СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный творческий проект "Тренажер - эспандер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна проекта – промышленность пока еще не выпускает такой конструкции тренажер – эспандер

Просмотр содержимого документа
«Школьный творческий проект "Тренажер - эспандер"»

Министерство образования и науки РТ

МБОУ «Старо – Гришкинская ООШ»

Менделеевского района










Творческий проект


«Тренажер – эспандер»




Выполнил: ученик девятого класса

Новиков Виктор



Руководитель:

учитель технологии

Миронов Валерий

Григорьевич













Оглавление


Стр.



1. Введение. Выбор и обоснование проекта ---------

2. Эволюция эспандера ---------3. Выбор конструкции эспандера ---------4. Технология изготовления эспандера ----------5. Экономический расчет затрат ---------6. Рекламный проспект --------7. Выводы. Самооценка ______

































Введение. Выбор и обоснование проекта


В жизни больше значительных успехов достигает здоровый и образованный человек. Еще со школьной скамьи человек должен привыкать здоровому образу жизни, систематически заниматься физкультурой и спортом. Конечно, для этого нужны желание и возможности. Желание у меня есть, а возможность я сам себе смогу создать.

Для начала я решил сделать не дорогой, не сложный по устройству, удобный в использовании тренажер – эспандер. То, что выпускает производство, или они дорогие, или же их возможности не устраивают потребителя..

Эспандер (англ. Exponder, от латинского – expando – распростираю, растягиваю, спортивный тренировочный снаряд – аппарат из пружинных или грузовых конструкций для создания дополнительной нагрузки на определенные группы мышц при выполнении различных физических упражнений (растягивание, жим и т.д.)



Цель проекта.


Изготовить на уроках технологии тренажер – эспандер, безопасный и удобный, не дорогой и не сложный для изготовления.



Задачи:


  • изучить эволюция тренажера – эспандера;

  • предложить и внедрить творческие улучшения при изготовлении самодельного эспандера;

совершенствовать знания и умения полученные на уроках технологии, физики и физкультуры.



Проект предназначен для учащихся 6-8 ых классов. В процессе выполнения проекта потребуются знания и умения полученные на уроках технологии, физики, ИЗО, биологии, информатики и физкультуры.


Новизна проекта – промышленность пока еще не выпускает такой конструкции тренажер – эспандер.


Актуальность – самостоятельное изготовление тренажеров – эспандеров для школы и для дома позволяет экономить денежные средства на приобретение дорогого спортинвентаря промышленного изготовления, а так же систематическое применение эспандеров позволяет организовать занятия спортом более эффективно.





Перечислим все проблемы, с которыми сталкивается потребитель, приобретая эспандер в магазине (на рынке):

  • высокая стоимость;

  • конструкционные недоработки;

  • отсутствие оригинальности;


Рациональное решение – это эспандер, соответствующий возрастным особенностям, конструкция которого должен отличаться оригинальностью, несложностью в изготовлении, небольшими затратами на приобретение материала на его выполнение. Поэтому возникает потребность в самостоятельном изготовлении эспандера, соответствующего вышеназванным требованиям. Для изготовления эспандера надо принимать во внимание следующие факторы:

  • конструкция;

  • место хранения;

  • вес;

  • используемые материалы;

  • технология изготовления;

  • используемое оборудование;

  • экономические затраты;

  • время изготовления;

  • контроль, испытание





















Эволюция тренажера – эспандера


Тренажеры - эспандеры бывают: ручные, ножные, кистевые, переносные, стационарные, пружинные, резинные - жгутовые, грузовые, гантельные.

Первые тренажеры - эспандеры применялись еще древними воинами, рыцарями, спортсменами для развития силы и выносливости. Конечно, тогда эти тренажеры еще не были такими разными и удобными. О применении таких спортивных снарядов можно узнать из книги А. Каждан «В поисках минувших столетий»

В современной жизни широкое распространение получили тренажеры: тренажер для кистей руки (кистевые эспандеры) – или чудо – шар PowerBALL, эспандер ручной, спортивный гироскопический эспандер, двуручной эспандер, эспандер для аэробики и эспандеры Германской фирмы KETTLER. Каждый эспандер рассчитан на развитие определенных мышц и выносливости человека. Упражнения с эспандером делают занятие спортом более интересным и эффективным.

С целью сбора информации об устройствах эспандеров мною изучены материалы из Интернет, из журнала «Юный техник» и из справочника для школьников, а также различные конструкции промышленных эспандеров.














Использованная литература

  1. Введенский Б.А. Большая советская энциклопедия. М.: Государственное научное издательство.1957 г. С.

  2. Приложение к журналу «Юный техник». №1-1981г.с.1.

  3. Материалы из Интернет.













Выбор конструкции эспандера


Сопоставив несколько вариантов конструкций эспандера было решено изготовить в следующем варианте.

Основная деталь эспандера – работающая на сжатие пружина. От ее диаметра и длины зависят размеры других деталей. Подбираем пружину диаметром 20-25 мм.

Пружину можно изготовить самому на токарном станке из проволоки ОВС диаметром 2,5-3,5 мм. Если пружину сделать вручную, операция будет посложнее – трудно выдержать заданный шаг навивки. Чтобы снять внутреннее напряжение в витках, нужно нагреть пружины в муфельной печи или в духовке газовой плиты до температуры 180-200 градусов, а затем дать им медленно остыть (лучше всего вместе с печью или духовкой).

Размеры (внешний диаметр и длина) направляющих , а значит и сопрягаемых с ними деталей зависит от внутреннего диаметра и длины пружины. В нашем варианте пружины промышленные - для двери (из пружины работающего на растяжение сделали пружину работающую на сжатие). . Направляющие можно изготовить из тонкостенной стальной, из дюралюминиевой труб, или же из прутка сального. В нашем варианте направляющие стальные прутковые.

Коромысло (им сжимается пружины) можно сварить из трубок и двух втулок.

Можно обойтись без сварки (как в нашем варианте). Для этого втулку пропустить через ручку, а потом места соприкосновений накернить. Есть еще и такой способ: просверлить втулку и ручку насквозь, нарезать резьбу внутреннюю, и собрать на винтах. При этом концы винтов не должны выступать за внутреннюю стенку втулки. При сборке коромысла необходимо добиться соосности двух втулок.













Требования, предъявляемые к конструкции эспандера


Проектируя эспандер, следует учитывать его надежность, долговечность, универсальность, легкость, экономичность, экологичность, простоту сборки, дизайн и конечно же и свои возможности.



Характеристика тренажера – эспандера


Мой тренажер- эспандер предназначен для тренировки силы и выносливости, для развития мышц рук, плеча, позвоночника, ног. Ограничений по возрастам нет. Время продолжительности занятий определяется индивидуально. Эспандером можно выполнять следующие упражнения: стоя, расположившись на коленах, с наклоном, сидя.


Габаритные размеры эспандера: 380х890 мм, вес - 3 кг. Ручки и коромысло покрыты эмалью, пружина диаметром 20 мм, длина пружины- 730 мм.




























Технология изготовления тренажера - эспандера




Название операции



Инструменты и приспособления

1.Подобрать заготовку, пруток для направляющих -диметром 12 мм, длина-2,05 м

ШЦ, рулетка

2.Разметить заготовку и распилить на 2 части по разметке

Рулетка, чертилка

3. Разметить и согнуть одни концы направляющих под углом 90 градусов

Рулетка, чертилка, тиски, нагубники, молоток, кусок

трубки

4. Подобрать заготовку- трубу для ручек – диаметр18 мм,

длина-0,27 м

ШЦ, рулетка

5. Разметить ручки по чертежу и распилить заготовку по частям по разметке

Чертилка, линейка, ножовка слесарная

6. Обработать кромки направляющих и ручек

Плоский напильник, тиски

7.Разметить места сверлении на трубе ручки по чертежу

Линейка, чертилка, кернер

8. Собрать узел ручки и направляющих, закрепить и просверлить диаметром 3 мм

Сверлильный станок

9. Подготовить заклепки для выполнения соединений

ШЦ, тиски, молоток, набор обжимок

10. Выполнить заклепочные соединения одной ручки на одном конце направляющих

Тиски, молоток, набор обжимок

11.Подобрать заготовку – трубу для стопорных колец

(длина 50 мм, диаметр 18мм)

ШЦ, линейка

12. Разметить кольца по чертежу и распилить

Линейка, тиски, ножовка

Слесарная, чертилка

13. Разметить места сверлений на кольцах

Линейка, чертилка

14. Просверлить кольца по разметке

Тиски , слесарная ножовка

15. Установить кольца на места в направляющих и просверлить направляющие

Тиски, сверло диаметром 3 мм

16. Установить две стопорные кольца в направляющие и выполнить соединения на заклепках

Набор обжимок, молоток, плита правильная

17.Подобрать трубу диаметром 32 мм и отрезать длиной 380 мм для ручки коромысла

ШЦ, линейка, ножовка слесарная,

тиски

18.Разметить места сверлений на ручке коромысла под втулки

Линейка, чертилка, кернер

19. Просверлить отверстия на ручке коромысла по

разметке диаметром 16мм

Станок сверлильный, сверло диаметром 16 мм

20. Подобрать трубу – заготовку для втулок коромысла

ШЦ, линейка

21. Разметить втулки по чертежу

Линейка, чертилка

22. Распилить втулки по разметке

Тиски. Ножовка слесарная

23. Подготовить пробки из древесины для ручки

коромысла

Станок СТД 120, ШЦ.

24. Установить пробки в ручке

Тиски , молоток, кернер

25. Собрать узел коромысла – установить втулки на ручке

Кернер, тиски, молоток

26. Установить коромысло в направляющие


27. Установить пружины в направляющие


28. Зафиксировать пружины стопорными кольцами

Набор обжимок, молоток

29. Разметить места гибки направляющих второго конца

Линейка, чертилка

30. Выполнить гибку направляющих

Тиски, кусок трубки, молоток, нагубники

31. Собрать узел второй ручки на втором конце направляющих


32. Просверлить отверстия для сборки ручки и направляющих

Станок сверлильный, ручные тиски, сверло диаметром 3 мм

33. Выполнить заклепочное соединение ручки и направляющих

Набор обжимок, молоток

34. Проверить качество сборки

Рулетка, линейка

35. Подготовить изделие к отделке

Напильник, наждачная бумага

36. Отделка изделия красками

Кисть, краска -эмаль































Экономический расчет


1. Для изготовления эспандера приобретено две пружины по цене 45 р.

Стоимость двух пружин – Спр= 2 х 45 = 90 р. Спр=90р.


2.Для изготовления направляющих потребуется круглый прокат О 12 мм,

длина (L) -2,05 м

Цена (Ц) одного метра прутка 30 руб. Стоимость затраченного материала

Снапр = Ц х L= 30 х 2,05 = 61 р 50 коп


3. На изготовление рукоятки коромысла потребуется заготовка – труба стальная.

Длина – 0,446 м. Цена 1м трубы-80руб. Стоимость затраченной трубы:

Скор = L х Ц = 0,448 х 80 = 35руб.84 коп


4. Находим стоимость затрат электроэнергии на сверление отверстий:

Мощность сверлильного станка 1,1 кВт. Время работы на станке – 12 мин.=

0,2 часа. Цена 1кВт ч электроэнергии- 1руб.05коп. Работа станка А = W x t,

где W-мощность станка, t – время. А = 1,1 х 0,2 = 0,22 кВт ч

Стоимость затраченной электроэнергии- Сэл. = А х Ц = 0,22 х 1,06 = 0,23 руб.


5. Находим стоимость наждачной бумаги, затраченной на отделку:

1 лист (100 х100 мм) -5 руб. Снб = 5 руб.


6. На отделку затрачено 50г = 0,05 кГ краски по цене (Ц) – 90 руб. за1 кГ

m =0,05 кГ Стоимость краски- Скр = Ц х m = 90 х 0,05 = 4 руб. 50 коп.


7. Мои 16 часов работы над проектом оплачивается за 1час 30 рублями (оплата работы слесаря первого разряда). Зарплата ученика – Сзучен = t x Ц = 16 х 30 =

780 руб.

8. Находим зарплату учителю за руководство моим проектом:

1 час работы учителя технологии составляет 75 руб. При наличии в классе 10 человек стоимость одного урока будет 75 :10 = 7руб 50 коп.


На проект затрачено 16 часов. Тогда зарплата учителя будет:

Сучит = 16 х 7,5 = 120 руб.

Стоимость аренды помещения и износ оборудования не учитываем, так как они незначительны.

Общие затраты на изготовление эспандера составили: Собщ = Спр + Стрпрут + Снб + Сэлэн + Скраск + С + Сз.ученз.учит = 90р + 61,5р + 39,6р +0,23р + 4,5р + 10р + 120р + 780р = 1095руб.63коп. Так как зарплату учителю и себе я не давал общие затраты составили 195руб.83 коп.


Цена для реализации – 480руб.





Рекламный проспект



  1. Товарный знак


Наш адрес:

Республика ТАТАРСТАН,

Д. Старое Гришкино,

ШКОЛА

Ул. МОЛОДЕЖНАЯ 5

Телефон—3-51-12

Производит и

реализует товары

народного

потребления







2. Наименование изделия


«ТРЕНАЖЕР --- ЭСПАНДЕР»

спортивный снаряд развивает силу и выносливость



3. Реклама


МЫ

СДЕЛАЕМ ВАМ

СПОРТ ДОСТУПНЫМ !






Выводы

В процессе выполнения проекта я научился самостоятельно ставить себе задачи и самостоятельно их решать. Оценил свои возможности по применению полученных знаний и умений по физике, математике, русскому языку, физкультуре и технологии. Убедился в том, что в любом деле можно проявить творческие способности, если только заниматься с желанием, упорством и если правильно оценить свои возможности. Моими результатами довольны мои родители и руководитель. Моим эспандером заинтересовались и школьные друзья и школьный учитель физкультуры – всем охота заниматься простым и удобным тренажером. В дальнейшем, при желании, эспандер можно будет усовершенствовать – уменьшить массу за счет применения более легких материалов, сделать эспандер разборную и комплектовать сменными пружинами для разных возрастов. В школьной мастерской и даже в домашних условиях каждый желающий сможет изготовит такой конструкции эспандер для себя или для школы. В процессе изготовления изделия окружающей среде и здоровью людей не наносится вреда.




Оценка изделия



  • тренажер – эспандер изготовлен собственными силами, удобен и надежен в использовании, способствует развитию силы и выносливости;

  • для изготовления все технологические операции доступны и безопасны;

  • при изготовлении и в процессе использования окружающей среде не наносится вреда;

  • по сравнению с промышленными тренажерами мой эспандер на много дешевле;



Я доволен своей работой. Считаю, что достиг своей цели.