ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №2»
Праздник речи на тему:
«Школа –наш общий дом».
(3 класс)
Подготовила : учитель Левченко В.В.
Симферополь
Орг.момент.
-Какой сегодня праздник?
-О чем мы говорили на прошлом уроке?
(об истории нашей школы)
-Сколько лет будет нашей школе в это году?
(110 лет)
Отгадывание загадки.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают…(Школа)
Тема урока: «Школа- наш общий дом».
Школа- это наш дом. Давайте подумаем, что должно быть в каждом доме.
(дети выходят к доске, выбирают «кирпичик», читают, строят дом)
ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, ЛЮБОВЬ, ГРЯЗЬ, ЗЛОСТЬ, НЕУВАЖЕНИЕ, ТЕПЛО
Чтение стихотворения о школе.
Мы любим нашу школу-
Просторный светлый дом.
Где много дней веселых
Мы вместе проведем!
Школа, школа, нет чудесней!
Здесь уроки, споры, песни.
Здесь к труду мы приучились,
Чтобы в жизни пригодились.
Викторина «Ромашка».
Как называется наша школа?
Назовите адрес школы.
Сколько лет нашей школе в этом году?
Сколько этажей в школе?
Какие предметы вы изучаете?
Как зовут директора школы?
Как зовут твою учительницу?
Что надо сделать, увидев звонок?
Сколько в классе девочек?
Сколько в классе мальчиков?
Работа по картинкам «Помещения школы».
-что находится на первом этаже?
-что находится на втором (третьем, четвертом) этаже?
-на каком этаже мы учимся?
Дидактическая игра «Топай-хлопай!». (учебные вещи)
К нам в гости пришел Незнайка. У него есть рюкзак. В рюкзаке много разных вещей. Нужно определить какие вещи нужны в школе, а какие не нужны.
(если нужны-хлопаем, если не нужны-топаем)
Отгадывание загадок.
Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. Солнце, море, горы, пляж…Что же это?….(карандаш).
Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас из года в год, из класса в класс…(парта).
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы мне кто пару ног, что бы сам я бегать мог!...(ранец).
По зеленому белым пишет то и дело…(мел и доска).
Грамоты не знаю, а весь век пишу…(ручка).
(использование интерактивной доски или телевизора)
Составление предложений.
-Какие учебные предметы вы изучаете?
-Как зову учителей?
Учителя……зовут…. ….. .
-Какой твой любимый предмет? Почему?
Мой любимый предмет……, потому что…… .
Правила поведения в школе.
(работа с иллюстрациями).
Составление схемы по правилам поведения.
Мы будем:
Называть друг друга по имени
Защищать друзей, если их обижают
Помогать друзьям в учебе
Уважать взрослых
Хорошо учиться
Мы не будем:
Грубить друг другу
Драться и обзываться
Говорить обидные слова
Опаздывать на уроки
Круг «От сердца к сердцу».
Наша школа-большой, красивый, светлый дом. Здесь вы узнаете много нового, интересного. Сами становитесь лучше, добрее, любознательнее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе-мы одна большая, дружная семья. Школа-это дом, где всегда вас ждут!
Давайте в честь Дня Рождения пожелаем нашей школе всего самого хорошего.
(дети передают друг другу сердце и говорят пожелание)
Я желаю своей школе…… .
(долголетия, добра, хороших учеников, добрых учителей, процветания, любви учеников, хороших родителей, улыбок, интересных уроков, веселых праздников, вкусных обедов и т.д.)
Итог урока.
-О чем говорили сегодня на уроке?
-Вам понравился урок?
-Исполнение песни «Чему учат в школе».