СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа будущего первоклассника занятие 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школа будущего первоклассника занятие 4»

День четвёртый.

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: « Животные.»

Цели :

1. выявить основные отличия домашних и диких животных.

2. развивать фонематический слух, определять на слух количество слов в предложении.

3. воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

  1. найти иллюстрации по теме урока

. 2.Набор животных

3.Найти алфавит!


Ход занятия:

  1. Разминка для ума.

  • Как звали девочку , которая уронила в речку мячик? ( Таня)

  • Как звали собаку у Мальвины? ( Артемон)

  • Какая фамилия у Кощея?. ( Бессмертный)

  • Как звали детей из сказки « Снежная королева» ?

  • Как звали кота из сказки « Золотой ключику»?

  1. Каких животных мы упоминали в ответах? ( кота и собаку) - найти иллюстр.


_ Что это за животные ? ( Или , где они чаще всего живут? ( дома)

- Как их называют одним словосочетанием? ( домашние животные)

3. На доске задание: разделить всех животных на 2 группы. Набор животных

По какому признаку вы их разделите? ( дом. и дикие живот. )

- Какое животное может поселиться в этом звуковом домике?

Из диких ? из домашнтх?

  1. Алфавит . Называем букву и животного на эту букву. Найти алфавит!

  2. Например, А – антилопа, б – бегемот, в – волк и т. д.

  3. Физминутка. Кто как передвигается?

Змея - …

Заяц - …

Волк - …

Медведь - …

Лиса - …

Кузнечик- …

Рыба - …

  1. Знакомство с предложением. Любое предложение состоит из слов.

На доске схема предложения.

---------- ----------- ------------ .

Каждая черточка в схеме означает слово. Схема подсказывает , что в ней сколько слов? ( 3).

Начало схемы и конец тоже отмечены знаками.

Итак, поиграем? Я буду называть предложения , а вы хлопками определите сколько в нём слов. Скажу , что такие коротенькие слова, как и а, но и другие тоже надо считать за слово.

Я называю предложения :

Заяц любит грызть кору. ( 4 )


А теперь количество слов будете выкладывать с помощью палочек или цветных карандашей. Приготовились. Начали:

  • Я видела дятла.

  • Бегемот живет в воде. ( 4 )

  • Лягушка питается комарами. ( 3 )

  1. Игра « Помоги отыскать животным хвосты».

  2. Итог занятия.

Игра « Найди лишнее животное»

  1. - Что нового узнали ?




Занятие 2. Развивающие игры.

Тема : « Игры на развитие разных видов внимания» Цели: 1 . Развивать разные виды внимания, способы переключения внимания. 2. Закрепление понятия « числовой ряд» 3. Воспитание усидчивости . Оборудование:
  • числовой ряд на доске.
  • игра « Домино»
  • воздушные шарики на доске. ( 4 шт. )


Ход занятия:

  1. Развиваем слух.

Я буду называть слова, вы как только услышите названия животного хлопните 1 раз в ладоши.

Итак, начали: стол, стул, слон, стон, мак, лак, рак, дверь, маяк, чулок, ветер, заяц, золото, доктор, портфель, метель, свиристель, старик, трамвай, автобус, смола, пчела, и т. д.

  1. Игра « Что изменилось?

    • С геометрическими фигурами

    • С флажками

  2. Задание в тетради.

Обведите 10 клеточек , через клеточку.

1, 3 и 7 – закрасьте синим карандашом.

2 , 4 и 10 – закрасьте красным.

,остальные все в зеленый цвет


  1. Физминутка.

    • Подпрыгните столько раз сколько ног у божьей коровки

    • Присядьте столько раз сколько ног у слона.

И т. д.

5. Решаем задачку. Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование. : кто пробежит?

Первым – заяц,

Второй – лиса

Третий – прискакала белка

Четвертый – лось

Пятый волк,

Шестым – прикатился ёж,

Кто будет в лесу почтальоном? ( заяц)

- Каким по счету прибежал лиса?, Лось ? ёж?

6. Соотнесите количество предметов и число. ( см. шкаф с набором овощей и фруктов и цифры на доске заранее .)

7.Прямой и обратный счет.

8. Игра « Найди отличия» ( этажерка )

9. Корректурная проба или ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. « Зайчик»

10. Итог занятия.


Занятие 3. Развитие моторики руки.

  1. Цель: подготовка руки к письму.

Оборудование:

1

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика.

2.Лабиринты

. Цель : ровную линию провести.

Раскрашиваем животных.

  1. Обвести по контуру и раскрасить животных.






К следующему занятию принести:

1. счетные палочки

2.. цв .карандаши.

3.простой карандаш.

4. колючий шарик с колечком