«Школа хороших манер.
В чем секрет волшебных слов»
.
Цель: сформировать у детей представление о различных формах вежливого общения между людьми, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей.
План:
1. Вводная часть:
-объявление темы, вступительное слово;
2. Основная часть:
-отгадывание загадок,
-упражнение: «Круг вежливых слов»,
- физминутка
-игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
-упражнение: «Ящик ощущений»;
-просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» - серия 24- «Невежи»;
-обсуждение просмотренного;
3. Заключительная часть:
-подведение итогов.
1. Вводная часть:
Ребята, утром, когда я пришла на работу, увидела в почтовом ящике письмо. Хотите узнать от кого оно .Письмо из волшебной страны игрушек, где они как и вы, учатся быть вежливыми и воспитанными. Они приглашают нас к себе в гости. Ну что, хотите путешествовать в эту страну. А на чем же мы отправимся в страну игрушек. Так как это волшебная страна, значит и отправимся туда мы на волшебном ковре - самолете. Садитесь на ковер-самолет и закройте глаза.
-Абракадабра, ковер-самолет, лети в страну игрушек.
-Ребята вот мы и прилетели. Посмотрите сколько здесь игрушек! Давайте подойдем к ним, познакомимся с ними, подружимся. Ребята, а вы знаете язык игрушек? А вот игрушки понимают вас. Давайте сделаем так: вы поздороваетесь с ними, назовете свои имена, а я переведу вам слова игрушек-я их язык понимаю. (воспитатель подходя к каждой игрушке, берет ее в руки и от ее имени приветствует детей).
-А это кто ребята (медвежонок) отвернулся, не хочет с нами знакомиться, дружить? Давайте спросим что с ним случилось, на кого он обиделся?
Медвежонок: Я на всех обиделся, со мной никто не хочет дружить. Ведь я все могу-могу плясать, и рисовать, и петь,
Могу стоять на голове, до Марса долететь,
Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…
Могу я целый день не врать, могу… но не хочу.
-Ребята, вам понравился рассказ медвежонка? Хотите с ним дружить? Почему? (ответы детей). Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но мишка не только хвастун: мишка злым сегодня был - оттолкнул братишку и сестренке нагрубил.
-Как можно назвать такого мишку? Правильно, грубиян! А играть с хвастуном и грубияном никто не хочет.
Медвежонок: Ребята! Я не хочу быть таким, хочу быть воспитанным, вежливым, чтобы со мной игрушки и вы, дети дружили.
-Ребята давайте поможем медведю, расскажем что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым. А ты медвежонок, слушай внимательно и запоминай.
-Воспитанные дети должны знать много вежливых слов и употреблять их в речи. Ребята, как вы думаете, для чего всем деткам и нашим друзьям -игрушкам, особенно медвежонку, нужно знать вежливые слова (вежливые слова помогают нам найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить, вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости, пожалуйста».
-А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадками будут вежливые слова. Мы с вами вспомним, а медвежонок внимательно послушает и запомнит их.
2.Основная часть:
Отгадывание загадок:
Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик,
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем:»…» (Будь здорова!
Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь,
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (После вас)
Упражнение «Круг вежливых слов»
-Ребята, продолжаем говорить о вежливых словах. Тот, у кого в руках окажется этот шарик, скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
-Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»
Физминутка
Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»
-Ребята, если на экране увидите хороший поступок, то энергично хлопайте в ладоши, а если не очень хороший (плохой)_ топайте!
Картинки:
*дети помогают маме на кухне;
*собирают игрушки;
*уступают место пожилым людям в транспорте;
*дерутся;
*катаются на проезжей части;
*моют посуду;
*играются со спичками;
*поливают цветы…
Упражнение «Ящик ощущений».
-Ребята, что это? (ящик)
-А вы знаете что лежит в этом ящике (не видно, ящик закрыт)
-А как можно узнать (можно засунуть руки в «окошечки и потрогать»-дети по одному находят на ощупь предметы)
-Погладь предмет, что ты нащупал (предмет мягкий)
-Что ты почувствовал, когда его гладил (было приятно, казалось, что «это» что_то доброе, хорошее.)
- А ты, что нащупал в ящике (что то колючее)
-Что же ты почувствовал (испугался, что я могу пораниться)
_Ребята, вот так и слова. Их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия 24 –«Невежи»
( обсуждение )
3. Заключительная часть.
-Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, скажите, о чем мы сегодня говорили?
Медвежонок : Спасибо, ребята, я запомнил много вежливых слов, которые помогут мне в общении.
Страна игрушек приготовила для нас сюрприз - смайлики. Если вам сегодня понравилось в стране игрушек, и было интересно, выберете улыбочку, а если было что - то непонятно или трудно, грустинку.