СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный задачник по теме "Гидросфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

решение задач  по теме "Гидросфера" учащимися 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Школьный задачник по теме "Гидросфера"»

Тема «Гидросфера»


1 урок. Задания для любознательных.


    1. Эти моря соединены между собой проливом. Глубина одного из них достигает 2211 м, другого в 245,5 раз меньше. Второе является самым маленьким из российских морей, площадь его в 11 раз меньше первого. У первого моря на глубинах свыше 200м отсутствует жизнь, у второго даже на дне обитают живые организмы. Какие это моря? Каким образом можно попасть из одного моря в другое?

    2. Пролив соединяет эти моря. Одно из них окраинное, а второе – внутреннее. Средняя глубина первого в 2-3 раза больше, а площадь в 15,5 раз больше. Первое севернее, но юго-западные берега не замерзают, а второе южнее, но большую часть года (7месяцев) покрыто льдами. Назовите эти моря.

    3. В морях какого океана, омывающего берега России находится большее количество островов? Какой из наших островов самый северный, самый восточный и самый большой?

    4. Этот остров сначала теоретически доказан, а затем открыт. Кто его открыл? Как он называется:

    5. В какие ворота не забить гол?

    6. Какие шары не имеют шарообразной формы?

    7. Этот пролив раньше называли «Геркулесовы столбы». Каково его современное название?

    8. Какой полуостров говорит о своем малом размере?

    9. Назовите самый большой полуостров?

    10. Какое море омывает три части света?



3 урок. Решение задач.


      1. Сколько граммов различных веществ можно получить из 1 т черноморской воды, если ее соленость 18 промилле?

      2. Сколько соли нужно растворить в 1 л воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря?

      3. Сколько соли содержится в 1 куб.м воды, если соленость водоема 37 промилле?

      4. Сколько можно получить соли из 3 куб.м. воды Красного моря?



4 урок. Вопросы для закрепления.


        1. Почему легкие суда из Европы в Америку плыли 7 дней, а груженые из Америки в

Европу – 5 дней?

        1. О каком течении идет речь, приведите примеры таких течений: «Есть в океане река. В

самые суровые засухи она никогда не иссякнет, в самые высокие половодья никогда не

переполняется. Ее берега и дно образованы холодной водой, тогда как ее поток

составляет теплая вода».

3. Что вы знаете о самом мощном течении в Мировом океане?

Неожиданный сюрприз преподнесло Черное море ребятам оздоровительных лагерей на

Южном берегу Крыма в разгар лета 1985 года. При жаркой солнечной погоде

температура воды в море вдруг стала резко падать и снизилась с 20-22 градусов до 10-

18 градусов и даже ниже. Чем вызвано это явление?


5 урок. Задания для любознательных.

1. Это самая большая постройка, созданная живыми организмами на дне океана.

Протянулись на 2000км у восточного берега одного из южных материков. Постройка

создана останками строителей. Эти существа очень прихотливы к условиям среды: живут

в теплой воде, соленой, насыщенной кислородом, хорошо освещаемой, на глубине не

более 50-60 м. Кто они? Как называется их постройка?

2. Почему атолл Фунафути в Тихом океане имеет мощность 300м, если известно, что

кораллы – морские организмы, жить над водой они не могут, а самая большая глубина, на

которой они встречаются это 50-60м.?


    1. урок. Работа над географическими терминами. Цифровой диктант.


1вариант 2вариант

1 Речная система 9

2 Бассейн реки 8

3 Водораздел 7

4 Русло реки 6

5 Устье реки 5

6 Пойма реки 4

7 Половодье 3

8 Уклон реки 2

9 Исток реки 1


  1. углубление, по которому течет река

  2. вся площадь, с которой река собирает воду

  3. граница, разделяющая бассейны рек

  4. место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан

  5. главная река со всеми своими притоками

  6. затопляемая часть речной долины во время разлива реки

  7. место начала реки

  8. самый высокий уровень подъема вод реки

  9. отношение падения реки к ее длине