I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности 1) Приветствие 2) Создание эмоционально положительного настроя 3) Проверка готовности к уроку | Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Сегодня мы начнём урок с улыбки, посмотрите друг на друга улыбнитесь друг другу и пожелайте творческих успехов, а теперь посмотрим и проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. Пишет он, когда диктуют, Он и пишет, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. -Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги, салфетка. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой. -У нас всё готово к уроку? Тогда начинаем наш урок. | - Здравствуйте! Слушают учителя Передают улыбку друг другу - Карандаш - Кисточка - Краски и кисть - Да, готово. | Р1 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий | - Ребята, скажите, что такое природа? - Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу - все это природа. Мы часто говорим: "Природа - наш дом". И этот дом постоянно меняется, происходят удивительные изменения. А какие именно мы сейчас узнаем. - Угадайте, о каком времени года мы будем сегодня говорить. Солнцу теплому не верьте - Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. - Как вы догадались? - Сколько месяцев длится осень? - Назовите их. - Ребята, осень в каждом месяце разная. Она изменяется, переодеваясь в разные цвета. - Посмотрите на экран. Какая осень в сентябре? Слайд - Верхушки деревьев покрывает легкая позолота, опадают пожелтевшие листья, и наступает славная пора теплых деньков - бабье лето. - Расскажите об осени в октябре. Слайд - В октябре желтеют листья и деревья их сбрасывают, если в начале месяца в лесу красиво, то потом продолжительные дожди образуют лужи с мокрыми листьями под ногами. Этот месяц называют Грязник. Слайд - В ноябре на деревьях остается так мало листьев, что лес обнажается, а погода становится сырой и холодной, с дождем выпадает первый снег. Месяц этот Листогной. - Посмотрите. Кто обитает в осеннем лесу? - А как мы можем передать красоту осеннего леса? | - Природа это Деревья, небо, реки, цветы…. - Мы будем говорить об осени. - Осенью становится холодно и льют дожди. - Три месяца. - Сентябрь, октябрь и ноябрь. - В сентябре осень имеет зеленые, желтые оттенки. Слушают учителя. - Олени, ежики, белки, лисы - Изобразить на рисунке. | П1 К1 |
III. Первичное усвоение новых знаний и способов действий 1) Физминутка 2) Демонстрация учителем выполнения работы | - А теперь попробуем нарисовать красками осенний лес. Но не простой, а сказочный. Мы сегодня с вами говорили о красоте осенней природы, о разнообразии цветов осенней листвы. И мы знаем, что листья бывают разной формы. Они лежат у вас на партах разные. - А на что по форме похож листочек? - Ножка листочка похожа на ствол дерева. Да? Прожилки листочка похожи на веточки у дерева. Так? А сама форма листка напоминает крону дерева. Вы со мной согласны? - И поэтому наш сказочный лес будет создан из листочков. Но на листе бумаги они появятся необычным способом. Мы сегодня с вами познакомимся с новой для вас техникой, которая называется – монотипия. Слайд Монотипия в переводе с французского означает печать «печатание». Это очень интересно, и я уверена, вам понравится. Возьмите, пожалуйста, свои кисточки в руки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. - На что похожа наша кисточка? Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котенка, не нажимая сильно на «пяточку кисточки». Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (Руки вверх.) Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели. (Махи руками.) И на землю тихо сели. (Приседание.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.) Закружились, полетели (Покружились.) И на землю снова сели. (Сесть за парты.) - А теперь приступаем к работе. - Перед тем как набрать краску на кисточку ее нужно смочить в воде, а краски «напоить» водичкой. Кисточку нужно аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя. Располагаем альбомный лист горизонтально перед собой и делим его простым карандашом приблизительно пополам. Это – линия горизонта; Изображаем в верхней части листа небо, в нижней землю, покрытую травой и осенними листьями. А теперь берем листочек, кладем его на черновик и красим краской с той стороны, где прожилки более выражены. Далее отпечатываем его на уже подготовленный фон. Так мы «посадим» наши осенние деревья в сказочном лесу. | - На дерево. - Да - Да - Да - На ножку, на хвостик . Обучающиеся пробуют проводить кисточкой по своим ладошкам Повтор действий за учителем. | Р1 П1 |
IV. Организация самостоятельной работы | Ребята, а сейчас приступаем работе. (Самостоятельная работа, во время которой учитель контролирует правильность приёмов работы, помогает тем, кто затрудняется. С помощью музыки П.И. Чайковского создается образ осеннего пейзажа. Под музыку дети рисуют. Она создаёт у детей определенное эмоциональное настроение, которое соответствует теме данного урока.) - У кого работа готова, приклейте животных. | Выполнение работы | Р1 П1 |
V. Рефлексия учебной деятельности 1) Выставка работ 2) Подведение итогов | - Кто не закончил работу? Быстрее. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Ребята, вы все сегодня успешно справились с заданием. Сказочный лес получился оригинальным. Молодцы. Закончите фразы -Я научился -Я узнал -Мне было интересно -Мне было трудно Говорю вам от души: Все работы хороши! Ставлю всем оценки «пять»! Молодцы, ребята, так держать! | Выставка работ. Заканчивают фразы | Р1 |