День четвёртый.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: « Животные.»
Цели :
1. выявить основные отличия домашних и диких животных.
2. развивать фонематический слух, определять на слух количество слов в предложении.
3. воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
найти иллюстрации по теме урока
. 2.Набор животных
3.Найти алфавит!
Ход занятия:
Разминка для ума.
Как звали девочку , которая уронила в речку мячик? ( Таня)
Как звали собаку у Мальвины? ( Артемон)
Какая фамилия у Кощея?. ( Бессмертный)
Как звали детей из сказки « Снежная королева» ?
Как звали кота из сказки « Золотой ключику»?
Каких животных мы упоминали в ответах? ( кота и собаку) - найти иллюстр.
_ Что это за животные ? ( Или , где они чаще всего живут? ( дома)
- Как их называют одним словосочетанием? ( домашние животные)
3. На доске задание: разделить всех животных на 2 группы. Набор животных
По какому признаку вы их разделите? ( дом. и дикие живот. )
- Какое животное может поселиться в этом звуковом домике?
Из диких ? из домашнтх?
Алфавит . Называем букву и животного на эту букву. Найти алфавит!
Например, А – антилопа, б – бегемот, в – волк и т. д.
Физминутка. Кто как передвигается?
Змея - …
Заяц - …
Волк - …
Медведь - …
Лиса - …
Кузнечик- …
Рыба - …
Знакомство с предложением. Любое предложение состоит из слов.
На доске схема предложения.
---------- ----------- ------------ .
Каждая черточка в схеме означает слово. Схема подсказывает , что в ней сколько слов? ( 3).
Начало схемы и конец тоже отмечены знаками.
Итак, поиграем? Я буду называть предложения , а вы хлопками определите сколько в нём слов. Скажу , что такие коротенькие слова, как и а, но и другие тоже надо считать за слово.
Я называю предложения :
Заяц любит грызть кору. ( 4 )
А теперь количество слов будете выкладывать с помощью палочек или цветных карандашей. Приготовились. Начали:
Я видела дятла.
Бегемот живет в воде. ( 4 )
Лягушка питается комарами. ( 3 )
Игра « Помоги отыскать животным хвосты».
Итог занятия.
Игра « Найди лишнее животное»
- Что нового узнали ?
Занятие 2. Развивающие игры.
Тема : « Игры на развитие разных видов внимания» Цели: 1 . Развивать разные виды внимания, способы переключения внимания. 2. Закрепление понятия « числовой ряд» 3. Воспитание усидчивости . Оборудование:
числовой ряд на доске. игра « Домино» воздушные шарики на доске. ( 4 шт. )
Ход занятия:
Развиваем слух.
Я буду называть слова, вы как только услышите названия животного хлопните 1 раз в ладоши.
Итак, начали: стол, стул, слон, стон, мак, лак, рак, дверь, маяк, чулок, ветер, заяц, золото, доктор, портфель, метель, свиристель, старик, трамвай, автобус, смола, пчела, и т. д.
Игра « Что изменилось?
Задание в тетради.
Обведите 10 клеточек , через клеточку.
1, 3 и 7 – закрасьте синим карандашом.
2 , 4 и 10 – закрасьте красным.
,остальные все в зеленый цвет
Физминутка.
Подпрыгните столько раз сколько ног у божьей коровки
Присядьте столько раз сколько ног у слона.
И т. д.
5. Решаем задачку. Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование. : кто пробежит?
Первым – заяц,
Второй – лиса
Третий – прискакала белка
Четвертый – лось
Пятый волк,
Шестым – прикатился ёж,
Кто будет в лесу почтальоном? ( заяц)
- Каким по счету прибежал лиса?, Лось ? ёж?
6. Соотнесите количество предметов и число. ( см. шкаф с набором овощей и фруктов и цифры на доске заранее .)
7.Прямой и обратный счет.
8. Игра « Найди отличия» ( этажерка )
9. Корректурная проба или ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. « Зайчик»
10. Итог занятия.
Занятие 3. Развитие моторики руки.
Цель: подготовка руки к письму.
Оборудование:
1
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика.
2.Лабиринты
. Цель : ровную линию провести.
Раскрашиваем животных.
Обвести по контуру и раскрасить животных.
К следующему занятию принести:
1. счетные палочки
2.. цв .карандаши.
3.простой карандаш.
4. колючий шарик с колечком