СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная профилактическая программа "Проблемные дети и семьи"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни каждого человека семья занимает особое место. Семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребёнка. На развитие ребенка оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими.      

В научной литературе нет четкого определения понятия семейное неблагополучие. Поэтому в разных источниках наряду с понятием «неблагополучная семья» можно встретить такие: «деструктивная семья», «дисфункциональная семья», «семьи группы риска», «негармоничная семья» и др. Как правило, проблемы, с которыми сталкиваются подобные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон ее жизни. Наличие только одного вида проблемы встречается довольно редко, поскольку все проблемы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Таким образом, главной особенностью «проблемной семьи» является отрицательное, разрушительное влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений. Для того, чтобы найти верный подход к «проблемным» ученикам и их семьям, педагогам и специалистам школы приходится выстраивать целую воспитательную систему.

    Основная идея программы заключается в том, что предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода, предполагающего: организацию предупредительной работы с детьми; укреплению положительных качеств ребенка; адаптацию его в коллективе сверстников; педагогическую диагностику.