Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вступительная беседа | Ребята, на нашем уроке мы с вами познакомимся с известным композитором – Владимиром Яковлевичем Шаинским. Давайте обратим внимание на годы жизни композитора, родился 12 декабря 1925 года. Давайте посмотрим на портрет. Прочитаем ещё раз ФИО композитора все вместе. Ребята, а вы знаете какие-нибудь произведения, песни которые написал? -Так, хорошо. | «Антошка», «Вместе весело шагать», «Голубой вагон», «В траве сидел кузнечик», «Крейсер „Аврора“», «Облака — белогривые лошадки», «Песенка крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка», «Песня Чебурашки». |
Постановка цели слушания произведения. | «Сейчас мы с вами прослушаем песню, а вы должны будете почувствовать себя композиторами и дать ей название. Как нужно вести себя при прослушивании? Сядьте удобно, сохраняйте тишину и будьте готовы к слушанию». | -Необходимо расслабиться, слушать внимательно. |
Слушание | Звучит песня «Чунга-Чанга» В.Я.Шаинского. | Слушают песню |
Подготовка речевого аппарата к пению. | Чтобы подготовить свой речевой аппарат к пению Теперь произнесём скороговорку чтобы наше пение было чётким Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. Теперь мы готовы к пению | Делают упражнение |
Анализ прослушанного произведения. | Мы прослушали песню, какое название вы можете ей дать? Песня называется «Чунга-Чанга» В.Я. Шаинского. Сегодня я предлагаю начать учить эту весёлую песенку. Как вы думаете, что автор хотел сказать нам, создавая эту песенку? -Ребята, все ли слова в данной песни были понятны? Какой темп у этой музыке? Какая динамика у песенки? Какая музыка по характеру? -Что вы представляли, слушая музыку? Каков был ритм музыки? Вам понравилась песенка? -А чем? Чтобы подготовить свой речевой аппарат к пению Теперь произнесём скороговорку чтобы наше пение было чётким Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. Теперь мы готовы к пению | «Чунга-Чанга» - Что она весёлая, её можно пропевать на праздниках. -Да Умеренный -Весёлая -веселая, забавная, нежная, милая, уютная, гармоничная -Остров, который называется Чунга -Чанга. Подвижный, милый, весёлый. -Да -Веселью |
Повторное слушание с повторением слов | Давайте представим что мы находимся в пещере где очень громкое эхо сначала буду петь я , а потом вы повторять за мной. Начнём учить с припева. Припев: 0:31 Чудо-остров, чудо-остров, Жить на нем легко и просто, Жить на нем легко и просто, Чунга-Чанга! Наше счастье - постоянно Жуй кокосы, ешь бананы, Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-Чанга! 1 куплет Чунга-Чанга - синий небосвод, Чунга-Чанга - лето круглый год! Чунга-Чанга - весело живем, Чунга-Чанга - песенку поем! -Отлично. | Повторяют за учителем отрывки песен |
Повторное слушание с последующим исполнением. | Слушаем третий раз, и после прослушивания исполняем песню | Прослушивают , исполняют песня |
Подведение итогов. | Мы выучили первый куплет и припев. На следующем уроке мы продолжим изучать эту песню. А сейчас вспомним, с какой песней мы познакомились? Кто автор? Какие еще произведения этого автора мы знаем? Где мы можем исполнить эту песню?» | «Чунга-Чанга» -В.Я.Шаинский -«Антошка», «Вместе весело шагать», «Голубой вагон», «В траве сидел кузнечик», «Крейсер „Аврора“», «Облака — белогривые лошадки», «Песенка крокодила Гены», «Песенка мамонтёнка», «Песня Чебурашки». -На празднике, на дне Рождении. |