СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по экологии для учащихся 10-11 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка "школьная олимпиада по экологии для учащихся 10-11 классов" включает 4 типа заданий: тестовые, оценить правильность или нет высказываний, выбор верного утверждения и его обоснование и выбор правильного ответа из четырёх предложенных и письменно обоснуйте, почему этот ответ  считается правильным, а также обосновать, в чем заключается неполнота или ошибочность трёх других вариантов ответов

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по экологии для учащихся 10-11 классов»

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ школьный ЭТАП.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

Выберите все правильные ответы из набора предложенных

1. Из перечисленного списка выберите примеры экотонов.

А) лесостепь;Б) луг;В) дубрава;Г) лесотундра;Д) озеро;Е) болото.

2. Антропогенное влияние может быть прямым или косвенным. Какие из перечисленных видов деятельности можно отнести к прямому антропогенному воздействию?

А) сбор грибов и ягод в лесу; Б) вырубка деревьев;В) изменение уровня грунтовых вод;
Г) радиационное загрязнение;Д) изменение температурного режима;Е) загрязнение вод.

3.Евро-5 — экологический стандарт моторного топлива, регулирует содержание в выхлопных газах:

А) СО2;Б) СО;В) О2;Г) N2;Д) NxOy;Е) CH (углеводородов);Ж)SO2.

4. Причиной каких заболеваний человека (из перечисленных) может стать вдыхание выхлопных газов автотранспорта?

А) рак легких;Б) ОРВИ;В) дизентерия;Г) бронхит;Д) синдром Дауна;Е) гепатит С.

5. Из перечисленного списка выберите основные причины формирования верховых болот.

А) длительные периоды с низкой температурой;Б) ветровая и водная эрозия;В) застаивание поверхностных вод на плоских понижениях водораздела;Г) продолжительные половодья на реках;Д) подстилание водонепроницаемыми породами, например, глинами;Е) высокий уровень грунтовых вод, богатых минеральными солями.

6. Из перечисленного списка выберите птиц, занесенных в Красную книгу Калининградской области, со статусом «1- находящиеся под угрозой исчезновения».

А) черный аист;Б) сизоворонка;В) сапсан;Г) серощёкая поганка;Д) филин;Е) малая выпь.

7. Из ряда примеров процесса сукцессии выберите те, которые характеризуют первичную сукцессию.

А) образование торфяного болота при зарастании озера;Б) заселение организмами застывшей лавы после извержения вулкана;В) возобновление леса после его гибели в результате поражения короедом-типографом;

Г) заселение организмами вновь образовавшегося речного наноса;Д) восстановление травянистого покрова луга после прекращения постоянного выпаса скота в данном месте;Е) возобновление растительного покрова на месте ельника, уничтоженного пожаром.

8. Из перечисленного списка выберите растения - интродуценты Калининградской области.

А) гинкго двулопастной;Б) береза повислая;В) граб обыкновенный;Г) дуб красный;Д) туя гигантская;Е) бук лесной.

9. Почему в очень богатых видами сообществах резких вспышек численности видов не бывает?

А) Большое число врагов у каждого вида.Б) Богатые сообщества, как правило, обладают богатой кормовой базой.В) Отсутствует конкуренция между видами со сходными потребностями.Г) Конкуренция между видами со сходными потребностями.Д) В богатых сообществах много видов-паразитов.Е) Имеют значение все перечисленные факторы.

10. Возникновение земледелия и одомашнивание животных изменили характер экосоциальных связей человечества, так как:

А) люди высвободили передние конечности для разнообразных действий;Б) люди перешли к оседлости, скопления людей привели к согласованности их действий и росту давления на среду обитания;

В) люди смогли использовать энергию, запасенную в продуктах фотосинтеза прошлых геологических эпох;

Г) появилась способность к накоплению, обобщению и передаче информации;Д) в районах зарождения земледелия очень плодородная почва;Е) изменились пищевые связи, люди перешли к производству продовольствия.

Оцените правильность или неправильность представленного утверждения. Если утверждение соответствует истине, то выбирается ответ «да», если - ложно, то ответ «нет». Обоснуйте выбор ответа.

11. Человеческая особь, заселенная гельминтами, является экосистемой.

12. Не любая экосистема является биогеоценозом, но любой биогеоценоз — экосистема.

13. Запрещенный во многих странах, в том числе и в России, ДДТ (по рациональной номенклатуре — трихлорметилди(п-хлорфенил)метан) -  гербицид, применяемый против сорняков

14. Распространенное комнатное растение толстянка – это суккулент

15. Степная гадюка является консументом 1-го порядка.

Выберите правильный ответ из четырёх предложенных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным.

16.Почему у многих орнитофильных цветков в теплых странах нижняя завязь (завязь спрятана в цветоложе), эластичная структура и прочные деревянистые тычиночные нити?

А) это объясняется размером цветов, так как цветы в теплых странах обычно большие и яркие;

Б) в теплых странах часто идут проливные дожди и случаются ураганы, поэтому цветы стали более прочными;

В) это связано с развитием сопротивления цветов тому, что птицы употребляют лепестки и тычинки в пищу;

Г) птицы при добывании нектара рвут цветы и ломают тычинки, поэтому в процессе эволюции цветы стали более прочными.

17. На плодах иван-чая есть султанчики из волосков. Что можно сказать о способе распространения семян этого растения?

А) Семена распространяются животными, прикрепляясь к шерсти.

Б) Семена попадают в пищеварительный тракт при поедании плодов и распространяются с экскрементами.

В) Семена распространяются с помощью ветра.

Г) Семена распространяются саморазбрасыванием

18. Какое явление в экологии называются популяционными волнами или волнами жизни (приведите примеры)?

А) резкое и многократное (в сотни раз) возрастание численности (плотности) популяции;

Б) периодические либо непериодические колебания численности особей организмов в природных популяциях, имеющие экологическую природу;

В) сменяющие друг друга процессы рождения и смерти, происходящие в популяции постоянно;

Г) массовую гибель особей популяции, произошедшую по естественным причинам.

Выберите правильный ответ из четырёх предложенных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, а также обоснуйте, в чем заключается неполнота или ошибочность трёх других вариантов ответов

19. Мутуализмом называются отношения между видами если:

А) один вид питается тканями и органами другого вида;

Б) два вида конкурируют за один пищевой ресурс;

В) эти отношения облигатные и взаимовыгодные;

Г) один вид живёт за счет другого, используя его в качестве среды обитания и источника питания, нанося ему вред.