СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон психологического заключения в ТПМПК

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный шаблон удобен для подготовки психологического заключения на школьника в ТПМПК.

Просмотр содержимого документа
«Шаблон психологического заключения в ТПМПК»

Название организации (учреждения)

____________________________________________________________

Психологическое заключение в ТПМПК г.***

Фамилия, имя, отчество ребенка:

Дата рождения: ***, полных лет ***, *** месяцев

Домашний адрес, телефон:

Класс, группа: *** (общеобразовательный, коррекционный)

Цель обследования: исследование познавательной/эмоционально-волевой/личностной сферы

Перечень методик, используемых для психологического обследования (название, автор, цель методики):

  • Методика «10 слов» для определения уровня краткосрочного запоминания и ретенции.

  • Методика «Пиктограмма» для определения уровня опосредованного запоминания и особенностей мышления

  • Методика «Таблицы Шульте» для исследования объема динамического внимания и психического темпа

  • Методика «Корректурная проба» для исследования концентрации, устойчивости и переключения внимания

  • Методика «Исключение понятий» для исследования аналитико-синтетической деятельности сферы мышления, умения выделять и строить обобщения понятий

  • Методика «Аналогия» для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления

  • Методика «Прогрессивные матрицы Равена» для определения уровня развития наглядно-образного мышления

  • Методика цветовых выборов Люшера для определения личностных и психофизиологических особенностей личности

Анамнез (особенности протекания беременности, родов; болезни; особенности взаимодействия со сверстниками, со взрослыми; способность к заучиванию стихов и т.д.):

Особенности психо-физического развития

Внешний вид и поведение ребенка в процессе обследования: (отношение с экспериментатором, особенности контакта, отношение к выполнению заданий и результатам, проявления эмоциональных и вегетососудистых реакций, понимание инструкций, в каком виде помощи нуждается, принимает ли помощь экспериментатора, и т.д.)

Характер деятельности и работоспособность: (расторможенность, сосредоточенность, темп психических процессов в заданиях вербального и невербального характера, признаки истощения).

Моторная ловкость: (развитие мелкой и крупной моторики, особенности графической деятельности, подчерка, особенности зрительно-пространственной ориентации, проявление левшества)

Особенности речевого развития: (речевая активность: слабая, адекватная, чрезмерная; собенности звукопроизношения, темпа, плавности, грамматического и информационно-выразительного оформления, размер активного и пассивного словаря; состояние связной речи; получал ли логопедическую помощь)

Особенности эмоциональной-волевой и личностной сферы: (преобладающее настроение – заторможенность, расторможенность, возбудимость, замкнутость, эйфоричность; способность к волевому усилию, самоконтролю, произвольности действий; проявление негативизма; общительность, активность, инициативность, настойчивость в работе; направленность интересов; сформированность самооценки и уровень притязаний и т.д.)

Сформированность универсальных учебных действий: (сформированность внутренней позиции школьника, мотивация учебной деятельности, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; умение учитывать позицию собеседника, высказывать свою точку зрения; осуществлять сотрудничество с педагогами и сверстниками; адекватно передавать информацию и т.д.)

Особенности развития познавательной сферы

(с ссылкой на результаты по конкретным методикам)

Особенности внимания:

  • эффективность работоспособности

  • тепень врабатываемости

  • психическая устойчивость

  • устойчивость внимания

  • функции сосредоточения, переключения, распределения

  • внимание – целенаправленное, неустойчивое

Особенности памяти (слуховой, механической, опосредованной, визуальной):

  • кривая запоминания имеет восходящий/ломаный/плато характер с фазами инактивации (4-6-6-6-8/4), что говорит о ***. Наличие псевдовоспроизведений по ассоциативному типу говорит о возможных нарушениях структуры памяти органического генеза.

  • показатель объема кратковременной памяти

  • уровень воспроизведения

  • продуктивность долговременного запоминания

Особенности мышления:

анализ, синтез, обобщение, классификация, исключение

существенные связи выделяет на категориальном/функциональном/конкретном/ нулевом уровне обобщения.

наглядно-образного мышление

представление о пространственных отношениях

способность к установлению словесно-логических связей и закономерностей

уровень развития вербального/невербального мышления (интеллекта)


Выводы: данные экспериментального психологического обследования свидетельствуют, что уровень психического развития и интеллектуальной сферы находится ниже возрастной нормы, снижение показателей развития когнитив­ной сферы (памяти и внимания) обусловлены парциальной несформированностью ВПФ смешанного типа.

Рекомендации:

Развивать память и все функции внимания, развивать словесно-логическое мышление. Создать более щадящий режим обучения.

Педагогам: учитывать особенности темпа работы при составлении проверочных работ. Создавать ситуацию успеха для повышения учебной мотивации ребенка. Дальнейшее обучение по адаптированной общеобразовательной программе.

Родителям: проконсультироваться с логопедом на уточнение диагноза дисграфия и дисорфография.





Педагог-психолог ***. ______________ дата ***


Подпись руководителя