СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа будущего первоклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Переход ребёнка из детского сада в школу является переломным моментом в его жизни.   Нужно сделать так, чтобы этот переход был для детей безболезненным. Это задача воспитателей детского сада, родителей и, конечно же, учителей. 

Просмотр содержимого документа
«Школа будущего первоклассника»

Тематическое планирование занятий

«Школа будущего первоклассника»


Дата

Подготовка ребенка к письму

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Математическая пропедевтика

Развитие конструкторских способностей. Рисование.


1. «Давайте познакомимся» (4ч.)


1. Игра с мячом «Давайте познакомимся».

2. Знакомство с тетрадью.

Выявление подготовленности детей.

Выявление подготовленности детей.

Знакомство с цветами. Проба всех цветов на палитре «Цветик -семицветик».


2. «Наш сад и огород» (4ч.)


1. Обведение по контуру: круг, овал.

2. Пальчиковая гимнастика (разучивание потешки «Этот пальчик…»)

Звуковая культура речи. Звук «А».

Упр. «Назови звук».

Игра «Что где растет?»



1. Представление: один – много. Число 1 и цифра 1.

2. Узор из геометрических фигур.

3. Объединение предметов в группы по общему свойству.


Характер линий. Рисование овощей и фруктов по представлению пастельными мелками.


3. «В осеннем лесу» (4ч.)


1. Обведение по контуру: полуовалы.

2. Работа в тетрадях. Раскрашивание картинки «На лесной полянке»

Звуковая культура речи.

Звук «У».

Правила поведения в лесу. Чтение слова «Ау!»

Съедобные и несъедобные грибы.

Число и цифра 2.

Счет парами.

Сравнение групп предметов.

Соотнесение предмета с геометрической фигурой.


Аппликация. Узор в полосе. Способы симметричного вырезания: грибы.



4. «Братья наши меньшие» (4ч.)


1. Прямые и наклонные линии.

2. Работа в тетрадях. Раскрашивание картинки по правилам.

Звук «О».

Понятие «Гласные звуки»

В. Сутеев «Дядя Миша». Расширение словарного запаса. Разучивание скороговорки.

Число и цифра 3. Состав числа 3.

Игра «Светофор».

Дорисуй недостающие фигуры.

Понятия «между», «за», «перед» и др.

Работа с пластилином: раскатывание прямолинейными движениями. «Мое любимое животное»


5. «Времена года» (4ч.)


1. Полуовалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.

2. Раскрашивание сюжетной картинки. Составление предложений по картинке.

Звук «М». Понятие «Гласные и согласные звуки».

Чтение слогов «ма, мо, му», составление слова «Мама»

Развитие фонематического слуха в игре «Придумай слово, которое начинается со звука…»


Число и цифра 4. Состав числа 4.

Игра «Найди отличия»

Ориентация во времени: времена года, месяцы.

Изображение осенней и весенней ветки по представлению.


6. «Папа, мама, я - дружная семья» (4ч.)


1. Рисование и закрашивание узора по правилам.

2. Пальчиковая гимнастика. Разучивание потешки «В прятки пальчики играли».

1.Звук «П». Составление слогов из изученных букв, слов «папа, мама».

2. Разучивание скороговорки.

3. Сказка «Репка»

1. Число и цифра 5. Состав числа 5. Прямой и обратный счет в пределах 5.

2. Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева», «справа» и др. в игровом упражнении «Отгадай, чего не стало»

Работа с пластилином:

«Моя любимая игрушка»



7. «Все профессии нужны, все профессии важны» (4ч.)


1. Пальчиковая гимнастика. Разучивание сказки «Сорока-белобока»

2. Обведение по контуру узора в рабочей строке.

3. Разукрашивание сюжетной картинки «Птичий двор»

1. Звук «К».

2. Работа с книгой. Слушание сказки «Петушок и бобовое зернышко». Развитие грамматического строя и связной речи. Совершенствование диалоговой речи.


1. Число и цифра 6. Состав числа 6.

2. Игровое упражнение «Поучимся считать»: закрепление навыков отсчета предметов, прибавление и вычитание на один.

3. Сравнение трех предметов: нахождение сходства и различия.

Аппликация с использованием шаблонов: «Атрибуты профессий».


8. «Дом, в котором я живу» (4ч.)


1. Обведение по контуру элементов букв в рабочей строке.

2. Разукрашивание сюжетной картинки.

1. Звук «Д».

Составление слогов и слов из изученных букв

2. Сказка «Теремок». Развитие наблюдательности, последовательности изложения.

1. Счет предметов в пределах 6.

2. Счет парами.

3. Игровое упражнение «Когда так бывает?»: ориентация во времени.


Иллюстрация к сказке «Теремок»


9. «Село, в котором я живу» (4ч.)


1. Письмо элементов букв.

2. Разукрашивание сюжетной картинки «В гостях у гномика»

1. Звук «З». Твердые и мягкие согласные звуки.

2. Артикуляционные упражнения. Заучивание и проговаривание скороговорок.

3. Игровое упражнение с мячом «Я живу…»

1. Число и цифра 0.

2. Состав чисел в пределах 6

3. Игра «Преврати геометрическую фигуру в предмет»

Пластилиновая сказка.


10. «В гостях у Светофорика» (4ч.)


1. Обведение по контуру предметов в рабочей строке. Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии.

2. Пальчиковая гимнастика: потешки по выбору детей.

3. Разукрашивание сюжетной картинки «Я играю во дворе»

1. Знакомство детей с понятием речь.

2. Звук «С». Проговаривание чистоговорок.

3. Игра с мячом по ПДД: «Я – вопрос, ты – ответ»

4. Отгадывание загадок.

1. Знакомство с особенностями квадрата.

2. Соотнесение количества предметов с цифрой.

3. Игровое упражнение «Поучимся считать»: прибавление и вычитание

1, 2.

Аппликация из геометрических фигур «Светофорик»


11. «К нам прилетели снегири» (4ч.)


1. Письмо элементов букв. Обведение по контуру предметов в рабочей строке.

2. Разукрашивание сюжетной картинки «Перелетные птицы»

1.Звук «Р».

2. Развитие фонематического слуха в игре «Придумай слово, которое начинается со звука…»

3. Н Рубцов «Воробей» (забота о птицах зимой)

1. Число и цифра 7. Состав числа 7.

2. Сравнение количества предметов, понятия «больше на», «меньше на».

3. Упр. «Нарисуй прямоугольник, как показано на рисунке»

Оригами. Снегирь.


12. «Лесные жители» (4ч.)


1. Обведи, дорисуй и раскрась.

2. Разучивание потешки «Сидит белка на тележке…»

1. Звук «Л».

2. Классификация предметных картинок (дикие и домашние животные); развитие речевой активности.

3. Игра «Назови слово противоположного значения»

1. Состав чисел в пределах 7

2. Ориентация во времени: дни недели.

3. игровое упр. «Какой по счету предмет спрятали»: порядковый счет в направлениях «справа», «слева», «от».

Пластилиновые лесные жители.


13. «Будем вежливы и аккуратны» (4ч.)


1. Рисование узора по написанному рисунку (пунктиром)

2. Составление рассказа по картинке о правилах поведения за столом. Разукрашивание.

1. Звук «Ж».

Обучение правильному произношению звуков.

2. Э. Успенский «Разгром»

1.Число и цифра 8. Состав числа.

2. Логические задачи.

3. Игра Напиши пропущенные знаки» («+», «- »)

Рисунок «Волшебные круги» (Превращение кругов в предметы). Фантазия детей.


14. «День и ночь – сутки прочь» (4ч.)


1. Работа в рабочей строке (дорисовывание недостающих элементов предмета).

2. Разукрашивание и дорисовывание сюжетной картинки.

1. Звук «Ш».

2. Произносительная сторона речи, чистоговорка. Артикуляционные упражнения.

3. Игровое упр. «Найди звук в слове»


1. Состав чисел 6 и 8.

2. Деление целого на равные части на примере яблока, апельсина (половинка, четверть).


Состояние неба. Полное заполнение листа.


15. «Наши забавы» (4ч.)


1. Работа в рабочей строке (дорисовывание недостающих элементов предмета).

2. Разукрашивание и дорисовывание сюжетной картинки.

1. Звук «Т».

2. Рассказывание сказки «Колобок» по картинкам.

3. Дидактическое упр. «Запомни только те слова, которые начинаются со звука…»

1. Порядковый и обратный счет в пределах 10.

2. Задачи в стихах.

3. Упр. «Нарисуй овалы, как показано на рисунке»

Рисунок «Зимние забавы»


16. «Кто живет в реке?» (4ч.)


1. Работа в рабочей строке (дорисовывание недостающих элементов предмета).

2. Разукрашивание и дорисовывание сюжетной картинки.

1.Звук «и». Чтение слогов.

2. Игра с мячом «Слова длинные и короткие»: развитие чувства ритма слов, слоговой анализ. Выполнение действий по правилам.

1. «Пластилиновая сказка»: геометрическая пропедевтика (шар, цилиндр, конус).

2. Логические задачи.

Оригами. Рыбка.


17. «Защитники Отечества» (4ч.)


1. Письмо печатных букв А – Я.

2. Пальчиковая гимнастика: потешка «Этот пальчик…»

1. Буквы «А-Я». Чтение слогов с данными буквами

2. Артикуляционное упр. «Выделим первый звук в словах». Зарисовка положения губ схемой при произношении гласных звуков.

1. Число и цифра 9. Состав числа 9.

2. Временные отношения: раньше, позже.

3. Упр. «Дорисуй ряд, используя закономерность»

Поздравительная открытка.


18. «Моя любимая мама» (4ч.)


1. Письмо печатных букв О - Ё.

2. Потешка «Идет коза рогатая» с выделением звука «З»


1. Буквы «О-Ё». Чтение слогов и слов с изученными буквами.

2. Звукопроизношение гласных звуков по артикуляции в упражнении «Телевизор без звука».

1. Порядковый счет, ориентация от предмета.

2. Упр. «У кого сколько ног и ушей?»

3. Упр. «Составь узор по памяти»

Поздравительная открытка.


19. «Ждём гостей» (4ч.)


1. Письмо печатных букв У – Ю.

2. Пальчиковая гимнастика Потешка «Вова, Вова карапуз»»;

упр. с бумагой: скомкивание в шар


1. Буквы «У - Ю». Чтение слогов и слов с изученными буквами.

2. Упр. «Назови одним словом», «Найди лишний предмет», «Что изменилось?»

1. Число 10. Состав числа 10.

2. Отношения «больше», «меньше».

3. Упр. «Найди отличия»

Рисование птиц.


20. « Внимание, дорога! Помни правила движенья. Транспорт. » (4ч.)


1. Письмо печатных букв Э - Е.

2. Чтение стихов «На что похожа буква?»

3. Пальчиковая гимнастика «Ваня-Ваня, простота».


1. Буквы «Э - Е».

2. Письменная речь: понятие о письменной речи, чтение рассказа по картинкам.

1. Запись цифр.

2. Упр. «Напиши пропущенные цифры»

3. Пространственные отношения: длиннее, короче.

Оригами. Конструирование из бумаги машин.


21. «Весна идет, весне дорогу» (4ч.)


1. Письмо печатных букв Ы - И.

2. Чтение стихов «На что похожа буква?»

3. Пальчиковая гимнастика: потешки по выбору детей..


1. Буквы «Ы – И»

2. Построение звуковых моделей слов. Развитие речи детей.

3. Сказка «Лиса и журавль»

1. Упр. «Составь задачу по картинке».

2. Отношения: тяжелее, легче.

Рисование «Природа просыпается»


22. «Дикие и домашние животные» (4ч.)


1. Письмо печатных букв М, Н.

2. Чтение стихов «На что похожа буква?»

3. Пальчиковая гимнастика: потешки по выбору детей.


1. Буквы «М, Н»

2. Упр. «Найди слова противоположного значения»

3. Составление рассказа по картинкам. Развитие речи.

1. Упр. «Назови соседей числа»

2. Упр. «Составь задачу по картинке».

3. Упр. «Дорисуй по правилам»

Пластилиновая мозаика. Зоопарк.


23. «Какие бывают растения?» (4ч.)


1. Письмо печатных букв Р, Л.

2. Чтение стихов «На что похожа буква?»

3. Разучивание скороговорки.


1. Буквы «Р, Л».

2. Построение звуковых моделей слов. Развитие речи детей.

3. Работа с загадками: нахождение доказательств отгадки, самостоятельность суждений.

1. Состав изученных чисел. 2. Задачи в стихах.

3. Ориентация в пространстве: «Отгадай, что я ищу»

4. Упр. «Дорисуй по правилам»

Аппликация «Цветик-семицветик»


24. «Любимый мир сказок» (4ч.)


1. Письмо печатных букв Г, К.

2. Чтение стихов «На что похожа буква?»

3. Дидактическая игра «Загадка»: развитие способности выделять в слышимом существенные признаки, по ним определять предмет.


1. Буквы «Г – К»

2. Слушание любимых сказок: «Серая Шейка» Пересказ по картинкам и вопросам..

1. Состав изученных чисел.

2. Геометрическая пропедевтика: треугольник.

3. Игра с раздаточным материалом: «Собери узор по образцу»

Лепка сказочных героев.


25. «Каждому предмету своё место» (4ч.)


1. Письмо печатных букв З, С.

2. Чтение стихов «На что похожа буква?»

3. Игра с мячом: подбор слов, противоположных по значению.


1. Буквы «З – С».

2. Слушание басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Анализ по вопросам и картинкам.

3. Пословицы о труде.


1. Счет в пределах 10.

2. Упр. «Назови соседей числа»

3. Упр. «Составь задачу по картинке».

4. Упр. «Найди лишнюю геометрическую фигуру»

Рисование отгадок к загадкам о школьных принадлежностях


26. «Чудо рядом» (4ч.)


1. Письмо печатных букв Ш, Ж.

2. Чтение стихов «На что похожа буква?»

3. Проговаривание чистоговорок.

1. Буквы «Ш - Ж».

2. Слушание сказки М. Михайлова «Два Мороза»

3. Пословицы о труде и лени.

1. Состав чисел 5 и 6.

2. Составление задачи по картинке.

3. Упр. «Нарисуй кошку, как показано на рисунке» (геометрическая пропедевтика)

Виды вышивки. Рисование бордюров по мотивам народных вышивок.

27. «Мои увлечения» (4ч.)


1. Письмо печатных букв Д, Т.

2. Чтение стихов «На что похожа буква?»

3. Проговаривание чистоговорок.

1. Буквы «Д – Т».

2. Упр. «Составь по картинке предложения». Счет слов в предложении.

3. Разучивание скороговорки.

1. Состав числа 10.

2. Упр. «Найди соседей числа», «Назови правых (левых) соседей числа»

3. Упр. «Составь предмет из геометрических фигур».

Рисование на свободную тему.

28. «Во саду ли, в огороде» (4ч.)


1. Письмо печатных букв Б, П.

2. Чтение стихов «На что похожа буква?»

3. Развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши» (если в слове есть звук…)

1. Буквы «Б – П»

2. Составь рассказ по картинке.

3. Упр. «Назови одним словом», «Найди лишний предмет», «Что изменилось?»

1. Упр. «Соседи чисел»; сравни два числа, докажи, что одно из них больше.

2. Упр. «Дорисуй недостающие геометрические фигуры в каждом ряду»

Лепка овощей, фруктов.


29. «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!» (4ч.)


1. Письмо печатных букв В, Ф.

2. Чтение стихов «На что похожа буква?»

3. Потешки по выбору детей.

1. Буквы «В – Ф»

2. Гласные и согласные звуки русской речи.

3. Упр. «Послушай загадку, найди слово – отгадку»

1. Состав чисел 5,6,7.

2. Повторение геометрического материала.

3. Задачи в стихах.

Рисование на свободную тему.

30. «Еже ли вы вежливы» (4ч.)


1. Письмо печатной буквы Й, Ч

2. Печатание слов.

3. Игра с мячом «Поймай вопрос – пришли ответ»

1. Буква «Й», «Ч».

2. Слушание сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

3. Анализ сказки по вопросам. Работа с пословицами.

1. Состав числа 8.

2. Составление задач по рисункам.

3. Упр. «Нарисуй предмет, как показано на рисунке».

Лепка чайной посуды.


31. «Мы помощники» (4ч.)


1. Письмо печатных букв Ц, Щ.

2. Угадай загадку – напиши отгадку!

1. Буквы «Ц», «Щ».

2. Составление рассказа по серии картинок.

3. Игра «Не ошибись»: дифференциация звуков на гласные, мягкие и твердые согласные.

1. Состав числа 9.

2. Строим из геометрических фигур.

3. Упр. «Нарисуй предмет, как показано на рисунке».

Рисование на свободную тему.


32. «Хлеб – всему голова!» (4ч.)


1. Письмо печатной буквы Х.

2. Потешки по выбору детей.

1. Буква «Х». Чтение слогов, слов.

2. Составление рассказа по серии картинок.

1. Состав числа 10.

2. Деление целого на равные части.

3. «Найди соседей числа»

Каравай из соленого теста.


33. «Здравствуй, лето красное!» (4ч.)


1. Письмо Ь и Ъ.

2. Разучивание приговорки «Солнышко-ведрышко, выйди из-за облачка, сядь на пенёк, погуляй весь денёк»

1. Составление рассказа по серии картинок.

2. Игра «Не ошибись»: дифференциация звуков на гласные, мягкие и твердые согласные.

1. Состав чисел 8, 9, 10.

2. «Отгадай, какое число я задумала».

3. Упр. «Нарисуй предмет, как показано на рисунке».

Выставка детских поделок.


Используемая литература:

  1. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! - М.: Просвещение, 1983

  2. Бабкина Н. В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе. - Начальная школа, 1998г., №4

  3. Бурс Р. С. Готовим детей к школе. - М.: Просвещение, 1997

  4. Васильева-Гангнус Л. П. Азбука вежливости. - М.: Педагогика, 1989

  5. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика. - М.: Просвещение, 1996

  6. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) – Ярославль: Академия развития, 2000

  7. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать (популярное пособие для родителей и педагогов) – Ярославль: Академия развития, 2000

  8. Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых классов) – М.: Вита-пресс, 2000