СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный творческий проект "Аппарат для развития твердости руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельное изготовление тренажеров  для школы и для дома позволяет экономить денежные средства на приобретение дорогих игрушек, и эффективно использовать свободное время школьника.   

 

 

Просмотр содержимого документа
«Школьный творческий проект "Аппарат для развития твердости руки"»

Министерство образования и науки РТ

МБОУ «Старо – Гришкинская ООШ»

Менделеевского муниципального района








Творческий проект



«Аппарат для развития и контроля твердости руки»




Выполнил:

ученик шестого класса

Габбасов Айнур



Руководитель:

учитель технологии

Миронов Валерий

Григорьевич









Село Старое Гришкино, 2015 г.


Оглавление


Стр.



1.Введение. Выбор и обоснование проекта_____________________________

2.Выбор конструкции аппарата для развития и контроля твердости руки ___

3.Технология изготовления аппарата __________________________________ 4.Экономический расчет затрат на изготовление аппарата ________________

5.Рекламный проспект ______________________________________________

6.Выводы. Самооценка ______________________________________________




































Введение. Выбор и обоснование проекта


Как полезно провести свободное время? В свободное время мы можем заняться спортом, чтением книг, смотреть телепередачи, пообщаться с друзьями, помогать родителям в домашних делах, и т.д. В свободное время я люблю еще и мастерить.

Когда на уроке технологии сказали выбрать тему творческого проекта, у меня к этому времени была уже готовая тема – изготовить самодельный аппарат-тренажер для развития и контроля твердости руки. Ведь твердость руки должна быть развита и у конструктора-инженера, у врача, у сборщика часов, у стрелка-воина, у спортсмена и у водителя.


Цель проекта.


Разработать и изготовить на уроках технологии безопасный и удобный, не дорогой и не сложный для изготовления аппарат для развития и контроля твердости руки.


Задачи:


  • изучить литературу и интернет материалы по изготовлению самодельных электрических устройств;

  • предложить и внедрить собственные решения по изготовлению тренажера;



Новизна проекта – промышленность пока еще не выпускает такой конструкции тренажер.


Актуальность – самостоятельное изготовление тренажеров для школы и для дома позволяет экономить денежные средства на приобретение дорогих игрушек, и эффективно использовать свободное время школьника.



Проект предназначен для учащихся 5-8 ых классов. В процессе выполнения проекта потребуются знания и умения полученные на уроках технологии, физики


Для изготовления устройства для контроля и развития твердости руки надо принимать во внимание следующие факторы:

  • конструкция;

  • место хранения;

  • вес;

  • используемые материалы;

  • технология изготовления;

  • используемое оборудование;

  • экономические затраты;

  • время изготовления;

  • контроль, испытание.







Выбор конструкции аппарата для развития и контроля твердости руки


Сопоставив несколько вариантов конструкций устройств для развития и контроля твердости руки было решено изготовить наше изделие в следующем варианте. Основание выполнено в форме призматической коробки из деталей ДСП, многослойной фанеры и тонколистовой жести, внутри которой расположены соединительные провода и электрозвонок от сломанного электрического будильника.

На торцевой части основания прикрепляются стойка с горизонтально расположенным сменным стержнем. Для контроля или же для развития твердости руки надо двигать колечко вдоль стержня не прикоснувшись к нему. По шкале внизу можно определить, насколько далеко вы продвинулись.

Для контроля расположения указки (колечко) по отношению к направляющему стержню имеются сигнальная лампа и электрозвонок , которые могут задействованы в процесс контроля твердости руки совместно или независимо друг от друга.

























































Последовательность изготовления тренажера


1.Изготовление корпуса основания тренажера.

1.1. Выбор заготовок для основания (древесина и жесть).

1.2. Изготовление деталей коробки основания (лицевой панели, 2 шт. торцовых бруска, 2 шт.боковых бруска, замыкающего днища основания).

1.3. Сборка основания.

1.4. Выполнение выжигания цифр от 0до 10 на панели основания.

1.5. Отделка основания лаком.

2. Изготовление пластинчатой стойки для крепления направляющего стержня.

2.1. Выбор заготовки (стальная полоса) для стойки.

3.2. Изготовление и установка стойки на основание.

4. Изготовление направляющего стержня.

5. Установка направляющего стержня на стойке.

6. Изготовление указки - кольца тренажера.

7. Подбор деталей электронной начинки тренажера.

8. Сборка (монтаж) электрической цепи тренажера.

9. Контроль сборки изделия.

10. Испытание тренажера в работе.























Экономический расчет затрат на изготовление аппарата



  1. Древесина – размеры :а= 0,2м, в =0,1м, с = 0,03м.

Объм Vдрев.=а х в х с=0,2х0,1х0,03=0,0006 куб.м.

Цена 1 куб.м. древесины – 5000руб.

Затраты на приобретение древесины составили : Сдр.= VхЦ = 0,0006 куб.м. х

5000руб. = 3 руб.


  1. Затраты на приобретение металлодеталей:

- гвозди 10 мм (10 шт.) -2руб.;

- винты М6, М4(3шт.) – 2 руб.;

- ушок (1шт.) -3руб.;

- пруток стальной-длина(L) 0,2м ( диаметром 2мм) – 2руб.

С мет. = 2+2+3+2 = 9 руб.


3. Стоимость затрат электроэнергии на сверление отверстий:

Мощность сверлильного станка 1,1 кВт. Время работы на станке – 10 мин.=

0,15 часа. Цена 1кВт ч электроэнергии- 2руб.09коп. Работа станка А = W x t,

где W-мощность станка, t – время. А = 1,1 х 0,15 = 0,16 кВт.ч.

Стоимость затраченной электроэнергии - Сэл. = А х Ц = 0,16 х 2,09 = 0,22 руб.


4. Затраты на приобретение краски: 50г = 0,05 кГ краски по цене (Ц) – 90 руб. за1 кГ m =0,05 кГ Стоимость краски - Скр = Ц х m = 90 х 0,05 = 4 руб. 50 коп.


5. Приобретенные цветовой диод и пальчиковая батарейка составили 15 руб.


Общие затраты составили: С общ. = Сдр+ С мет.+ Сэл.+ Скр. = 3руб.+9руб.+0,22руб.+4,5руб. +15 руб.= 31,72 руб.














Рекламный проспект



  1. Товарный знак



Школьный кооператив «МАСТЕР»

Наш адрес:

c.Старое Гришкино

Менделеевского района РТ

Ул. НОВАЯ 5 (ШКОЛА)

Телефон –3- 51- 12




















2. Наименование изделия


«Аппарат для развития и контроля твердости руки»



3. Реклама.

ЗАНИМАТЕЛЬНО! НЕДОРОГО!




Выводы. Самооценка



В процессе выполнения творческого проекта я научился самостоятельно ставить себе задачи и самостоятельно их решать. Убедился в том, что в любом деле можно проявить творческие способности, если только заниматься с желанием и упорством. При этом необходимо правильно оценить свои возможности. Моими результатами довольны мои родители и учитель технологии. Моим устройством заинтересовались и школьные друзья, и школьный учитель физики. Кроме как игра мой тренажер может быть использован как демонстрационный физприбор –для демонстрации проводимости электрического тока различными материалами. А также тренажер применяется и как электрощуп-для определения целостности электропроводок.

В дальнейшем, при желании, данное устройство можно будет усовершенствовать – для устройства изготовить переносной футляр, изготовить сменные пластины для тренировки руки в правописании букв и цифр.


Я доволен своей работой. Считаю, что достиг своей цели.