«ШКОЛА ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ»
ПРОГРАММА
Настоящая программа предназначена для педагогических работников, планирующих прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию.
Цель и задачи:
- ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами, определяющими порядок аттестации,
- стимулирование профессионального и личностного роста педагогов,
- содействие педагогам в построении и реализации индивидуального маршрута подготовки к предстоящей аттестации на квалификационную категорию,
- оказание консультативной помощи педагогическому работнику по вопросам подготовки к аттестации,
- сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к предстоящей аттестации.
Содержание программы
Диагностика потребностей аттестуемого педагога; анализ полученных данных, их обобщение и систематизация с фиксацией типичных затруднений в развитии.
Нормативные документы, определяющие порядок аттестации педагогических работников. Цель, задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Новая форма заявления педагогического работника.
Структура профессионального стандарта педагогической деятельности. Требования, предъявляемые к первой и высшей квалификационной категории. Методика оценки профессиональной деятельности педагогического работника. Источники получения информации о деятельности аттестуемого педагога.
Структура экспертного заключения по итогам всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагога.
Предварительная самооценка уровня профессиональной компетентности педагога. Формы работы педагога в межаттестационный период. Проектирование индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации.
Портфолио как предмет экспертизы при аттестации педагогического работника. Представление материалов в аттестационном портфолио. Разделы портфолио и их соответствие разделам экспертного заключения.
Оформление учебно-методической продукции педагога, созданной за межаттестационный период (программный, учебно-методический, дидактический материал). Экспертиза программно-методической продукции педагога.
Обзор современных образовательных технологий. Эффективность применения современных образовательных технологий в практике работы педагога. Результативность методической работы педагога. Инновационная деятельность педагога. Обобщение опыта. Планирование и организация деятельности по представлению инновационного опыта и/или распространению передового педагогического опыта.
Требования к современному уроку. Аспектный анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия. Подготовка аттестационного урока.
Моделирование процедуры аттестации педагогических работников.
Методы: наблюдение; опрос, беседа; анкетирование; активное слушание, решение ситуативных задач; проблемно-поисковый метод, метод групповой работы, разбор педагогических ситуаций; самоанализ деятельности, моделирование и др.
Календарно - тематический план занятий
«Школы подготовки к аттестации
№ занятия | Содержание занятия | Сроки проведения |
2 | Диагностика потребностей аттестуемого педагога; анализ полученных данных. Нормативные документы, определяющие порядок аттестации педагогических работников. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Новая форма заявления педагогического работника. | Ноябрь |
3 | Структура профессионального стандарта педагогической деятельности. Требования, предъявляемые к первой и высшей квалификационной категории. Методика оценки профессиональной деятельности педагогического работника. Источники получения информации о деятельности аттестуемого педагога | Декабрь |
4 | Проведение предварительной самооценки уровня профессиональной компетентности педагога. Формы работы педагога в межаттестационный период. Проектирование индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации. Моделирование процедуры аттестации педагогических работников. | Февраль |
5 | Представление материалов в аттестационном портфолио. Разделы портфолио и их соответствие разделам экспертного заключения. Оформление учебно-методической продукции педагога, созданной за межаттестационный период (программный, учебно-методический, дидактический материал). Экспертиза программно-методической продукции педагога. | Март |
6 | Обзор современных образовательных технологий. Эффективность применения современных образовательных технологий в практике работы педагога. Результативность методической работы педагога. Инновационная деятельность педагога. Обобщение опыта. Планирование и организация деятельности по представлению инновационного опыта и/или распространению передового педагогического опыта. | Апрель |
7 | Требования к современному уроку. Аспектный анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия. Подготовка аттестационного урока. «Круглый стол» по вопросам подготовки к аттестации на квалификационную категорию. | Май |
Нормативно-правовые документы,
определяющие порядок аттестации на квалификационную категорию
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Трудовой кодекс Российской Федерации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об организации порядка аттестации педагогических работников»
Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Литература
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998, 2003.
2. Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию учащихся. – Киев: Рад. школа, 1985. – 236 с.
3. Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования; учеб. пособие для студентов вузов / М.Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Педагогика»).
4. Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 128 с.
5. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. - М.: Педагогическое общество России, 2011.
6. Сапожникова И.В. Компетентностный подход к управлению профессиональным развитием методиста-предметника. Среднее профессиональное образование.-2011.- №4.- С.3-9.
4