СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школа Радости" для будущих первоклассников. Математика. По мотивам русской народной сказки "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Школа Радости" для будущих первоклассников. Математика. По мотивам русской народной сказки "Теремок"»


Занятие по математике "Стоит в поле теремок"

Задачи:

  1. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины(жёлтая дорога длинная и узкая, а зелёная дорога короткая и широкая)

  2. продолжать формировать представления о порядковом значении числа; закрепить навыки счёта в пределах 5, умение отвечать на вопросы,, сколько».

  3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

  4. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.


СЛАЙД 1


Ход занятия:

Звучит музыка песни "АБВГДейка".


СЛАЙД 2


Учитель. Вы все сегодня стали учениками школы "АБВГДейка". А в школе есть свои правила. Хотите узнать, какие?

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Звенит колокольчик.


Сегодня мы с вами отправимся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова.


Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

СЛАЙД 3


СЛАЙД 4


Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала.

_-К теремку дорожка ведёт (обращаю внимание детей на дорожку из кружков на фланелеграфе)

- посмотрела мышка на дорожку
Огорчилась немножко-
Сломана дорожка.
Давайте ее отремонтируем.


Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут (ёлки. Берёзы)

-Какие это деревья (ёлки, берёзы)

-Сколько ёлок (6)

-Сколько берёз (4)

-Каких деревьев больше? Меньше? (ответы детей)

Забежала мышка в теремок и стали там жить поживать да песни распевать.

-Сколько зверушек в теремке? (одна)


СЛАЙД 3

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

-Давайте посчитаем сколько кочек нужно лягушке перепрыгнуть.

-1, 2, 3, 4, 5-



СЛАЙД 4

Пока лягушка скакала,

Бусы потеряла

Плачет бедная

-Беда!

Помогите, детвора!

-Поможем лягушке, собрать бусы? (работа с раздаточным материалом) 

-Нарисуйте бусы до конца ниточки и раскрасьте согласно образцу.

-А сейчас посмотрите на мои бусы. У вас также получились? (сравнивают с образцом)


СЛАЙД 5

-Прискакал к теремку лягушка
Пустила её мышка- норушка
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить!

И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!

Сколько их? (две)


- Как по полю, полю зайка бежит (достаю зайца)

У дверей остановился и кричит

-Ой, беда, беда, беда!
Шубку я порвал вчера
Вы пустите меня в теремок
Согреться- я весь продрог

СЛАЙД 6

(Дидактическая игра, Зашей зайке шубку.)


Физминутка.


Обрадовался зайка и давай плясать. Давайте и мы с зайкой потанцуем.



СЛАЙД 7.

-сколько зверушек в теремке живёт? (3)


-Тихо. тихо не шумите,

Кто- то к нам идёт сюда

Ну, конечно же, лиса (показываю лису)

-Что за чудо теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

-Пустили и лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр. Сколько стало зверушек в теремке?


У. Наша Лисичка мимо магазина игрушек и решила своим лисятам купить игрушки. Отгадайте загадки и найдите отгадки на полке в магазине:

1. Ростом мал да удал.
От меня ускакал. (Мяч)

2. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все сидят они друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)

3. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко. (Машина)

4. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. 
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)

5. Хоть задрал он к верху нос,
Но ведь это не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится.
Кто пить захочет – убедится. (Чайник)

– Сосчитайте, сколько игрушек купила Лисичка, а сколько осталось на полке магазина, чего больше?

-Которая по счёту машина?

-Какая игрушка на 5 месте?

Молодцы! Справились с заданием лисички- сестрички.


СЛАЙД 9.

-А по лесу медведь идёт.

Вдруг увидел теремок-

Как заревёт (медведя показываю)

Хочет мишка к теремку подойти

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. (выкладываю картинку теремка и 2 дорог)

-какого цвета дороги? (жёлтая и зелёная)

-Подскажите мишке, какая дорога короткая (желтая)

-Зеленая какая? (длинная)

-А желтая дорога по ширине какая? (широкая)

-А зеленая? (узкая)


Слайд 10.

-Подошёл мишка к теремку и ревёт.

-Впустите меня в терёмок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице.

Поэтому я вам предлагаю построить новый теремок для животных дома.

-Сколько зверей будет жить в новом теремке? (5)

-А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Что вам понравилось?