СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Широкая Масленица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.  Задачи:

- познакомить детей с народными играми, фольклором; - совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать любовь к народным традициям;

- создать праздничную атмосферу.  

Просмотр содержимого документа
««Широкая Масленица»»

«Широкая Масленица»

праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: 

приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. 
Задачи:

- познакомить детей с народными играми, фольклором;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать любовь к народным традициям;

- создать праздничную атмосферу.
Оборудование:

2 детских валенка, 2 сковороды, 2 ведра, 2 стула, 2 чашки, 14 «блинов», 2 обруча, 2 палки-коня (2 санок), канат, конусы-ограничители.
Предварительная работа: 

чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр.

Ход праздника:

Под народную музыку дети собираются на площадке.
Ведущие одеты в народные костюмы.
I Ведущий:

Здравствуйте, ребята дорогие,

маленькие и большие!

II Ведущий:

Здравствуйте, гости, милости просим! 
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех.

I Ведущий: 

Мы зиму провожаем, весну встречаем! 
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

II Ведущий: 

А сейчас по старинному обычаю нужно Зиму проводить, Весну красную – встретить.
Мы по кругу все пойдём,
Дружно спляшем и споём.



Музыкальная игра «На Масленицу»:

дети двигаются по кругу под музыкальное сопровождение и выполняют задания.

Воспитатель (I группа):

Поднимайся, настроение -
К нам Масленица идет без промедления!
Иди сюда, Масленица-кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!

Под русскую народную мелодия – выносят чучело Масленицы.

Воспитатель (II группа)

Идет Масленица – Красна-распрекрасна!
Встретим тебя сыром,
маслом да яйцом,
И румяным калачом!

Воспитатель (III группа)
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет Масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.

II Ведущий:  

Каждый день на Масленицу имеет свое название, давайте узнаем, как называются дни Масленичной недели?

Воспитатель (I группа):  

Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день —
Понедельник – встреча.

I Ведущий: 

Крепче за руки беритесь,
И в кружок все становитесь.
Испечем большой мы блин. 
Раз, два, три, начинаем печь блины!

Хороводная игра «Блинок»:

дети становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова:
Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
Разливайся блинок (расходятся)
Разливайся большой.
Оставайся такой,
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)
Ой, подгорел! (2 раза) (Разбегаются)

Воспитатель (II группа)

А у меня ещё вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит весёлый наигрыш,
А вторник у нас – заигрыш.

II Ведущий: 

С тестом вы справились, блины испекли, а теперь посмотрим, как вы со сковородой можете управляться.

Эстафета «Перенеси блины»:
участвуют две команды, у первых участников в руках сковорода. Берут «блин» из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.

Воспитатель (III группа)
Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием – лакомка.

I Ведущий: 

Ой, блины, блины, блины,

Мы, блины, вас напекли!

Ой, блины, блины, блины,

Поиграем с вами мы!

Хороводная игра «Блинчик»:
дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.

Воспитатель (I группа):  

Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовётся – разгуляй.

I Ведущий: 

Испокон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок.

II Ведущий: 

Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть!
Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!

Игра-забава «Валенок»:
две команды, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше. На место падения валенка ставиться конус. Бегут за валенками и несут их обратно, чтоб передать следующим игрокам. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.

I Ведущий: 

Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.

Воспитатель (II группа)

Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки.
Это – тёщины вечёрки.

II Ведущий: 

Эй, мальчишки и девчонки,
Молодежь и детвора!
Поиграем мы в лошадки-
Нынче самая пора!

Эстафета «Катание на лошадях» (или на санках):
участвуют две команды, дети «скачут» на палочке-коне до конуса и обратно, передают «коня» следующему.

Воспитатель (III группа):
А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки,
Это – золовкины посиделки.

I Ведущий: 

Если дружно взять канат,
Потянуть вперёд, назад
И сказать три раза: «Эх!»
Победит, наверно, смех.

Игра-забава «Перетягивание каната»:

две команды путём физического напряжения и определённой тактики действий перемещают друг друга до победной отметки. 

Воспитатель (I группа):  

День последний подошёл,
Великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные,
А зовётся воскресенье – прощёное.

I Ведущий: 

С вами мы поговорили, дни недели повторили.
А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь!

Народная игра «Ручеек»:

участники разделяются на пары, взявшись за руки, они встают в колонну на некотором расстоянии друг от друга, поднимают сцепленные руки высоко над головами, образуя тоннель. Водящий входит в коридор, где, беря за руку, выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся человек становится водящим, и т. д.; для большей интенсивности процесса при большой длине «ручейка», может быть сразу несколько водящих.

II Ведущий: 

Эй! Весёлый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!

Подходи скорей народ,

Масленица всех вас ждёт!

Участников праздника угощают блинами.

I Ведущий: 

Уж ты Масленица годовая
Гостья наша дорогая
Накормила нас блинами
Угощала всех подряд
Всех мальчишек и девчат!

II Ведущий: 

Масленица прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай Масленица!
Прощай Красная!