СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон урока математики "Путешествие с дробями по Чукотке" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный шаблон урока по теме "Обыкновенные дроби". Его можно изменить под любую другую тему. Для этого необходимо скачать материалы к уроку и изменить их под свой урок. Недостающие материалы можно найти на моей странице.

Просмотр содержимого документа
«Шаблон урока математики "Путешествие с дробями по Чукотке" 5 класс»

1 этап. Подводка к теме урока. Ассоциации. Картинки, связанные с темой урока

2 этап. Актуализация. Поиск карты. Задания на повторение

3 этап. Поиск места назначения

4 этап. Трудности в пути + физминутка

5 этап. Поиски знаков

6 этап. Открытие шкатулки

7 этап. Рефлексия



1 этап. Подводка к теме урока. Ассоциации. Картинки, связанные с темой урока.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Павел Александрович. Сегодня я буду вести у вас урок математики. На нашем занятии будут действовать три правила:

  1. Перед тем, как дать ответ, поднимаем руку.

  2. Будьте терпеливее, не выкрикивайте с места.

  3. Все работаем активно и с удовольствием.

Надеюсь вы меня услышали – и у нас все получится. В путь!

Для начала хочу обратить ваше внимание на доску. На ней представлены картинки, связанные с темой нашего сегодняшнего урока. Может ли кто-то из вас, глядя на них, самостоятельно сформулировать тему урока? (В случае отрицательного ответа задаю наводящие вопросы. Что изображено на первой картинке? Что на второй? Что на третьей? Что связывает эти картинки? Что на подобие этого есть в математике?) (Путешествие «С дробями по Чукотке») Молодцы! А теперь попробуйте сформулировать цель занятия. Здорово! Двигаемся дальше.

Стало понятно, что сегодня мы будем говорить о Чукотке и математике. Думаете это невозможно? Возможно, если очень захотеть. Мы с вами живем в удивительном месте, где начинается новый день, где граничат «вчера» и «сегодня». Одним словом о Чукотке не расскажешь.

А вы знаете, на чем можно путешествовать по нашей прекрасной Чукотке? (Самолет, вертолет, вездеход, трэкол..) (А в любое ли место можно долететь на самолете? А можно ли на собачьих упряжках?) Молодцы! Сегодня в нашем путешествии нам помогут некоторые из названных вами средств передвижения. А кто на чем поедет, вы уже решили при входе в класс. Итак, у нас готовы три команды путешественников. Отлично! Для эффективной работы каждая группа выбирает координатора, который будет организовывать работу в группах. Задача остальных ребят - внимательно его слушать и во всем помогать. Так же у каждой команды есть лист самооценки, который будут заполнять координаторы по мере выполнения заданий. На каждое задание, кроме первого, у вас будет 3 попытки. Если вы выполняете задание с первого раза, то ставите +, если со 2-го – «+-», а если с 3-го, то -. Всем все понятно? Тогда работаем! Поехали!


2 этап. Актуализация. Поиск карты. Задания на повторение.

Я не просто так предлагаю вам совершить путешествие. Поводом для этого послужила одна история, которая случилась со мной. Был я пару недель назад у одного дедушки в селе Амгуэма. Зовут его Энекей. Сидели мы, мило беседовали. Он рассказывал разные истории из своей жизни. И вдруг он достает из-под стола шкатулку с секретным механизмом в виде цифрового кода. Только вместо цифр - непонятные для меня символы. Много лет наш рассказчик не мог открыть шкатулку. Зная, что я математик, дедушка попросил моей помощи. Он предполагал, что в шкатулке находится нечто очень важное для всех нас.

Интригующе, не правда ли?! Я очень люблю разгадывать математические головоломки, поэтому сразу согласился помочь своему односельчанину. В ходе нашего разговора выяснилось, что символы разбросаны по территории Чукотки. Еще один интересный факт: у дедушки была карта, на которой помечены места, где можно найти нужные символы. Он предупредил, что дается три попытки на открытие шкатулки. Если все три раза ввести код неправильно, то содержимое исчезнет. После добавил, что две попытки он уже использовал, поэтому нам с вами ошибаться больше нельзя.

Ребята, вы поможете мне отыскать эти таинственные знаки? Отлично! Напоминаю: мы работаем сегодня, как одна команда. Не забывайте: права на ошибку у нас нет. Будьте осторожны и внимательны во время всего путешествия.

Еще одна незадача! Дедушка не может вспомнить, куда положил карту. Помнит только одно, что зашифровал название предмета в виде кода. В силу возраста вспомнить его не может. Чтобы этот код получить, нужно решить следующие примеры. Внимание на экран. (примеры появляются на доске и дети устно считают в итоге получается слово Комод или 12 16 14 16 5). Что же могут означать полученные числа? (буквы алфавита) Молодцы! Давайте подставим их вместо чисел. Какое слово получили? (Комод)Здорово! Отправляем дедушке послание. (в ответ приходит фото карты) Отлично! Карта у нас. Теперь можно отправляться на поиски.


3 этап. Поиск места назначения

Вот незадача. Очередная проблема встает у нас на пути. Дедушка отметил на карте только номера мест где можно найти символы, а названия не указал. Что будем делать? (обращаю внимание на низ карты. Там предложение о том, что название закодированы в примерах) Придется потрудиться, чтобы узнать куда вам предстоит отправиться.

Для того, чтобы узнать место назначения вам необходимо решить примеры. А полученные результаты помогут вам расшифровать их названия. Прошу координаторов взять с доски листы с эмблемами ваших команд, на которых вы найдете всю необходимую для вас информацию. Как только вы выполняете задание, то подаете сигнал о завершении работы. На выполнение задания вам дается 4 минуты. Время пошло.

Время вышло. Вижу, что все группы справились с заданием. У первой группы получилось?(гп. Стадухино) У второй? (мыс Дежнева) У вашей? (Эгвекинот) Молодцы! Вам известно что-нибудь об этих местах? Хорошо! Но все вы отправитесь немного дальше, кроме одной команды. Первая поедет к спящему, но могучему Анюйскому вулкану. Вторая – на 180-й меридиан. А третья – на Мыс Дежнёва. (Пару слов с фото о каждом месте) Прошу координаторов заполнить листы. Если ваша команда не допустила ни одной ошибки, то ставите +, 1-2 - +- и если 3 и более -.


4 этап. Трудности в пути + физминутка

Что ж пришло время отправляться в путь. И каждая команда будет добираться на своем транспорте. А кто по вашему доберется быстрее до своего места? Всегда ли быстрее? Правильно. Все зависит от ситуаций, которые могут возникнуть во время путешествия. Сейчас мы узнаем что ожидает вас в пути. Прошу координаторов групп взять со стола интерактивные папки – лэпбуки, в них вы найдете все необходимую для вас информацию. Просьба разворачивать лэпбуки по мере решения заданий. После того, как все закончат работу, мы с вами обсудим полученные результаты. На выполнение этого задания вам дается 7 минут. Если будут вопросы, обращайтесь. Я с удовольствием помогу. Время пошло…Время вышло. Прошу первую группу рассказать с какими трудностями они столкнулись. (так спрашиваю всех по очереди). Молодцы! Справились с заданием на «ура». Прошу координаторов заполнить листы самооценки.


5 этап. Поиски знаков

Трудности позади и вы почти на месте. Еще немного и сможете приступить к поискам таинственных символов. Для их поиска вам снова понадобятся лэпбуки, которые лежат на столах. Прошу координаторов взять их. В них вы найдете всю необходимую для вас информацию. После того, как вы отыщите нужный вам символ, один из участников команд помещает его в ячейку на шкатулке, согласно порядку следования команд. На выполнение задания вам дается 7 минут. Будьте предельно внимательны и собраны. Если что-то не понятно спрашивайте. Я верю в вас! Время пошло…Время вышло. Вижу, что вы все справились с заданиями. Пока вы работали, я время зря не терял и выяснил, что значат эти символы. (пару предложений о них)

6 этап. Открытие шкатулки

Ну что открываем? Молодцы! Вы отлично справились с поставленным заданием. А теперь давайте посмотрим, что там внутри. (нажимаю на содержимое шкатулки) На что это похоже? Правильно! Давайте посмотрим, что там написано. (автоматически включается запись письма). Вы согласны с этим посланием из прошлого? (осуждение 2 минуты)

7 этап. Рефлексия

Мы все большие молодцы! Дедушка Энекей будет рад, что нам удалось открыть шкатулку. Пришло время подвести итоги нашего путешествия и подсчитать количество ваших плюсов. Если у вас …, то ваша команда получает 5. Если … - 4. …. Это еще не все. Предлагаю каждому из вас выбрать один из этих трех символов, который расскажет, как вы провели сего время на уроке, нажав на него маркером. Пару слов о выборе.



Приложение 1

Задания к этапу 2. Актуализация

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задания к этапу 3. Поиск места назначения

1 группа

2 группа

3 группа

1.2.3.4.5.6.7…

1.2.3.4.5.6.7…

1.2.3.4.5.6.7…



Задания этапу 4. Трудности в пути + физминутка

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Обучение командам

  1. Поиск водителя

  1. Покупка билетов

  1. Привал

  1. Топливо

  1. Багаж



Задания этапу 5. Поиски знаков

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Обучение командам

  1. Поиск водителя

  1. Покупка билетов

  1. Привал

  1. Топливо

  1. Багаж





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!