СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шкала мотивации одобрения Д. Кроуна, Д. Марлоу (русскоязычный сокращенный вариант Ю.Л. Ханина)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опросник разработан Д.Кроуном и Д. Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения.

В России известен русскоязычный сокращенный вариант шкалы (20 утверждений), (автор - Ю. Л. Ханин, 1974, 1976). Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Итоговый показатель мотивации одобрения получают суммированием всех баллов. Этот показатель характеризует мотивационную структуру субъекта и, в частности, степень его зависимости от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к средовым и межличностным влияниям. Иными словами, шкала позволяет получить косвенную меру потребности человека в одобрении со стороны других людей.

Просмотр содержимого документа
«Шкала мотивации одобрения Д. Кроуна, Д. Марлоу (русскоязычный сокращенный вариант Ю.Л. Ханина)»

Шкала мотивации одобрения Д. Кроуна, Д. Марлоу (русскоязычный сокращенный вариант Ю.Л. Ханина)

Опросник разработан Д.Кроуном и Д. Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения.

В России известен русскоязычный сокращенный вариант шкалы (20 утверждений), (автор - Ю. Л. Ханин, 1974, 1976). Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Итоговый показатель мотивации одобрения получают суммированием всех баллов. Этот показатель характеризует мотивационную структуру субъекта и, в частности, степень его зависимости от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к средовым и межличностным влияниям. Иными словами, шкала позволяет получить косвенную меру потребности человека в одобрении со стороны других людей.

Оценка результатов.

•         0-6 баллов — Низкая мотивация к одобрению.

Имеет достаточно низкий уровень потребности в одобрении со стороны других людей. Независимость от окружающих может показаться игнорированием их мнения о себе. Не свойственна категоричность суждений в свой адрес. Не старается выглядеть в глазах окружающих лучше, чем есть на самом деле и тем самым может ставить себя вне социальных связей и социального одобрения.

•         7-13 баллов — Средняя мотивация к одобрению.

Имеет средний уровень потребности в одобрении со стороны окружающих людей. Особенности поведения свидетельствуют о желании выглядеть в глазах окружающих вполне адекватно (т.е. казаться таким, каким является на самом деле), что вполне нормально, т.к. свойственно большинству людей. Такое поведение дает возможность для самостоятельности в суждениях о себе. Не стоит рекомендовать часто обращать внимание на мнение о себе других людей, если оно расходится с собственными представлениями. Но если рекомендовать задумываться хотя бы над одним мнением из пяти несовпадающих с собственным — успех обеспечен.

•         14-20 баллов — Высокая мотивация к одобрению.

Одно из двух: Или не искренен с экспериментатором или неискренен с самим собой. Пытается быть кем-то выдуманным. Встречается также при протестных реакциях против психологического тестирования либо против межличностного взаимодействия как такового.

Шкала социальной желательности.

 Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то поставьте галочку в графе "да", если же оно неверно, то поставьте галочку в графе "нет".

Вопросы

«да»

«нет»

  1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

 

 

  1. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

 

 

  1. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

 

 

  1. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

 

 

  1. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

 

 

  1. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

 

 

  1. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

 

 

  1. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

 

 

  1. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.

 

 

  1. Случалось, я пользовался оплошностью человека.

 

 

  1. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

 

 

  1. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

 

 

  1. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.

 

 

  1. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

 

 

  1. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

 

 

  1. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

 

 

  1. Были случаи, когда я завидовал удаче других.

 

 

  1. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.

 

 

  1. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

 

 

  1. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

 

 

 

Респондент получает по 1 баллу за каждый ответ, совпадающий с ключом:

•           «Да» - на вопросы 1, 2. 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.

•           «Нет» - на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Таким образом, максимальный балл по шкале составляет 20 баллов, минимальный - 0.