СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа рассчитана на 8 часов в год. 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Школа информатики»

Пояснительная записка


Цель данной программы - формирования элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Основные задачи программы:

  • помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

  • помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

  • изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

  • помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

  • творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);

  • развитие умственных и творческих способностей учащихся;

  • адаптация ребенка к компьютерной среде;

  • овладение основами компьютерной грамотности;

  • использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

Данная программа рассчитана на:

- 5 класс- 8 часов;











Планируемые результаты реализации программы

«Школа информатика»

Личностные результаты:


У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний


Метапредметные:

  • Познавательные УУД.


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков


Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий


устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию

кодировать и декодировать предложенную информацию

кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

  • Регулятивные УУД.

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться

    Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

    Принимать и сохранять учебные цели и задачи

    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

    Умение контролировать свои действия

    осуществлять контроль при наличии эталона

    Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

    Умения планировать свои действия

    планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

    планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

    Умения оценивать свои действия

    оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

    самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

  • Коммуникативные УУД

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Предметные:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся научатся:

  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

  • создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков;

  • владеть основами компьютерной грамотности;

  • использовать на практике полученные знания в виде докладов, программ, решать поставленные задачи;

  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;

  • придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

Материально-техническое обеспечение программы


I.  Технические средства обучения:

1) ноутбук;

2) проектор;

3) принтер;

4) устройства вывода звуковой информации (колонки);

5) интерактивная доска.

II.  Программные средства:

  • Операционная система Windows;









Учебно-методический комплекс (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает в себя:

  1. Учебник «Информатика» для 7-9 класса.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.




Календарно-тематический план 5 класс

п/п

Дата

Тема

УУД


План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Примечание

1 четверть

1



Правила поведения в компьютерном классе.

Компьютер как универсальная машина

Что такое информация?

Виды информации? Беседа: «Угадай вид информации»

Информационные процессы. Какие они бывают.

Научатся:

-выполнять требования по ТБ

-определять виды информационных сигналов, виды информации по способу восприятия, оценивать информацию с позиции ее свойств

Получат возможность: -углубить общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики.

--углубить общие представления об информации и еѐ свойствах;

Регулятивные:
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда

Познавательные:
получают целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

Коммуникативные:
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; умение работать с учебником;

Формируются умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств

ИКТ.



2



Устройство компьютера

Знакомство с клавиатурой

Группы клавиш на компьютере

Текст. Работа с текстом. Обработка информации.


2 четверть

3



Редактирование текста.

Редактирование текста

Редактирование текста

Выполнение простейших математических вычислений на компьютере.

Научатся:применять основные правила создания текстовых документов

применять основные правила создания и редактирования текстовых документов

Получат возможность: систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов;

-сформировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма


4



Главное меню. Запуск программы.

Рабочий стол.

Практикум: «Компьютер для начинающих»

Научатся: называть основные устройства персонального компьютера и их актуальные характеристики;

Получат возможность: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения основных устройств персонального компьютера;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом


3 четверть

5



Хранение и носители информации

Передача информации

Беседа: «Виды накопителей»

Практикум и беседа «Носители информации»

Научатся: оперировать объектами файловой системы

Получат возможность: расширить представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных


6



Единицы измерения информации

Практикум «Единицы измерения информации»

Кодирование информации

Практикум: «Кодирование информации»

Практикум: «Кодирование информации»


Научатся: свободно оперировать с единицами измерения информации; находить информационный объем сообщения

Получат возможность: научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование,

Познавательные: понимание сущности измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

навыки концентрации внимания



4 четверть

7



Метод координат.

Графический диктант: «Метод координат»

Графический диктант: «Метод координат»

Работа в Paint

Работа в Paint

Работа в Paint

Научатся: различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

Получат возможность: систематизированные представления о растровой и векторной графике;

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой


8



Практикум. Работа в Paint

Тест по информатике

Обобщающий урок

Научатся: различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

Получат возможность: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере

Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров