СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шахбазян Л.М. Методическая разработка Методы и приемы подготовки к заданию8 ОГЭ. Морфологические нормы русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка является демонстрацией опыта работы автора по подготовке к ОГЭ по теме "Морфологические нормы русского языка". Предназначена для учителей русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Шахбазян Л.М. Методическая разработка Методы и приемы подготовки к заданию8 ОГЭ. Морфологические нормы русского языка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА АНТОНЮКА СЕЛА ВОРОНЦОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН








Методическая разработка


«Методы и приёмы подготовки к выполнению задания 8 ОГЭ.

Морфологические нормы русского языка»








Автор - составитель:

Шахбазян Любовь Михайловна,

учитель русского языка и

литературы

МБОУ СОШ № 23 им.В.П.Антонюка

с.Воронцовка МО Ейский район






с. Воронцовка

2024

Содержание



1. Аннотация

2. Пояснительная записка

3. Основная часть

4. Заключение

5. Библиографический список


























Аннотация


Данная разработка по теме: «Методы и приёмы подготовки к выполнению задания 8 ОГЭ. Морфологические нормы русского языка.» предназначена для учителей в целях демонстрации опыта автора по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку. В работе рассматриваются методы подготовки учащихся к заданию № 8 тестовой части основного государственного экзамена.

Разработка реализует наиболее значимые принципы обучения (доступности, самостоятельной деятельности, индивидуальной направленности, наглядности, прочности знаний, познавательной мотивации, проблемности) и ориентированы не только на выявление фактических знаний по указанному разделу русского языка в пределах школьной программы, но и на определение самостоятельности мышления и уровня творческих способностей учащихся.

В работе описываются задания, которые могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений в процессе как самостоятельной подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку, так и под руководством учителя в процессе подготовки выпускников к ОГЭ по русскому языку.














2.Пояснительная записка

Русский язык является основной дисциплиной для обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. С момента введения новой формы экзамена по русскому языку тема подготовки учащихся к ОГЭ стала одной из самых актуальных. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс.

Актуальность методической разработки

В «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по русскому языку», размещенной на официальном сайте Федерального института педагогических измерений, указан принцип преемственности основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ). В экзаменационные материалы ОГЭ входят задания, которые являются базовыми для обеспечения в дальнейшем успешного выполнения заданий ЕГЭ. Выбор темы методической разработки обусловлен тем, что для ОГЭ задание по использованию морфологических норм является новым, сложным для выполнения девятиклассниками, а в подготовке к ЕГЭ у автора накоплен положительный опыт работы, которым можно поделиться с коллегами. Материал методической разработки можно использовать при выборе любого УМК, по которому сегодня ведётся обучение русскому языку.

Новизна методической разработки

Данная методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы и практические рекомендации при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Восьмое задание ОГЭ введено в 2024 учебном году. Оно проверяет знание грамматических (морфологических) норм современного русского литературного языка. Для выполнения этого задания необходимо повторить правила употребления иноязычных слов, форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов. Подготовка к этому заданию станет базой для выполнения 7 (морфологические нормы (образование форм слов разных частей речи) задания ЕГЭ.

В разработке представлены методы и приемы подготовки к заданиям, которые были включены в кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по русскому языку совсем недавно.

Педагогическая целесообразность

Материалы данной работы способствуют достижению личностных и предметных результатов обучения согласно требованиям ФГОС основного общего и среднего общего образования. Материалы помогают овладеть навыками владения морфологическими нормами русского языка.

Целью представленной работы является помощь учителям при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, демонстрация методов и приёмов подготовки 9-классников к заданию №8 (морфологические нормы).

Задачи:

- расширение, углубление и закрепление у школьников навыков владения грамматическими (морфологическими) нормами;

- совершенствование умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе русского языка;

- формирование и развитие коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенции учащихся;

- стимулирование интереса учащихся к русскому языку;

- активизация творческих способностей учащихся.

Ведущая педагогическая идея - идея сотрудничества, учения с увлечением. При создании методической разработки учитывалось, что мотивация работы должна реализовываться через развитие, углубление познавательных интересов по предмету, использование занимательных материалов, увлекательных форм и методов работы, введение гибкой и тактичной системы контроля и оценки знаний, умений и навыков.

3.Основная часть


Итоговая аттестация-это своеобразный рубеж, который ученик преодолевает после нескольких лет обучения под руководством учителя. Это не просто экзамен, а первый серьезный шаг во взрослую жизнь, где знания становятся инструментом достижения целей. Именно поэтому подготовка к итоговой аттестации приобретает особую значимость. Успешная сдача экзамена напрямую связана с грамотно выстроенной стратегией подготовки. Важно отметить, что в современном образовании акцент смещается от традиционного формата обучения, основанного на заучивании материала, к развитию критического мышления, творческих способностей и навыков коммуникации.

Педагогическое сообщество активно изучает и делится опытом проведения ГИА и подготовки к ней. Постепенно формируются новые методики, которые позволяют сделать процесс обучения более эффективным и интересным для учащихся. В свою очередь, каждый учитель формирует свой собственный стиль подготовки, опираясь на индивидуальные особенности учеников, их уровень знаний и интересы. Вообще, метод (буквально «путь») - это способ подхода к действительности, способ изучения предмета. Метод преподавания представляет собой способ использования учебного материала и способ деятельности (действий) учителя, направленных к тому, чтобы ученики как можно быстрее и с наибольшими результатами усвоили программный материал. Граница между понятиями «методы и приемы обучения» условна. Задача учителя состоит в том, чтобы выбрать и применить наиболее эффективный по времени, удобный с точки зрения пользования им метод и приём.

Методы подготовки к ОГЭ разделяю на 3 этапа:

1)Метод приобретения знаний;

2) Формирование УУД;

3) Применение, закрепление и проверка универсальных учебных действий.

К приемам, которые я применяю на уроках русского языка, относятся:

1) слово учителя (Это может и сравнительно краткая постановка проблемы учителем, и довольно распространённый рассказ или даже коротенькая лекция на определённую тему, (продолжительность до 20 мин в 6-7 классах: до 30-35 минут в 8-11 классах).

2) беседа, Беседа - один из наиболее широко используемых на уроках русского языка методов, который находит себе применение на уроках, самых разнообразных по содержанию и типу: и на уроках объяснения нового, и на уроках закрепления пройденного, и на уроках проверки знаний

3) анализ языка (наблюдения над языком, грамматический разбор),

4) упражнения,

5) использование наглядных пособий (схемы, таблицы и другие),

6) работа с учебной книгой, другими источниками.

7) использование учебных алгоритмов.

Уже на первом занятии я знакомлю своих учеников с нормативно-правовыми документами, регулирующими итоговую аттестацию, структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов (КИМ) ОГЭ. Важно, чтобы ученики понимали не только структуру экзамена, но и его специфику. Я подробно рассказываю о каждом задании КИМ, разбираю типы заданий и даю рекомендации по их выполнению. Особое внимание уделяю критериям оценивания каждого задания, чтобы ученики могли максимально точно понять требования к их ответам. В рамках информационной работы в кабинете я оформляю стенд, посвященный ОГЭ по русскому языку. Он является своеобразным центром сбора информации для учеников. На стенде представлены демонстрационные варианты КИМ, которые помогают ученикам ознакомиться с форматом заданий и уровнем сложности экзамена. Также там есть инструкции по выполнению работы, инструкции по заполнению бланков, рекомендации психологов для выпускников, список литературы, рекомендуемой для подготовки, и адреса ресурсов в интернете, которые могут пригодиться при подготовке к экзамену. Не менее важно, чтобы ученики понимали критерии оценивания заданий ОГЭ. На консультациях мы тщательно изучаем каждый критерий, рассматриваем примеры работы учащихся и обсуждаем возможные ошибки. Особое внимание уделяем тем критериям, которые вызывают наибольшие трудности у учеников. Важно отметить, что подготовка к ОГЭ – это не только знания, но и навыки. Поэтому в качестве наиболее значимых принципов обучения, реализуемых при подготовке к основному государственному экзамену, считаю необходимым выделить следующие:

- принцип доступности;

- принцип самостоятельной деятельности (работа с материалами разработки осуществляется учащимися самостоятельно);

- принцип индивидуальной направленности (работа с заданиями осуществляется в индивидуальном темпе, сложность и вид материалов может быть также индивидуальным);

- принципы наглядности (поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным);

- принцип прочности (память человека имеет избирательный характер: чем важнее, интереснее и разнообразнее материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется);

- принцип познавательной мотивации;

- принцип проблемности (в ходе работы учащийся должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; находясь в ситуации, отличной от ситуации на уроке, в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы).



Как уже сказано выше, задание №8-морфологические нормы- новое в 2024 году, непростое, особенно для девятиклассников, поэтому вызывает опасение в успешном усвоении материала. Морфологические нормы – это правила образования грамматических форм слов разных частей речи. Морфологические нормы – это нормы, отличающиеся устойчивостью и слабой восприимчивостью к внешним изменениям, однако и они с развитием грамматической системы языка способны изменяться. Необходима работа по осмыслению учениками понятия «норма» и убеждению в необходимости соблюдения норм. Среди методических приемов особенно большое значение имеет прием сопоставления (или сравнения), приемы обобщения, систематизации, алгоритмизации, анализа. Многократное повторение правильного варианта (от 5 – 7 раз до 50 – 70, а иногда до 100 – 150 раз), в том числе, заучивание стихотворных строк, подбор рифм, проговаривание вслух, составление текстов с многократным повторением одного слова/ словоформы. Безусловно, работа не началась лишь при подготовке к итоговой аттестации, она началась гораздо раньше: в учебниках 5-6 классов уже заложена целенаправленная система упражнений и речевых задач.

Среди видов работы и приемов формирования культурно-речевых умений можно выделить такой приём, как:

Мнемотехника. Легкие для запоминания различных форм имен существительных стишки, рифмовки:

Обречённо смотрят в кратеры

Очень грустные бухгалтеры:

В них тонет годовой отчёт,

Над ним работали весь год.


Чтоб не отставать от темы,

Я в себя втираю кремы.

Так красива, ты смотри –

Мне дают все 23.


При изучении и запоминании рода имён существительных:


В магазин пойду за тюлем

Я с красивым ридикюлем.

Здесь совсем иная мода:

Слово «тюль» мужского рода

При изучении норм образования форм именительного и родительного падежа множественного числа дети успешно запоминают благодаря приёму мнемотехники:


Выполняя договорЫ,
ИнженерЫ и шоферЫ,
СтолярЫ и малярЫ - 
Потрудились все на славу,
Чтоб за месяцы зимы
Возвести домов кварталЫ Для народа, для страны.


Через сотни километрОВ,

Не страшась метелЕЙ, ветрОВ,

Мчатся с юга к нам вагоны.

В них везут ребятам тонны

АпельсинОВ, мандаринОВ,

ПомидорОВ и лимонОВ.

Их по восемь килограммОВ

Покупают наши мамы.



Дидактические игры.

На уроках с использованием игр все ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Например, дидактическая игра на тему: «Употребление форм множественного числа существительных в родительном падеже». Проводим работу в парах. Например, игра «Один – много»: подбираю набор парных картинок, с изображением одного и нескольких предметов (носок - несколько носков; яблоко - … яблок; помидор - … помидоров; абрикос - … абрикосов; дыня - … дынь)- дети друг друга таким способом тренируют и консультируют. Я использую парную работу, так как пара – это идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи. На дополнительных занятиях использую парную работу и по выполнению заданий КИМов из сборников по подготовке к ОГЭ с последующим анализом и выставлением баллов. Работая в паре, ребята могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное. Наиболее эффективными при парной работе также я считаю такие формы обучения:

1.«Взаимопроверка правила» (ученик рассказывает соседу правило, приводит примеры), затем меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую пару. Оценки можно фиксировать в специальных «Зачётных книжках», которые дети изготовляют сами. Такая форма работы особенно нравится ученикам 5-6 классов.

2.  «Диалог у доски». Ученики задают вопросы по изученному материалу отвечающему у доски.

3.  Работа «Хочу спросить» полезна при закреплении знаний. Один спрашивает - другой отвечает. Вопросы могут быть самыми разными: найти слова или предложения с грамматической ошибкой, что общего в словах: дерзить, затмить, ощутить, переубедить, очутиться, победить, разубедить, убедить, чудить, пылесосить. Возможно разнообразить эту форму работы, предложив ученикам самим изготовить карточки для опроса, подойдя творчески.

Положительные эмоции вызывает работа с филвордами.

Филворд как дидактическую игру можно использовать на этапе проверки домашнего задания, на этапе усвоения новых знаний, а также на завершающем этапе урока, при повторении и первичном закреплении изученного. Ученикам выдается оформленный рабочий лист с филвордом, в котором предлагается найти, например, формы глагола. Использование филворда как дидактической игры на уроках можно рассматривать как один из методов обучения, который не только способствует стимулированию познавательной активности учащихся для лучшего усвоения знаний, но и способствует развитию креативного и оригинального мышления. Такая игра помогает разнообразить уроки, развивает творческое мышление, ведь дети и сами с удовольствием составляют филворды для дидактических игр.

Приём сопоставления.

При использовании метода сравнения и сопоставления следует помнить, что сравнивать можно лишь однородные, чем-то схожие друг с другом предметы и явления, которые, в свою очередь, имеют и отличия. Чаще всего это могут быть, например, формы глаголов настоящего и будущего времени (побеждаю- смогу победить), краткая и полная форма качественных прилагательных, их степени сравнения (красивый- красивее), сопоставление лексического значения слов при изучении паронимов: корпусы- корпуса, пропуски- пропуска; или запоминание форм слов, называющих группы людей по роду деятельности или национальности: много партизан, солдат, но сапёров; много армян, молдаван, но узбеков, якутов. Учащийся выявляет связи между понятиями, сходства и различия изучаемых частей речи, словоформ, что делает возможным применение их на практике. Играя важную роль в развитии внимания, мышления и памяти, приём сопоставления способствует и лучшему запоминанию материала. Приём сопоставления исключает возможность формального заучивания учебного материала, знания становятся более прочными, устойчивыми и действенными.

Изучение норм лексической сочетаемости и принципов синонимической замены становятся особенно актуальными. В условиях, когда дети все реже обращаются к традиционным книгам и литературе, заменяя их активным использованием Интернета, важно уделять внимание языковым навыкам.  Задания, направленные на развитие этих навыков, включены в ОГЭ, что подчеркивает их значимость.  Знание норм лексической сочетаемости позволяет избежать ошибок в построении фраз и делает речь более естественной и выразительной. Кроме того, изучение синонимов обогащает словарный запас, что особенно важно, когда необходимо уметь адаптироваться к различным культурным контекстам.

Важно отметить, что развитие этих навыков не только помогает в учебе, но и в повседневной жизни Приём сравнение как раз и способствует обогащению словарного запаса учеников и вырабатывает у них умение активно использовать в своей практике богатства речевой культуры родного языка.

Систематизировать изученный материал помогает работа с наглядными пособиями: обобщающими таблицами, памятками и т.д. Особенно активно я использую этот вид работы при изучении склонения имен числительных.
Наглядность представляет собой ключевой дидактический принцип в образовательном процессе, который остаётся одним из наиболее эффективных и актуальных. Доказано, что использование большего количества органов чувств для восприятия информации значительно повышает эффективность этого восприятия. При подготовке к выполнению задания № 8 при помощи схем, таблиц, раздаточного материала, презентаций я стараюсь заинтересовать учащихся и закрепить в памяти нормы использования морфологических норм.

Также к формам наглядности можно отнести изготовление и использование ментальных карт (интеллект-карт). Построение интеллект-карт доверяю детям, что развивает не только познавательные навыки, но и творческие способности. В центре листа рисуется центральный образ (объект изучения), символизирующий основную тему, связанную с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней. На каждой линии записывается одно слово. Везде, где возможно, добавляются рисунки, символы и другая графика, ассоциирующиеся с ключевыми словами, нормами языка, в данном случае. Это стимулирует учащихся к творчеству, исследовательской деятельности и способствует развитию фотографической памяти, что увеличивает процент успешного усвоения материала.





Следует отметить, что такая методика работы увлекает детей, работают они с желанием: становятся то исследователями, то открывателями, то учителями.

Творческая работа

Творческие задания можно предложить, например, при изучении имен существительных, которые употребляются только в единственном или только множественном числе: составить предложения из предложенных словосочетаний, собрать пазлы из слов, получив заданную картинку. А при знакомстве с собирательными числительными можно предоставить ученикам сочинить сказку или рассказ таким образом, чтобы числительные употреблялись в согласовании с существительным. Так, в ходе создания продукта, у учащихся происходит запоминание этих слов.

Ситуативное упражнения – это такое задание, которое предполагает описание жизненной ситуации, ее речевое сопровождение. Например, вы вернулись с отдыха, где у вас появилось много друзей. Расскажите о них, используя в предложениях притяжательные местоимения, правильно образовав их формы, и собирательные числительные, верно употребляя их с именами существительными. Кроме того, достаточно эффективным стал метод редактирования как дополнительный вид творческой работы. Редактирование чужих и собственных текстов предупреждает морфологические ошибки, учит школьников находить нарушения в образовании грамматических форм. Например, дан текст и необходимо исправить неверное употребление притяжательных местоимений. Такой вид работы способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления, также на уроке или дополнительном занятии меняет вид деятельности ученика, что немаловажно, т.к. это повышает концентрацию внимания и, как результат, материал усваивается лучше.

На этапе проверки усвоения темы использую различные виды диктантов. Выборочный диктант предусматривает запись из текста только отдельных слов, словосочетаний или предложений в целях и задачах урока.

Например, даётся задание выписать правильный вариант словосочетания («нет троих цыплят, нет трое цыплят»), или необходимо выписать словосочетание из предложения в правильной форме и определить падеж числительных («Городской парк находится в (сто метров) от школы»).

Распределительный диктант (ученики записывают весь диктуемый текст, распределяя слова по группам по указанию учителя (существительные, оканчивающиеся на -ов во множественном числе, родительном падеже и существительные, имеющие нулевое окончание в той же морфологической форме). Помимо диктантов на этапе обобщения, закрепления и проверки использую карточки-тренажёры с различными заданиями (просклонять числительное, образовать указанную учителем форму от существительных, записать глаголы в указанной форме, распределить слова , которые могут сочетаться с собирательными числительными: оба и трое, - учащимся раздать карточки со словами: друг, товарищ, инженер, школа, легенда,-задача учеников прикрепить карточку в соответствии с правилом употребления собирательных числительных под нужным словом, объяснить).

Тестирование - эффективный инструмент контроля языковой и лингвистической компетенции. В своей работе по формированию языковой и лингвистической компетенции я широко использую тестирование. Практика показывает, что эта форма контроля пользуется популярностью у учеников, и она является эффективным инструментом для оценки их знаний. Ввожу тестовые формы контроля уже с 5-го класса, постепенно подготавливая учащихся к формату ОГЭ и ЕГЭ.  Регулярное тематическое тестирование позволяет получить быструю обратную связь. Я могу оперативно выявлять пробелы в подготовке и своевременно реагировать на них.

Тестирование также обладает важными преимуществами, как итоговая и промежуточная форма контроля. Оно обеспечивает надежность и объективность результатов проверки. Для проведения тестирования я использую материалы, аналогичные материалам ОГЭ и ЕГЭ. 

В тестах могут быть представлены следующие типы заданий:

- Задания с выбором одного правильного ответа. Такие задания проверяют знание терминов, правил, фактов.

- Задания с выбором нескольких правильных ответов. Такие задания проверяют умение анализировать информацию и делать выводы.

-Задания на установление соответствия. Проверяют умение устанавливать связи между различными элементами. Приемы, которые использую для обучения решению тестовых заданий: объяснение специфики каждого типа задания. На первом этапе я детально разбираю, как правильно понимать формулировку задания, какие знания необходимо применить для его решения, что нужно учитывать при выборе ответа. Демонстрация примеров решения тестовых заданий.

Показывая, как решать тестовые задания, я акцентирую внимание на типичных ошибках и стратегиях решения, демонстрируя, так называемые, «ловушки ОГЭ». Проведение тренировочных тестов. Регулярные тренировочные тесты позволяют учащимся адаптироваться к формату тестирования, отработать навыки решения различных типов заданий, и получить обратную связь по своим знаниям. Кроме того, я предоставляю индивидуальную помощь ученикам, которые испытывают трудности с выполнением тестовых заданий. Хочется выделить преимущества тестирования: объективность (тестирование позволяет получить более объективную оценку знаний, чем традиционные методы проверки), эффективность (позволяет быстро и эффективно проверить знания большого количества учеников, мотивация (тестирование может быть хорошим мотиватором для учащихся, поскольку позволяет им получить быструю обратную связь). При этом я активно использую информационно-коммуникационные технологии (цифровые образовательные ресурсы, слайдовые презентации, а также Интернет-ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке к урокам и к экзамену. Презентации, которые самостоятельно готовят ученики, в свою очередь тоже носят творческий характер. Они позволяют углубиться в тему. Рекомендую учащимся официальные сайты fipi, “Решу ОГЭ.Ru». Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе. Ребята получают на дом тесты, в тесте от 30 до 50 заданий (в зависимости от громоздкости задания) по данной изученной теме. Активно использую платформу «Решу ОГЭ», где ребятам раздаю варианты на закрепление изученной темы, провожу мониторинги на этой же платформе, затем провожу анализ выполненных работ.

При подготовке к ОГЭ использую сборник Дощинского Р.А. Русский язык: 50 вариантов. Также в своей работе я использую методические пособия под редакцией И.П. Цыбулько, Г.Т. Егораевой,   Н.А., Сениной. Рассматриваем как вариант в целом, так и по блокам: например, задание 8 по всем вариантам, такой же принцип отработки использую и на официальных сайтах.





Заключение.

Максимальная эффективность применения изложенных методов и приемов была достигнута благодаря их гармоничному сочетанию с различными формами организации учебно-познавательной деятельности. Эффективность проявляется в 1) активизации познавательной активности каждого ученика, 2) увеличении интереса к русскому языку, 3) высоком уровне лингвистической компетенции и качества знаний учащихся по данному предмету.

Представленный мною материал является лишь частью работы, проводимой по подготовке к успешной сдаче ОГЭ. Продемонстрирован на межмуниципальном семинаре для педагогов Ейского и Щербиновского районов в 2024году. Данный опыт будет полезным для учителей русского языка и поможет эффективно организовать как свою деятельность, так и работу учащихся на уроках, способствуя достижению высоких результатов в обучении русскому языку.
















Библиографический список:


  1. Григорян Л.Т. Язык мой- друг мой.-М.: Просвещение, 1988

  2. Дощинский Р.А. Русский язык. ОГЭ. Типовые экзаменационные задания. 50вариантов.-М.: «Экзамен»,2024.

  3. Панов Б.Т. внеклассная работа по русскому языку.-М.:Просвещение. 1988

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 2008.

  5. ЦыбулькоВ.П. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты ОГЭ.-М.: Национальное образование. 2024.

  6. https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

  7. https://rustutors.ru/oge/varoge

  8. https://www.eduportal44.ru

  9. https://studfile.net/preview/9792671

  10. Методические рекомендации по написанию и оформлению методических материалов (infourok.ru)