1«Разминка для ума». - Откроем тетради на печатной основе с.8,з.2 В этом задании нужно дойти слоном до финиша обходя камни преграды. Для этого мы должны знать как ходит слон. Как же он ходит? (по диагоналям, на любое расстояние) - Работаем сначала самостоятельно. - Обсуждаем с партнёром по плечу. - Покажите свою готовность в группах. - Своё мнение высказывает группа….. под номером…. - Молодцы! С этим заданием мы справились. А сейчас, ребята мы с вами расставим фигуры на шахматные доски и рассмотрим одну из шахматных позиций (из этюдов). (учитель проговаривает расстановку фигур, один ученик работает у доски, а остальные на месте.) - Начинаем расстановку с белых фигур, партнёр по плечу контролирует своего партнёра. Расстановка чёрных фигур. (партнёры по плечу контролируют )  - Что мы видим на этой позиции? (Чёрные имеют небольшой перевес.) - Почему? - Но ход белых. - если белый слон d7-f5+ .что происходит (двойной удар слоном: шах королю h7 и одновременно нападение на ферзя е4) -1.Ферзь е4:f5 2.ладья f1:f5. Белые выигрывают партию. Почему? Что произошло в этой позиции (Двойной удар слоном) |