СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа будущего первоклассника занятие 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школа будущего первоклассника занятие 7»

День седьмой.

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: « Дом. Семья.»

Цели :1. Раскрыть понятие « семья»

Оборудование:

Иллюстрации с видами семейного отдыха.

Тест « Рисунок человека» ( проектно – диагностический метод)

Картинки с начальными буквами слова « СЕМЬЯ»

Чистый лист для рисования каждому или позволить сделать рисунок

в своей тетради. ( СМ. шкаф)

Ход занятия:

1.Речевая разминка:

Игра « Повторялки» ( первый раз говорит учитель, второй – повторяют дети ( по строчке)).

Две сороки тараторки

Тараторили на горке.

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у карла украла кларнет.


Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

Тема нашего занятия сегодня спряталась среди этих слов – картинок:

Набор картинок - стакан, ель, медведь, ь, яблоко = семья.

Если вы сложите первые буквы слов , то сможете прочитать название темы нашего урока.

Отгадайте загадки

Игра « Кто кому кто?»

Педагог по очереди подходя к детям задаёт вопросы:


-Кем ты доводишься папе и маме?

- Кем приходится тебе папа твоего папы? ( дедушка)

- Кем приходится мама твоего папы и твоей мамы ? ( бабушка)

- Кто ты для бабушки ? ( внук, внучка)

-А дедушки? ( тоже)

- У вас в семье есть ещё дети?

- Кем они тебе приходятся? Девочка – сестрой, мальчик – братом )

- Кем тебе является мамин брат? ( дядя)

- А папина сестра? Тётя)

- Кем приходятся тебе их дети?( Братья или сёстры только двоюродные.)

- Кем приходятся дети тёти и дяди твоим родителям?? ( племянники)

- А для маминой сестры ты кто?? ( племянник)

Вывод: А вместе вы все кто? ( родственники)

А точнее? ( одна большая семья)

.

Теперь играем наоборот: вы должны вспомнить любимое блюдо вашей семьи, но называть его нельзя, можно только намекнуть, описать это блюдо.

Загадка « Любимое блюдо моей семьи.»

(Это блюдо готовят у нас дома. Что это?

ПОЯСНЕНИЕ: дети загадывают семейное блюдо , называя лишь его признаки, но не называя его) Другие дети должны отгадать.


4.Нарисуйте свою семью такой, какой вы её себе представляете.

( рисуют свою семью на отдельном листе бумаги).

5. Итог занятия:

- О чём говорили сегодня на занятии?

Что нового вы для себя узнали??



Занятие 2. Развивающие игры.

Тема: « Игры на развитие воображения»

Цель:

1.Сравнение, найти различия, сходство, общие признаки предметов

Оборудование:



Ход занятия:

Разминка для ума:

. Найти слово с противоположным смыслом:

Белый –

Бледный-

Богатый-

Весёлый-

Больной-

Старый-

Полезный-

Старик-

Зима-

День-

Мокрый-

Узкий-

Тьма-

1.2. Работаем со счётными палочками.

Я одну минуту показываю предмет , сложенный из палочек, затем убираю. Ваша задача по памяти восстановить рисунок – узор.

( демонстрационные карточки )

1.3. Игра « Пантомима»

Один ребёнок ( по подсказке учителя )мимикой и жестами показывает

предмет – дети отгадывают.

Работа в тетради.

Игра « Фантазёры».

По линейке - трафарету обвести три кружка .

А теперь превратите эти кружки в разные неповторяющиеся предметы. Что можно нарисовать из обычного круга?

Физминутка.

« Карлики, великаны.»

«Море волнуется».

Встаньте в группу по 3.

Встанье в группу по 2

По пять человек соберись

Встаньте , чтоб было 4.

4.Игра « Найди отличия» и «найди одинаковых героев.»

( работа на отд. Листах в паре)

5.Решаем задачки. ( ответ показываем веером цифр)

- Я читаю задачу, вы считаете. Ответ показываете при помощи веера.

1. В снег упал Серёжа,

А за ним Алеша,

а за ним Иринка,

тут за ней Маринка .

а потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

2.На большом диване в ряд ,

Куклы Танины сидят :

2 медведя , Буратино и

весёлый Чипполино,

И котёнок и слонёнок.

Помогите – кА Танюшке

Сосчитать её игрушки.

Раз – два, три , четыре

Кто живёт в моей квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

кошка Мурка, 2 котёнка,

Мой щенок , хомя и я –

Вот и вся моя семья!! ( 10)

6.Соедините на доске предметы и числа.

Итог занятия:

Молодцы!!!


3 занятие.

Развитие моторики пальцев руки

Тема: « Штрихока в заданном направлении.

Цель :

1. Подготовить руку к письму.

2.Учить аккуратности

3. Воспитывать дисциплинированность при письме.

Оборудование:

Лист – образец.

!. Упражнения для пальцев рук.

ритмичные движения руки ( пальчиковая гимнастика)

домик

очки

стул

стол

домик для скворца

загадка:

чёрненькая собачка

свернувшись лежит:

не лает, не кусает, но и в дом не пускает. ( замок)

- обведите столько клеточек, сколько звуков в слове ?

Найдите место гласных звуков в слове.

штрихование домиков в разных направлениях.

Итог занятий:

_-Что особенно понравилось?


На следующее занятие принести :

Ножницы

Конверт

Цветные карандаши

Каштанчик (су-джок)

Простой карандаш

Пластилин

Лист картона 10 на 10 см