Дата | Подготовка ребенка к письму | Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | Математическая пропедевтика | Развитие конструкторских способностей. Рисование. |
| 1. «Давайте познакомимся» (4ч.) |
| 1. Игра с мячом «Давайте познакомимся». 2. Знакомство с тетрадью. | Выявление подготовленности детей. | Выявление подготовленности детей. | Знакомство с цветами. Проба всех цветов на палитре «Цветик -семицветик». |
| 2. «Наш сад и огород» (4ч.) |
| 1. Обведение по контуру: круг, овал. 2. Пальчиковая гимнастика (разучивание потешки «Этот пальчик…») | Звуковая культура речи. Звук «А». Упр. «Назови звук». Игра «Что где растет?» | 1. Представление: один – много. Число 1 и цифра 1. 2. Узор из геометрических фигур. 3. Объединение предметов в группы по общему свойству. | Характер линий. Рисование овощей и фруктов по представлению пастельными мелками. |
| 3. «В осеннем лесу» (4ч.) |
| 1. Обведение по контуру: полуовалы. 2. Работа в тетрадях. Раскрашивание картинки «На лесной полянке» | Звуковая культура речи. Звук «У». Правила поведения в лесу. Чтение слова «Ау!» Съедобные и несъедобные грибы. | Число и цифра 2. Счет парами. Сравнение групп предметов. Соотнесение предмета с геометрической фигурой. | Аппликация. Узор в полосе. Способы симметричного вырезания: грибы. |
| 4. «Братья наши меньшие» (4ч.) |
| 1. Прямые и наклонные линии. 2. Работа в тетрадях. Раскрашивание картинки по правилам. | Звук «О». Понятие «Гласные звуки» В. Сутеев «Дядя Миша». Расширение словарного запаса. Разучивание скороговорки. | Число и цифра 3. Состав числа 3. Игра «Светофор». Дорисуй недостающие фигуры. Понятия «между», «за», «перед» и др. | Работа с пластилином: раскатывание прямолинейными движениями. «Мое любимое животное» |
| 5. «Времена года» (4ч.) |
| 1. Полуовалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах. 2. Раскрашивание сюжетной картинки. Составление предложений по картинке. | Звук «М». Понятие «Гласные и согласные звуки». Чтение слогов «ма, мо, му», составление слова «Мама» Развитие фонематического слуха в игре «Придумай слово, которое начинается со звука…» | Число и цифра 4. Состав числа 4. Игра «Найди отличия» Ориентация во времени: времена года, месяцы. | Изображение осенней и весенней ветки по представлению. |
| 6. «Папа, мама, я - дружная семья» (4ч.) |
| 1. Рисование и закрашивание узора по правилам. 2. Пальчиковая гимнастика. Разучивание потешки «В прятки пальчики играли». | 1.Звук «П». Составление слогов из изученных букв, слов «папа, мама». 2. Разучивание скороговорки. 3. Сказка «Репка» | 1. Число и цифра 5. Состав числа 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. 2. Использование ориентировочных терминов «между», «за», «слева», «справа» и др. в игровом упражнении «Отгадай, чего не стало» | Работа с пластилином: «Моя любимая игрушка» |
| 7. «Все профессии нужны, все профессии важны» (4ч.) |
| 1. Пальчиковая гимнастика. Разучивание сказки «Сорока-белобока» 2. Обведение по контуру узора в рабочей строке. 3. Разукрашивание сюжетной картинки «Птичий двор» | 1. Звук «К». 2. Работа с книгой. Слушание сказки «Петушок и бобовое зернышко». Развитие грамматического строя и связной речи. Совершенствование диалоговой речи. | 1. Число и цифра 6. Состав числа 6. 2. Игровое упражнение «Поучимся считать»: закрепление навыков отсчета предметов, прибавление и вычитание на один. 3. Сравнение трех предметов: нахождение сходства и различия. | Аппликация с использованием шаблонов: «Атрибуты профессий». |
8. «Дом, в котором я живу» (4ч.) |
| 1. Обведение по контуру элементов букв в рабочей строке. 2. Разукрашивание сюжетной картинки. | 1. Звук «Д». Составление слогов и слов из изученных букв 2. Сказка «Теремок». Развитие наблюдательности, последовательности изложения. | 1. Счет предметов в пределах 6. 2. Счет парами. 3. Игровое упражнение «Когда так бывает?»: ориентация во времени. | Иллюстрация к сказке «Теремок» |
| 9. «Село, в котором я живу» (4ч.) |
| 1. Письмо элементов букв. 2. Разукрашивание сюжетной картинки «В гостях у гномика» | 1. Звук «З». Твердые и мягкие согласные звуки. 2. Артикуляционные упражнения. Заучивание и проговаривание скороговорок. 3. Игровое упражнение с мячом «Я живу…» | 1. Число и цифра 0. 2. Состав чисел в пределах 6 3. Игра «Преврати геометрическую фигуру в предмет» | Пластилиновая сказка. |
| 10. «В гостях у Светофорика» (4ч.) |
| 1. Обведение по контуру предметов в рабочей строке. Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии. 2. Пальчиковая гимнастика: потешки по выбору детей. 3. Разукрашивание сюжетной картинки «Я играю во дворе» | 1. Знакомство детей с понятием речь. 2. Звук «С». Проговаривание чистоговорок. 3. Игра с мячом по ПДД: «Я – вопрос, ты – ответ» 4. Отгадывание загадок. | 1. Знакомство с особенностями квадрата. 2. Соотнесение количества предметов с цифрой. 3. Игровое упражнение «Поучимся считать»: прибавление и вычитание 1, 2. | Аппликация из геометрических фигур «Светофорик» |
| 11. «К нам прилетели снегири» (4ч.) |
| 1. Письмо элементов букв. Обведение по контуру предметов в рабочей строке. 2. Разукрашивание сюжетной картинки «Перелетные птицы» | 1.Звук «Р». 2. Развитие фонематического слуха в игре «Придумай слово, которое начинается со звука…» 3. Н Рубцов «Воробей» (забота о птицах зимой) | 1. Число и цифра 7. Состав числа 7. 2. Сравнение количества предметов, понятия «больше на», «меньше на». 3. Упр. «Нарисуй прямоугольник, как показано на рисунке» | Оригами. Снегирь. |
| 12. «Лесные жители» (4ч.) |
| 1. Обведи, дорисуй и раскрась. 2. Разучивание потешки «Сидит белка на тележке…» | 1. Звук «Л». 2. Классификация предметных картинок (дикие и домашние животные); развитие речевой активности. 3. Игра «Назови слово противоположного значения» | 1. Состав чисел в пределах 7 2. Ориентация во времени: дни недели. 3. игровое упр. «Какой по счету предмет спрятали»: порядковый счет в направлениях «справа», «слева», «от». | Пластилиновые лесные жители. |
| 13. «Будем вежливы и аккуратны» (4ч.) |
| 1. Рисование узора по написанному рисунку (пунктиром) 2. Составление рассказа по картинке о правилах поведения за столом. Разукрашивание. | 1. Звук «Ж». Обучение правильному произношению звуков. 2. Э. Успенский «Разгром» | 1.Число и цифра 8. Состав числа. 2. Логические задачи. 3. Игра Напиши пропущенные знаки» («+», «- ») | Рисунок «Волшебные круги» (Превращение кругов в предметы). Фантазия детей. |
| 14. «День и ночь – сутки прочь» (4ч.) |
| 1. Работа в рабочей строке (дорисовывание недостающих элементов предмета). 2. Разукрашивание и дорисовывание сюжетной картинки. | 1. Звук «Ш». 2. Произносительная сторона речи, чистоговорка. Артикуляционные упражнения. 3. Игровое упр. «Найди звук в слове» | 1. Состав чисел 6 и 8. 2. Деление целого на равные части на примере яблока, апельсина (половинка, четверть). | Состояние неба. Полное заполнение листа. |
| 15. «Наши забавы» (4ч.) |
| 1. Работа в рабочей строке (дорисовывание недостающих элементов предмета). 2. Разукрашивание и дорисовывание сюжетной картинки. | 1. Звук «Т». 2. Рассказывание сказки «Колобок» по картинкам. 3. Дидактическое упр. «Запомни только те слова, которые начинаются со звука…» | 1. Порядковый и обратный счет в пределах 10. 2. Задачи в стихах. 3. Упр. «Нарисуй овалы, как показано на рисунке» | Рисунок «Зимние забавы» |
| 16. «Кто живет в реке?» (4ч.) |
| 1. Работа в рабочей строке (дорисовывание недостающих элементов предмета). 2. Разукрашивание и дорисовывание сюжетной картинки. | 1.Звук «и». Чтение слогов. 2. Игра с мячом «Слова длинные и короткие»: развитие чувства ритма слов, слоговой анализ. Выполнение действий по правилам. | 1. «Пластилиновая сказка»: геометрическая пропедевтика (шар, цилиндр, конус). 2. Логические задачи. | Оригами. Рыбка. |
| 17. «Защитники Отечества» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв А – Я. 2. Пальчиковая гимнастика: потешка «Этот пальчик…» | 1. Буквы «А-Я». Чтение слогов с данными буквами 2. Артикуляционное упр. «Выделим первый звук в словах». Зарисовка положения губ схемой при произношении гласных звуков. | 1. Число и цифра 9. Состав числа 9. 2. Временные отношения: раньше, позже. 3. Упр. «Дорисуй ряд, используя закономерность» | Поздравительная открытка. |
| 18. «Моя любимая мама» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв О - Ё. 2. Потешка «Идет коза рогатая» с выделением звука «З» | 1. Буквы «О-Ё». Чтение слогов и слов с изученными буквами. 2. Звукопроизношение гласных звуков по артикуляции в упражнении «Телевизор без звука». | 1. Порядковый счет, ориентация от предмета. 2. Упр. «У кого сколько ног и ушей?» 3. Упр. «Составь узор по памяти» | Поздравительная открытка. |
| 19. «Ждём гостей» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв У – Ю. 2. Пальчиковая гимнастика Потешка «Вова, Вова карапуз»»; упр. с бумагой: скомкивание в шар | 1. Буквы «У - Ю». Чтение слогов и слов с изученными буквами. 2. Упр. «Назови одним словом», «Найди лишний предмет», «Что изменилось?» | 1. Число 10. Состав числа 10. 2. Отношения «больше», «меньше». 3. Упр. «Найди отличия» | Рисование птиц. |
| 20. « Внимание, дорога! Помни правила движенья. Транспорт. » (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв Э - Е. 2. Чтение стихов «На что похожа буква?» 3. Пальчиковая гимнастика «Ваня-Ваня, простота». | 1. Буквы «Э - Е». 2. Письменная речь: понятие о письменной речи, чтение рассказа по картинкам. | 1. Запись цифр. 2. Упр. «Напиши пропущенные цифры» 3. Пространственные отношения: длиннее, короче. | Оригами. Конструирование из бумаги машин. |
| 21. «Весна идет, весне дорогу» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв Ы - И. 2. Чтение стихов «На что похожа буква?» 3. Пальчиковая гимнастика: потешки по выбору детей.. | 1. Буквы «Ы – И» 2. Построение звуковых моделей слов. Развитие речи детей. 3. Сказка «Лиса и журавль» | 1. Упр. «Составь задачу по картинке». 2. Отношения: тяжелее, легче. | Рисование «Природа просыпается» |
| 22. «Дикие и домашние животные» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв М, Н. 2. Чтение стихов «На что похожа буква?» 3. Пальчиковая гимнастика: потешки по выбору детей. | 1. Буквы «М, Н» 2. Упр. «Найди слова противоположного значения» 3. Составление рассказа по картинкам. Развитие речи. | 1. Упр. «Назови соседей числа» 2. Упр. «Составь задачу по картинке». 3. Упр. «Дорисуй по правилам» | Пластилиновая мозаика. Зоопарк. |
| 23. «Какие бывают растения?» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв Р, Л. 2. Чтение стихов «На что похожа буква?» 3. Разучивание скороговорки. | 1. Буквы «Р, Л». 2. Построение звуковых моделей слов. Развитие речи детей. 3. Работа с загадками: нахождение доказательств отгадки, самостоятельность суждений. | 1. Состав изученных чисел. 2. Задачи в стихах. 3. Ориентация в пространстве: «Отгадай, что я ищу» 4. Упр. «Дорисуй по правилам» | Аппликация «Цветик-семицветик» |
| 24. «Любимый мир сказок» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв Г, К. 2. Чтение стихов «На что похожа буква?» 3. Дидактическая игра «Загадка»: развитие способности выделять в слышимом существенные признаки, по ним определять предмет. | 1. Буквы «Г – К» 2. Слушание любимых сказок: «Серая Шейка» Пересказ по картинкам и вопросам.. | 1. Состав изученных чисел. 2. Геометрическая пропедевтика: треугольник. 3. Игра с раздаточным материалом: «Собери узор по образцу» | Лепка сказочных героев. |
| 25. «Каждому предмету своё место» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв З, С. 2. Чтение стихов «На что похожа буква?» 3. Игра с мячом: подбор слов, противоположных по значению. | 1. Буквы «З – С». 2. Слушание басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Анализ по вопросам и картинкам. 3. Пословицы о труде. | 1. Счет в пределах 10. 2. Упр. «Назови соседей числа» 3. Упр. «Составь задачу по картинке». 4. Упр. «Найди лишнюю геометрическую фигуру» | Рисование отгадок к загадкам о школьных принадлежностях |
| 26. «Чудо рядом» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв Ш, Ж. 2. Чтение стихов «На что похожа буква?» 3. Проговаривание чистоговорок. | 1. Буквы «Ш - Ж». 2. Слушание сказки М. Михайлова «Два Мороза» 3. Пословицы о труде и лени. | 1. Состав чисел 5 и 6. 2. Составление задачи по картинке. 3. Упр. «Нарисуй кошку, как показано на рисунке» (геометрическая пропедевтика) | Виды вышивки. Рисование бордюров по мотивам народных вышивок. |
27. «Мои увлечения» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв Д, Т. 2. Чтение стихов «На что похожа буква?» 3. Проговаривание чистоговорок. | 1. Буквы «Д – Т». 2. Упр. «Составь по картинке предложения». Счет слов в предложении. 3. Разучивание скороговорки. | 1. Состав числа 10. 2. Упр. «Найди соседей числа», «Назови правых (левых) соседей числа» 3. Упр. «Составь предмет из геометрических фигур». | Рисование на свободную тему. |
28. «Во саду ли, в огороде» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв Б, П. 2. Чтение стихов «На что похожа буква?» 3. Развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши» (если в слове есть звук…) | 1. Буквы «Б – П» 2. Составь рассказ по картинке. 3. Упр. «Назови одним словом», «Найди лишний предмет», «Что изменилось?» | 1. Упр. «Соседи чисел»; сравни два числа, докажи, что одно из них больше. 2. Упр. «Дорисуй недостающие геометрические фигуры в каждом ряду» | Лепка овощей, фруктов. |
| 29. «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв В, Ф. 2. Чтение стихов «На что похожа буква?» 3. Потешки по выбору детей. | 1. Буквы «В – Ф» 2. Гласные и согласные звуки русской речи. 3. Упр. «Послушай загадку, найди слово – отгадку» | 1. Состав чисел 5,6,7. 2. Повторение геометрического материала. 3. Задачи в стихах. | Рисование на свободную тему. |
30. «Еже ли вы вежливы» (4ч.) |
| 1. Письмо печатной буквы Й, Ч 2. Печатание слов. 3. Игра с мячом «Поймай вопрос – пришли ответ» | 1. Буква «Й», «Ч». 2. Слушание сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». 3. Анализ сказки по вопросам. Работа с пословицами. | 1. Состав числа 8. 2. Составление задач по рисункам. 3. Упр. «Нарисуй предмет, как показано на рисунке». | Лепка чайной посуды. |
| 31. «Мы помощники» (4ч.) |
| 1. Письмо печатных букв Ц, Щ. 2. Угадай загадку – напиши отгадку! | 1. Буквы «Ц», «Щ». 2. Составление рассказа по серии картинок. 3. Игра «Не ошибись»: дифференциация звуков на гласные, мягкие и твердые согласные. | 1. Состав числа 9. 2. Строим из геометрических фигур. 3. Упр. «Нарисуй предмет, как показано на рисунке». | Рисование на свободную тему. |
| 32. «Хлеб – всему голова!» (4ч.) |
| 1. Письмо печатной буквы Х. 2. Потешки по выбору детей. | 1. Буква «Х». Чтение слогов, слов. 2. Составление рассказа по серии картинок. | 1. Состав числа 10. 2. Деление целого на равные части. 3. «Найди соседей числа» | Каравай из соленого теста. |
| 33. «Здравствуй, лето красное!» (4ч.) |
| 1. Письмо Ь и Ъ. 2. Разучивание приговорки «Солнышко-ведрышко, выйди из-за облачка, сядь на пенёк, погуляй весь денёк» | 1. Составление рассказа по серии картинок. 2. Игра «Не ошибись»: дифференциация звуков на гласные, мягкие и твердые согласные. | 1. Состав чисел 8, 9, 10. 2. «Отгадай, какое число я задумала». 3. Упр. «Нарисуй предмет, как показано на рисунке». | Выставка детских поделок. |