СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«школа подготовки к аттестации» программа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа  предназначена для педагогических работников, планирующих прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию.

 

Просмотр содержимого документа
««школа подготовки к аттестации» программа»



«ШКОЛА ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ»

ПРОГРАММА


Настоящая программа предназначена для педагогических работников, планирующих прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию.


Цель и задачи:


- ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами, определяющими порядок аттестации,

- стимулирование профессионального и личностного роста педагогов,

- содействие педагогам в построении и реализации индивидуаль­ного маршрута подготовки к предстоящей аттестации на квалификационную категорию,

- оказание консульта­тивной по­мощи педа­гоги­ческому работ­нику по вопросам подго­товки к аттеста­ции,

- сохранение психологиче­ского ком­форта педа­гога при подготовке к предстоящей аттестации.


Содержание программы


Диагностика потребностей аттестуемого педагога; анализ полученных дан­ных,  их обобщение и систематизация с фиксацией типичных затруднений в развитии.


Нормативные документы, определяющие порядок аттестации педагогических работников. Цель, задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Новая форма заявления педагогического работника.


Структура профессионального стандарта педагогической деятельности. Требования, предъявляемые к первой и высшей квалификационной категории. Методика оценки профессиональной деятельности педагогического работника. Источники получения информации о деятельности аттестуемого педагога.

Структура экспертного заключения по итогам всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагога.

Предварительная самооценка уровня профессиональной компетентности педагога. Формы работы педагога в межаттестационный период. Проектиро­вание индивидуального  маршрута пе­дагога в подготовке к предстоящей аттестации.

Портфолио как предмет экспертизы при аттестации педагогического работника. Представление материалов в аттестационном портфолио. Разделы портфолио и их соответствие разделам экспертного заключения.

Оформление учебно-методической продукции педагога, созданной за межаттестационный период (программный, учебно-методический, дидактический материал). Экспертиза программно-методической продукции пе­дагога.


Обзор современных образовательных технологий. Эффективность применения современных образовательных технологий в практике работы педагога. Результативность методической работы педагога. Инновационная деятельность педагога. Обобщение опыта. Планирование и организация деятельности по представлению инновационного опыта и/или распространению передового педагогического опыта.

Требования к современному уроку. Аспектный анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия. Подготовка аттестационного урока.

Моделирование процедуры аттестации педагогических работников.


Методы: наблюдение; опрос, беседа; анкетирова­ние; активное слушание, решение си­туативных задач; проблемно-поисковый метод, метод групповой ра­боты, разбор педа­го­гических ситу­аций; самоанализ деятель­ности, мо­дели­рование и др.

Календарно - тематический план занятий

«Школы подготовки к аттестации


№ занятия

Содержание занятия

Сроки проведения

2

Диагностика потребностей аттестуемого педагога; анализ полученных данных.

Нормативные документы, определяющие порядок аттестации педагогических работников. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Новая форма заявления педагогического работника.

Ноябрь

3

Структура профессионального стандарта педагогической деятельности.

Требования, предъявляемые к первой и высшей квалификационной категории.

Методика оценки профессиональной деятельности педагогического работника.

Источники получения информации о деятельности аттестуемого педагога

Декабрь

4

Проведение предварительной самооценки уровня профессиональной компетентности педагога.

Формы работы педагога в межаттестационный период.

Проектиро­вание инди­видуального  маршрута пе­дагога в под­готовке к предстоящей аттестации.

Моделирование процедуры аттестации педагогических работников.

Февраль

5

Представление материалов в аттестационном портфолио.

Разделы портфолио и их соответствие разделам экспертного заключения.

Оформление учебно-методической продукции педагога, созданной за межаттестационный период (программный, учебно-методический, дидактический материал). Экспертиза программно-методической продукции пе­дагога.

Март


6

Обзор современных образовательных технологий. Эффективность применения современных образовательных технологий в практике работы педагога.

Результативность методической работы педагога. Инновационная деятельность педагога.

Обобщение опыта.

Планирование и организация деятельности по представлению инновационного опыта и/или распространению передового педагогического опыта.

Апрель

7

Требования к современному уроку. Аспектный анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия. Подготовка аттестационного урока.

«Круглый стол» по вопросам подготовки к аттестации на квалификационную категорию.

Май


Нормативно-правовые документы,

определяющие порядок аттестации на квалификационную категорию


  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»

  • Трудовой кодекс Российской Федерации

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об организации порядка аттестации педагогических работников»

  • Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998, 2003.

2. Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию учащихся. – Киев:  Рад. школа, 1985. – 236 с.

3. Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования; учеб. пособие для студентов вузов / М.Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Педагогика»).

4. Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 128 с.

5. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. - М.: Педагогическое общество России, 2011.

6. Сапожникова И.В. Компетентностный подход к управлению профессиональным развитием методиста-предметника. Среднее профессиональное образование.-2011.- №4.- С.3-9.




























4