СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа будущего первоклассника занятие 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школа будущего первоклассника занятие 5»

День пятый.

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: « Лесные происшествия зимой»

Цель: 1. Учить рассказыванию.

  1. Выделение звука в начале слова.

3. Развитие

Оборудование:

1. иллюстрации с гномами ( один в красной шапке, другой в синей шапке)

2. иллюстрация с изображением зимнего , или просто леса.

3. картинки - предметы , которые начинаются на гласный или согласный звук.




Ход занятия:

1). Речевая разминка. .

1. Повторяй за мной:


  • Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

  • Сшит колпак не по – колпаковски.

  • Ру – ру – ру - мы проснулись по утру.

Ре – ре – ре - все деревья в серебре

Рю – рю – рю - рады дети декабрю.

Ра – ра – ра - заниматься нам пора.



2). Разминка для ума:


- Как поют комарики? ( з- з- з )

- Как шипит змея? ( ш – ш – ш )

- Как жужжит шмель? ( ж – ж – ж )

-Что просит сказать врач , когда осматривает горло? ( а – а – а )

- Что мы только что произносили? ( звуки)


3). Сегодня на занятии мы будем работать со звуками.


Мы отправимся с вами в звуковой лес . Нашими помощниками будут гномы . Чем они различаются? ( один в красной шапке, другой в синей ) . Гном в красной шапке дружит с гласными звуками, а гном в синей шапке дружит с согласными звуками. Друзей у гномов много, но вот беда они все перепутались , бегая по лесу и наша задача разделить их на 2 команды. При этом обращать будем на первый звук слова. Надо его произнести и потянуть. Если звук проходит свободно и не встречает преград во рту , то он гласный , если звуку мешают зубы , губы или язык , то он согласный.

( по очереди дети подходят к доске, выбирают предмет , выделяют первый звук в слове и дарят подарки гномам согласно условию)

4). Физминутка.

Раз, 2, 3, 4 , 5

Начал заинька скакать ,

Прыгать заинька горазд,

он подпрыгнул 10 раз.

Вот помощники мои ,

Их как хочешь поверни-

Так и эдак, эдак – так ,

Отдохнули мы вот так!


Или


Я буду называть слова , а вы будете слушать место звука /А/

Если услышите в начале – хлопнете 1 раз в ладоши,

Если в середине - молча встанете около своей парты,

Если в конце слова – топните 2 раза ногами.

СЛОВА: апельсин, арбуз, банан, , лиса, волк, медведь, астра, антон, пальто,

Шуба, санки, артист.


5). Я прочитаю рассказ, а вы постарайтесь запомнить как можно больше слов, которые начинаются на гласный звук.

В. Бианки. В лесу .

Ледяной ветер гуляет в открытом поле , носится по лесу меж голых берёз и осин.

Он забирается под тугое птичье перо , проникает в густую шерсть , студит кровь.

Не усидишь ни на земле, ни на ветке: всё покрыто снегом, стынут лапы. Надо бегать , прыгать , летать, чтобы согреться.

Хорошо тому , у кого тёплое гнездо, у кого запасов полная кладовая . Наелся поплотней , свернулся калачиком , - спи крепко.



- Какое слово услышали , которое на гласный звук начинается?.


- Что страшнее для зверей и птиц зимой , холод или голод?

- Как спасаются разные звери от холода, расскажите ?

6). РАБОТА В ПАРЕ.

( выполните задание на листке )

Итог занятия.




Занятие 2. Развивающие игры.

Цель: 1. Развиваем устойчивое внимание.

Оборудование:

  1. листы с заданием на каждого.

2. набор цифр на доске и набор соответствующих предметов.

3. счётные палочки.

4.простой карандаш


Ход занятия:

1). Разминка для ума:

  • Какое время года на дворе? ( зима)

  • Как называется стол для школьника? ( парта)

  • Какая буква в алфавите стоит перед буквой « эн»?

  • Что находится в середине капусты?

2). Развиваем своё внимание:

1. в ряду слов ДРОЗД, КРОТ , ПЕСОК, МОСТ повторяется какой – то звук. Назовите его.

2. Работаем со счётными палочками.

Я попрошу выложить геометрическую фигуру. Кто сделает это быстро и точно?

  • Треугольник

  • Квадрат

  • Шестиугольник

ФИЗМИНУТКА.

Я дрозд , ты дрозд,

У тебя нос, у меня нос

У тебя щёчки гладенькие,

у меня щечки гладенькие,

у тебя губки аленькие,

у меня губки аленькие

мы с тобой два друга,

не можем друг без друга

3). Развиваем устойчивое внимание.

( задание на листе .) примечание: лист подписать!!!

- Рассмотри образец заполнения фигур. Заполните пустые фигуры.

- по точкам нарисуйте справа такую же фигуру. Аккуратно закрасьте её любым цветом.


4).Игра « Найди пару»

На доске цифры и предметы. Соотнесите количество с числом.


5). Итог занятия.

- Чему научились?


Занятие 3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Цель: 1. Пальчиковая гимнастика.

  1. Рисуем дорожки.

Оборудование:

  1. каштанчик.

  2. счётные палочки

  3. рабочие тетради.

  4. лист с заданием.


Ход занятия.

1). Разминка для пальчиков. ( упражнения с каштанчиком)

2). Пальчиковая гимнастика

Лесная история. Я говорю, дети показывают .

( см. с. 15 Сборник физминуток под ред. С. А. Исаевой)

  1. Звери в лесу оставляют много следов. Вам сейчас нужно будет их следы превратить в дорожки , но вам нужно будет выполнить важное условие : нельзя отрывать карандаш и останавливаться, иначе дорожки прервутся и следы запутаются еще больше. ( см. лист заданий – дорожек)



К следующему занятию необходимо принести:

1. тетрадь и все листочки с заданиями ( подписанные).

2. цветные карандаши ( подточить хорошо).

3. простой карандаш.

4. счётные палочки

5. повторять алфавит ( буквы называть звуками, например не « ЭН», а (Н – н-н), не « ЭС», а ( с- с- с)