Просмотр содержимого документа
«Шаблон разноур матем»
Задания по уровням для учеников начальной школы по математике
1 уровень-узнавание
2 уровень-воспроизведение
3 уровень-понимание
4 уровень- применение в знакомых условиях
5 уровень-применение в новых условиях
Первый уровень Узнавание.
На этом уровне происходит организация репродуктивного действия, ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки, выполняет задания «Сделай по образу; вставь число; прочитай выражение, назови фигуру»
Задания этого уровня применяются на этапе актуализации раннее полученных знаний. Цель задания- формирование умения соотносить изображение и термин по теме «Виды треугольников». Для выполнения этого задания обучающемуся необходимо внимательно прочитать задание и установить соответствие. На этом уровне критерием оценивания является словесный комментарии. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец» если одна ошибка, то хорошо.
Следующий уровень- воспроизведение. Цель - воспроизведение ранее полученных знаний.
Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний. Обучающимся необходимо вспомнить ранее изученную на уроке информацию и выполнить задание Обучающимся предлагается заполнить пропущенные слова в правиле или алгоритме. Задание способствует формированию умений применять на практике изученные понятия и представления в контексте темы. Обучающемуся предлагается текст в котором пропущены слова. Для того чтобы правильно выполнить это задание обучающемуся необходимо внимательно прочитать текст и выбрать нужный вариант.
Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка
Следующий уровень-понимание; Цель: понимание и применение полученных знаний;
Задания этого уровня могут быть применены на этапе открытия новых знаний. Обучающимся необходимо применить полученные знания и распределить понятия по двум группам. Данное задание способствует формированию умений отличать математические понятия друг от друга. Обучающимся предлагаются слова, они должны их распределить на группы. Например, числовые выражения и буквенные выражения, простые и составные задачи, устные и письменные приемы вычислений. Критерии оценивания: Отметка «5»- задание выполнено верно, без ошибок Отметка «4»- задание выполнено верно, допущена 1-2 ошибки Отметка «3»- задание выполнено верно, допущено 3 и более ошибок 4 уровень
- Уровень -применение в знакомых условиях Цель: применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил Применение полученных знаний по образцу (с использованием алгоритма, формулы, правила, решение задачи и т.д.) Критерии оценивания задания: Отметка «5»-0 ошибок Отметка «4»-1 ошибка Отметка «3» - 2-3 ошибки 5 уровень
Уровень - Применение в новых условиях Цель: творческое применение знаний по изученной теме. В математике к заданиям этого уровня относятся все нестандартные задачи, решение и составление задач обратных данным, решение олимпиадных заданий, составление задач по решению, краткой записи и т.д.