СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа будущего первоклассника занятие 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школа будущего первоклассника занятие 10»

День десятый.

Тема: « Играем в слова. Кухня.»

Цель: 1. Расширить познания детей о происхождении продуктов питания и предметов кухонной мебели.

Оборудование:

1.набор кухонных принадлежностей.


Ход занятия:

Разминка для ума:

Игра « Назови о чём идёт речь ?»

  • Четыре братца под одной крышей живут? ( стол)

  • Столовая принадлежность с четырьмя зубами? ( вилка)

  • Дневной приём пищи как называется? ( обед)

  • Полезный напиток , оканчивается на « Й» ( чай)

  • Ими и суп хлебают, и как музыкальный инструмент применяют. ( ложки)

  • Как в доме называется место где еду готовят? ( кухня)

  • Как назвать одним словом все перечисленные предметы? ( кухонная утварь

или кухонные принадлежности.)

Верно!!! Молодцы!

Или…

2 вариант занятия Загадки.

Отгадать легко и быстро :

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. ( хлеб) Назовите первый звук в слове и последний?

Без рук , без ног, а в гору лезет? ( тесто) Какой звук встречается 2 раза?

I т I

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда ,

То кладут его на блюдо.

С чем он только не бывает:

И с капустой, иль с малиной,

с мясом может быть и с луком,

может с творогом и клюквой.

Испечён, зови ребят!

По кусочку все съедят. (пирог)

Сколько в нём слогов?

В воде родиться и воды же боится. ( соль)

Работа в тетрадях:

1. Зарисовать столько клеток, сколько звуков в слове соль . ( 3)


Выявление цели урока:

-Кто скажет, о чём мы будем говорить сегодня?

( О кухне и обо всём что в ней встречается?

3. Тема: « КУХНЯ»

Назовите предметы мебели на кухне.

Перечислите, какая посуда есть на кухне?

Какие продукты питания лежат в холодильнике

Вы сказали мясо. А какое бывает мясо? ( свежее, замороженное , парное, тушеное, жареное, вареное, свиное , говяжье, куриное и т.д.

Зачем на кухне разные шкафчики?



ФИЗМИНУТКА: упражнения на развитие координации.( см. синяя закладка в «Умниках и умницах»)

-Сесть прямо на стуле.

Дотронуться левой рукой до правого уха,

А правой – до левого.

-а теперь правую на левое плечо,

Левую, наоборот, на правое.

-дотронулись до талии,

-потом до колен

-потом до щиколоток.

А теперь снизу вверх, в обратном порядке:

Колени –талия - плечи - уши.


4.Что в них может храниться?

Крупы: гречка, рис, пшеница, геркулес, или овсяные хлопья.

Что из чего?

Манка – из пшеницы,

геркулес ( из овса)

Муку делают из пшеницы.

А сахар? ( из сахарного тростника или сахарной свёклы)

Какие напитки готовит вам мама? ( компот, кисель, сок, чай)

Откуда берётся и

какой бывает чай? ( чёрный, зелёный, красный, желтый и др. )

Что из чего сделано??? ( см. картинки « Что из чего сделано?»

Из дерева:

Из металла:

Из пластмассы:

Итог занятия: Сегодня мы говорили о предметах, которые можно встретить на кухне.

6.ИГРА « Кто самый наблюдательный?»

_ Обвести предметы , которые мы можем увидеть на кухне по точкам.

Что нового открыли для себя на занятиях.




2 ЗАНЯТИЕ.

Тема: « Развивающие игры. Развиваем воображение.»

Цель:

1.Развивать счётные навыки.

2. Развивать воображение.

Ход занятия:

1). Работа с цифрами. Я показываю картинку с предметами, дети – считают и цифрой показывают количество.

2). Составьте пример к рисунку.

3).Составить описание предмета кухонного – не называя его.

Игра « Пантомима» ( жестами попробовать изобразить заданный предмет.

4).Соединить предметы и цифры.

(задание выполняется по рядам: 1 ряд - …, 2 ряд- …, 3 ряд - … )

5).Письменная работа. Соедини числа в порядке возрастания. А около цифры обозначь или нарисуй столько же точек вокруг их.

6) . Раскрасить картинку соответственно заданию.

7).Танграм.

Разрезать квадрат по диагоналям так, чтобы сложилась фигура



3 занятие.

Развитие моторики пальцев руки.

1.Зарядка для рук.

2.ИГРА « Кто самый наблюдательный?»

Обвести предметы , которые мы можем увидеть на кухне по точкам.

Заштриховать по заданию учителя. ( 1 – сверху – вниз, 2 справа – налево и т.д.

Найти лишние слова. Чего не должно быть на кухне?

Работа с пластилином.

Вылепить что – то из посуды.

ИЛИ

Раскрасить букет для любимой мамы.












диван

тарелка

тренажер

мяч

кукла

плита

кастрюля

компьютер

кресло

капуста

хлеб

туфли

пальто

светофор

Следующее занятие состоится

6 марта в 11 часов

При себе дети должны иметь:

  1. Тетрадь

  2. Цветные карандаши

  3. Простой карандаш

  4. Суджок

  5. Пластилин

  6. Салфетку для вытирания рук

  7. Дощечку для работы с пластилином

  8. Счётные палочки

  9. Цифры с 1 до 10 ( любые)

  10. Буквы ( любые)







Следующее занятие состоится

6 марта в 11 часов

При себе дети должны иметь:

  1. Тетрадь

  2. Цветные карандаши

  3. Простой карандаш

  4. Суджок

  5. Пластилин

  6. Салфетку для вытирания рук

  7. Дощечку для работы с пластилином

  8. Счётные палочки

  9. Цифры с 1 до 10 ( любые)

  10. Буквы ( любые)



Следующее занятие состоится

марта в 11 часов

При себе дети должны иметь:

    • Тетрадь

    • Цветные карандаши

    • Простой карандаш

    • Суджок

    • Пластилин

    • Салфетку для вытирания рук

    • Дощечку для работы с пластилином

    • Счётные палочки

    • Цифры с 1 до 10 ( любые)

    • Буквы ( любые)















Следующее занятие состоится

6 марта в 11 часов

При себе дети должны иметь:

  • Тетрадь

  • Цветные карандаши

  • Простой карандаш

  • Суджок

  • Пластилин

  • Салфетку для вытирания рук

  • Дощечку для работы с пластилином

  • Счётные палочки

  • Цифры с 1 до 10 ( любые)

  • Буквы ( любые)