День десятый.
Тема: « Играем в слова. Кухня.»
Цель: 1. Расширить познания детей о происхождении продуктов питания и предметов кухонной мебели.
Оборудование:
1.набор кухонных принадлежностей.
Ход занятия:
Разминка для ума:
Игра « Назови о чём идёт речь ?»
Четыре братца под одной крышей живут? ( стол)
Столовая принадлежность с четырьмя зубами? ( вилка)
Дневной приём пищи как называется? ( обед)
Полезный напиток , оканчивается на « Й» ( чай)
Ими и суп хлебают, и как музыкальный инструмент применяют. ( ложки)
Как в доме называется место где еду готовят? ( кухня)
Как назвать одним словом все перечисленные предметы? ( кухонная утварь
или кухонные принадлежности.)
Верно!!! Молодцы!
Или…
2 вариант занятия Загадки.
Отгадать легко и быстро :
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. ( хлеб) Назовите первый звук в слове и последний?
Без рук , без ног, а в гору лезет? ( тесто) Какой звук встречается 2 раза?
I т I
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда ,
То кладут его на блюдо.
С чем он только не бывает:
И с капустой, иль с малиной,
с мясом может быть и с луком,
может с творогом и клюквой.
Испечён, зови ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)
Сколько в нём слогов?
В воде родиться и воды же боится. ( соль)
Работа в тетрадях:
1. Зарисовать столько клеток, сколько звуков в слове соль . ( 3)
Выявление цели урока:
-Кто скажет, о чём мы будем говорить сегодня?
( О кухне и обо всём что в ней встречается?
3. Тема: « КУХНЯ»
Назовите предметы мебели на кухне.
Перечислите, какая посуда есть на кухне?
Какие продукты питания лежат в холодильнике
Вы сказали мясо. А какое бывает мясо? ( свежее, замороженное , парное, тушеное, жареное, вареное, свиное , говяжье, куриное и т.д.
Зачем на кухне разные шкафчики?
ФИЗМИНУТКА: упражнения на развитие координации.( см. синяя закладка в «Умниках и умницах»)
-Сесть прямо на стуле.
Дотронуться левой рукой до правого уха,
А правой – до левого.
-а теперь правую на левое плечо,
Левую, наоборот, на правое.
-дотронулись до талии,
-потом до колен
-потом до щиколоток.
А теперь снизу вверх, в обратном порядке:
Колени –талия - плечи - уши.
4.Что в них может храниться?
Крупы: гречка, рис, пшеница, геркулес, или овсяные хлопья.
Что из чего?
Манка – из пшеницы,
геркулес ( из овса)
Муку делают из пшеницы.
А сахар? ( из сахарного тростника или сахарной свёклы)
Какие напитки готовит вам мама? ( компот, кисель, сок, чай)
Откуда берётся и
какой бывает чай? ( чёрный, зелёный, красный, желтый и др. )
Что из чего сделано??? ( см. картинки « Что из чего сделано?»
Из дерева:
Из металла:
Из пластмассы:
Итог занятия: Сегодня мы говорили о предметах, которые можно встретить на кухне.
6.ИГРА « Кто самый наблюдательный?»
_ Обвести предметы , которые мы можем увидеть на кухне по точкам.
Что нового открыли для себя на занятиях.
2 ЗАНЯТИЕ.
Тема: « Развивающие игры. Развиваем воображение.»
Цель:
1.Развивать счётные навыки.
2. Развивать воображение.
Ход занятия:
1). Работа с цифрами. Я показываю картинку с предметами, дети – считают и цифрой показывают количество.
2). Составьте пример к рисунку.
3).Составить описание предмета кухонного – не называя его.
Игра « Пантомима» ( жестами попробовать изобразить заданный предмет.
4).Соединить предметы и цифры.
(задание выполняется по рядам: 1 ряд - …, 2 ряд- …, 3 ряд - … )
5).Письменная работа. Соедини числа в порядке возрастания. А около цифры обозначь или нарисуй столько же точек вокруг их.
6) . Раскрасить картинку соответственно заданию.
7).Танграм.
Разрезать квадрат по диагоналям так, чтобы сложилась фигура
3 занятие.
Развитие моторики пальцев руки.
1.Зарядка для рук.
2.ИГРА « Кто самый наблюдательный?»
Обвести предметы , которые мы можем увидеть на кухне по точкам.
Заштриховать по заданию учителя. ( 1 – сверху – вниз, 2 справа – налево и т.д.
Найти лишние слова. Чего не должно быть на кухне?
Работа с пластилином.
Вылепить что – то из посуды.
ИЛИ
Раскрасить букет для любимой мамы.
диван
тарелка
тренажер
мяч
кукла
плита
кастрюля
компьютер
кресло
капуста
хлеб
туфли
пальто
светофор
Следующее занятие состоится
6 марта в 11 часов
При себе дети должны иметь:
Тетрадь
Цветные карандаши
Простой карандаш
Суджок
Пластилин
Салфетку для вытирания рук
Дощечку для работы с пластилином
Счётные палочки
Цифры с 1 до 10 ( любые)
Буквы ( любые)
Следующее занятие состоится
6 марта в 11 часов
При себе дети должны иметь:
Тетрадь
Цветные карандаши
Простой карандаш
Суджок
Пластилин
Салфетку для вытирания рук
Дощечку для работы с пластилином
Счётные палочки
Цифры с 1 до 10 ( любые)
Буквы ( любые)
Следующее занятие состоится
марта в 11 часов
При себе дети должны иметь:
Тетрадь
Цветные карандаши
Простой карандаш
Суджок
Пластилин
Салфетку для вытирания рук
Дощечку для работы с пластилином
Счётные палочки
Цифры с 1 до 10 ( любые)
Буквы ( любые)
Следующее занятие состоится
6 марта в 11 часов
При себе дети должны иметь:
Тетрадь
Цветные карандаши
Простой карандаш
Суджок
Пластилин
Салфетку для вытирания рук
Дощечку для работы с пластилином
Счётные палочки
Цифры с 1 до 10 ( любые)
Буквы ( любые)