельности (похвала, требование), игровой метод Средства занятия: интерактивная презентация, лернингаппс, раздаточный материал
  • Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
  • Методы занятия: словесный(беседа, рассказ, обсуждение), наглядный(демонстрация презентации), практический(выполнение упражнений), метод стимулирования сознания и деятельности (похвала, требование), игровой метод
  • Средства занятия: интерактивная презентация, лернингаппс, раздаточный материал
Предметные - знать, что называется обществом; Метапредметные - уметь различать добрые и плохие поступки; познавательные: Личностные - поиск и выделение необходимой информации. -воспитывать мотивацию к учебной деятельности; - уметь определять роль общества в жизни человека  -уметь строить грамотное рассуждение по вопросам; -развивать качества, важные в практической деятельности человека: внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать трудности; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, видеоматериалах. -формировать адекватную самооценку регулятивные: -уметь определять цель занятия самостоятельно; - уметь выстраивать последовательности необходимых операций; -планирование собственных действий в процессе обсуждения ситуаций. коммуникативные: - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и коллективной работы; -формировать умения отвечать на вопросы учителя; -уметь слушать и слышать других.

Предметные

- знать, что называется обществом;

Метапредметные

- уметь различать добрые и плохие поступки;

познавательные:

Личностные

- поиск и выделение необходимой информации.

-воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

- уметь определять роль общества в жизни человека

-уметь строить грамотное рассуждение по вопросам;

-развивать качества, важные в практической деятельности человека: внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать трудности;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, видеоматериалах.

-формировать адекватную самооценку

регулятивные:

-уметь определять цель занятия самостоятельно;

- уметь выстраивать последовательности необходимых операций;

-планирование собственных действий в процессе обсуждения ситуаций.

коммуникативные:

- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и коллективной работы;

-формировать умения отвечать на вопросы учителя;

-уметь слушать и слышать других.

Мотивация деятельности обучающихся. Прочтение стихотворения и выполнение указаний обучающимися. Улыбнёмся солнышку, Дадим друг другу руку – Поднимем настроение Себе и другу. Деятельность учителя: Создает эмоциональный настрой, читая стихотворение Деятельность обучающихся: Слушают высказывания и выполняют указания , выражают свои эмоции. Контроль: Устный опрос, наблюдение за эмоциональной реакцией.

Мотивация деятельности обучающихся. Прочтение стихотворения и выполнение указаний обучающимися.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

Деятельность учителя: Создает эмоциональный настрой, читая стихотворение

Деятельность обучающихся:

Слушают высказывания и выполняют указания , выражают свои эмоции.

Контроль: Устный опрос, наблюдение за эмоциональной реакцией.

Постановка темы урока. Целеполагание  Деятельность учителя: Организует беседу, показывает картинки, задает наводящие вопросы. Ребята, как вы думаете, что такое общество? Кто входит в общество?

Постановка темы урока. Целеполагание

Деятельность учителя: Организует беседу, показывает картинки, задает наводящие вопросы.

Ребята, как вы думаете, что такое общество? Кто входит в общество?" (Беседа)

• Использование наглядного материала: Картинки, изображающие разных людей (дети, взрослые, пожилые, люди разных профессий).

• Задание: "Выбери картинки, на которых изображены люди, которые приносят пользу обществу". (Интерактив)

• Учитель: "Все эти люди – члены нашего общества. И каждый из нас тоже является его частью!"

Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, рассматривают картинки, выбирают изображения.

Контроль: Устный опрос, наблюдение за участием в беседе.

Деятельность учителя: Организует беседу, показывает картинки, задает наводящие вопросы. Рассмотрите изображения. Кто изображен на картинках? Чем они различаются? Какие добрые дела вы видите?  Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, рассматривают картинки   Контроль: Устный опрос, наблюдение за участием в беседе.   Что такое доброе дело?

Деятельность учителя: Организует беседу, показывает картинки, задает наводящие вопросы. Рассмотрите изображения. Кто изображен на картинках? Чем они различаются? Какие добрые дела вы видите? Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, рассматривают картинки Контроль: Устный опрос, наблюдение за участием в беседе.

Что такое доброе дело?

Деятельность учителя: подводит к теме занятия, озвучивает тему. Предлагает сформулировать задачи занятия.  Продолжите высказывания: Сегодня на занятии мы узнаем.. Сегодня на занятии мы научимся …  Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, формулируют тем и задачи занятия.  Контроль: Устный опрос, наблюдение за участием в беседе .   Тема занятия: «Делаем мир лучше»

Деятельность учителя: подводит к теме занятия, озвучивает тему. Предлагает сформулировать задачи занятия. Продолжите высказывания:

Сегодня на занятии мы узнаем..

Сегодня на занятии мы научимся …

Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, формулируют тем и задачи занятия. Контроль: Устный опрос, наблюдение за участием в беседе .

Тема занятия: «Делаем мир лучше»

Деятельность учителя: объясняет понятия  Деятельность обучающихся: слушают объяснение понятий Доброе дело — это поступок, который принесёт радость другому человеку. При этом этот поступок не обернётся негативом в будущем и от него не станет плохо никому другому. Общество- Общество — это группа людей, у которых есть общие интересы».

Деятельность учителя: объясняет понятия

Деятельность обучающихся: слушают объяснение понятий

Доброе дело — это поступок, который принесёт радость другому человеку. При этом этот поступок не обернётся негативом в будущем и от него не станет плохо никому другому.

Общество-

Общество — это группа людей, у которых есть общие интересы».

«Виды добрых дел» Деятельность учителя: Организует мозговой штурм, показывает видеоролик Учитель: «Какие добрые дела можно совершать, чтобы помочь другим людям и сделать наше общество лучше?

«Виды добрых дел»

Деятельность учителя: Организует мозговой штурм, показывает видеоролик

Учитель: «Какие добрые дела можно совершать, чтобы помочь другим людям и сделать наше общество лучше?" (Мозговой штурм)

• Демонстрация видеоролика: Короткий видеоролик о различных видах общественно полезной деятельности (помощь пожилым, уборка мусора, забота о животных, озеленение территории). (Видео-материал)

Деятельность обучающихся: Высказывают свои идеи, смотрят видеоролик, работают в группах, предлагают варианты решения проблем.

Контроль: Устный опрос, наблюдение за работой в группах.

Заполните облачко, добавляя ассоциации (близкие или похожие слова) к слову «добро»

ДОБРЫЕ ДЕЛА

Игра: «Распредели поступки»  Деятельность учителя: объясняет задание и предлагает распределить поступки на две группы в группах, совещаясь. Прочитайте фразы сообща в группах и на листке правильно соотнесите поступки  Деятельность обучающихся: выполняют задание  Контроль6 сверяют с правильно выполненным заданием с помощью документ-камеры и проговаривания Правильные поступки Неправильные поступки помочь другу в беде; не уступить место бабушке в автобусе ; помочь родителям по хозяйству; грубить взрослым; накормить голодную собаку; помочь товарищу выполнить домашнее задание; покормить птиц зимой (смастерить кормушку); рассмешить товарища, когда ему было грустно. портить школьное имущество;

Игра: «Распредели поступки» Деятельность учителя: объясняет задание и предлагает распределить поступки на две группы в группах, совещаясь. Прочитайте фразы сообща в группах и на листке правильно соотнесите поступки Деятельность обучающихся: выполняют задание Контроль6 сверяют с правильно выполненным заданием с помощью документ-камеры и проговаривания

Правильные поступки

Неправильные поступки

помочь другу в беде;

не уступить место бабушке в автобусе ;

помочь родителям по хозяйству;

грубить взрослым;

накормить голодную собаку;

помочь товарищу выполнить домашнее задание;

покормить птиц зимой (смастерить кормушку);

рассмешить товарища, когда ему было грустно.

портить школьное имущество;

«Это доброе дело, потому что...». Игра: «продолжи высказывание»  Деятельность учителя: объясняет задание и предлагает продолжить высказывание самостоятельно каждому обучающемуся. Прочитайте фразы и продолжите высказывания. Деятельность обучающихся: выполняют задание  Контроль: устный контроль «Это злой поступок, потому что...».

«Это доброе дело, потому что...».

Игра: «продолжи высказывание» Деятельность учителя: объясняет задание и предлагает продолжить высказывание самостоятельно каждому обучающемуся. Прочитайте фразы и продолжите высказывания. Деятельность обучающихся: выполняют задание Контроль: устный контроль

«Это злой поступок, потому что...».

Деятельность учителя: Организует игру, подбирает картинки, оказывает помощь при необходимости. Деятельность обучающихся: Участвуют в игре, отвечают на вопросы, выбирают картинки, произносят

Деятельность учителя: Организует игру, подбирает картинки, оказывает помощь при необходимости.

Деятельность обучающихся: Участвуют в игре, отвечают на вопросы, выбирают картинки, произносят "волшебные слова".

Контроль: Устный опрос, наблюдение за участием в игре.

Проектное задание «Книга добрых дел» Художественно-проективная деятельность Обучающиеся делятся на небольшие группы (2-3 человека), с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей. Учитель оказывает помощь в формировании групп и распределении ролей. Каждая группа выбирает один из аспектов этикета добрых дел (например, приветствие, прощание, помощь, благодарность). К каждому аспекту дети рисуют самостоятельно рисунок. К каждому рисунку дети составляют короткое описание (1-2 предложения), что изображено на картинке и почему это добрый поступок, с помощью учителя или более подготовленных детей. Дети аккуратно наклеивают картинки на листы и подписывают их. Учитель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения. Листы скрепляются в книгу. Дети оформляют коллективно обложку книги, используя цветную бумагу, рисунки, надписи.

Проектное задание «Книга добрых дел» Художественно-проективная деятельность

Обучающиеся делятся на небольшие группы (2-3 человека), с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей. Учитель оказывает помощь в формировании групп и распределении ролей.

Каждая группа выбирает один из аспектов этикета добрых дел (например, приветствие, прощание, помощь, благодарность). К каждому аспекту дети рисуют самостоятельно рисунок. К каждому рисунку дети составляют короткое описание (1-2 предложения), что изображено на картинке и почему это добрый поступок, с помощью учителя или более подготовленных детей. Дети аккуратно наклеивают картинки на листы и подписывают их. Учитель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения.

Листы скрепляются в книгу. Дети оформляют коллективно обложку книги, используя цветную бумагу, рисунки, надписи.

Деятельность учителя: предлагает выполнить задание Рассмотрите изображение. Придумайте в группе историю, связанную с данным изображением, где каждый будет дополнять друг друга предложением поочередно. Подумайте, как окружающие нас люди иногда значимы для нас?

Деятельность учителя: предлагает выполнить задание

Рассмотрите изображение. Придумайте в группе историю, связанную с данным изображением, где каждый будет дополнять друг друга предложением поочередно. Подумайте, как окружающие нас люди иногда значимы для нас?

Здоровьесберегающие технологии - физминуткка

Здоровьесберегающие технологии - физминуткка

Подведение итогов занятия через беседы с вопросами. Рефлексия деятельности и своего настроения обучающимися. https://learningapps.org/view14365194 https://learningapps.org/view27997642 Деятельность учителя: Организует обсуждение, задает вопросы, помогает ученикам выразить свои чувства и мысли. Ребята, расскажите, какие добрые дела вы сегодня совершили? Что вы почувствовали, когда делали добро другим людям? Как вы думаете, что почувствовали ваши друзья?

Подведение итогов занятия через беседы с вопросами. Рефлексия деятельности и своего настроения обучающимися.

https://learningapps.org/view14365194

https://learningapps.org/view27997642

Деятельность учителя: Организует обсуждение, задает вопросы, помогает ученикам выразить свои чувства и мысли.

Ребята, расскажите, какие добрые дела вы сегодня совершили? Что вы почувствовали, когда делали добро другим людям? Как вы думаете, что почувствовали ваши друзья?"

Добро, которое мы делаем другим людям, всегда возвращается к нам! Когда мы делаем добро, мы делаем лучше не только мир вокруг себя, но и себя самих!«

Продолжите высказывания:

На занятии

я узнал(-ла)…

я научился…

мне было трудно…

особенно понравилось…

Деятельность обучающихся: Делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли.

Контроль: Наблюдение за эмоциональной реакцией учеников, оценка их ответов.