КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Аксай»
«Школа радости, добра и красоты»
Быть патриотом своей Родины-
это носить Казахстан в своем сердце!
Назарбаев Н.
.
Проект
«Я- Казахстанец»
ПРОБЛЕМЫ:
Снижение интереса к изучению истории, краеведения, непонимание исторических причинно- следственных связей в общественных дисциплинах; поверхностное знание исторических фактов и событий;
Отсутствие у молодежи современных положительных образов; агрессия среди подростков, провоцируемая средствами массовой информации;
Размыты представления о семейных ценностях;
Инициативное участие в общественной жизни присутствует, но часто деятельность направлена на себя.
Аналитическое обоснование
Диагностика уровня патриотической воспитанности
Диагностика процесса формирования патриотической направленности
Образовательное пространство перестроилось на качественно новом уровне: усовершенствован административный механизм организации воспитательного процесса
Обновление системы патриотического воспитания, способствующий осознанию школьников их принадлежности к судьбе и Отечеству
Прогнозируемый результат:
Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как граждан Казахстана
Задачи
Задачи
Задачи
Задачи
Создать единое пространство патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование
Перестроить модель воспитательной работы школы, не с точки содержательного наполнения , а с точки зрения механизма реализации проекта.
Трансформировать модель школьного самоуправления
Ориентировать деятельность школьников на социально-нравственные ценности
Цель проекта: Формирование основ патриотизма, воспитание уважения к истории, традициям, культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, через использование проектных технологий, музейной педагогики, тематических акций совместно с информационно – коммуникативными технологиями.
Ориентировать деятельность школьников на социально-нравственные ценности
Поддерживать и направлять патриотические и общественные инициативы.
Просвещать участников проекта.
Способствовать формированию самоуправления подростков
Принципы построения проекта
принцип здоровьесбререгающих технологий
;
принцип гуманистической направленности
Принцип природосообразности и уникальности
принцип системно-деятельностного подхода-
принцип социального партнерства с семьей -
принципы социального воспитания
принципы интеллектуального воспитания
- Обоснование выбора темы:
Конституции Республики Казахстан, - Конвенция о правах РК
- Закон РК «Об образовании»; Инструктивно-методическое письмо 2021г- Устав КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Аксай» - Программа «Рухани жанғыру»
Задача реализуемая на третьей ступени программы состоит в том, чтобы
в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.
Стержнем патриотического образования на второй ступени является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом .
Одна из главных задач, на первой ступени – развитие творческого поте нциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап
Содержание
Подготовительный
2021-2022г
- анализ проблем, связанных с реализацией проекта;
- подготовка нормативно-правовой документации;
- экспертная оценка возможности реализации проекта;
Основной
развитие методической и материальной базы для реализации проекта
2022-2023
- разработка и внедрение инструментария для проведения мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач;
- активизация деятельности ученического самоуправления
- апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте гражданско-патриотического воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия;
Заключительный
2023-2024
систематизация и обобщение результатов реализации проекта и определение перспектив дальнейшего развития школы и инновационной деятельности;
- создание банка инновационных технологий гражданско-патриотического воспитания и обучения;
- подготовка материалов по проекту к публикации;
- мониторинг качества выполнения проекта;
- распространение накопленного инновационного опыта в форме обучающих семинаров, мастер-классов, индивидуальных консультаций;
презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности
Направления патриотического
воспитания
Духовно-нравственное
Семейное и правовое
Школа - музей
Экологическое
Культурно историческое
Спорт и здоровый образ жизни
Администрация школы.
Педагогический совет школы
Общешкольное собрание
Родительский комитет школы
Школьный парламент
Школьная конференция
Д уховно-нравственное направление
подготовка к ответственному родительству
Сохранение обычаев и традиций народов Казахстана
тематические классные часы
уроки нравственности
Направление
поисково - исследовательская работа
Школа - музей
экскурсионная работа
научно-исследовательская работа
музейная
работа
Президенские тесты
Полевые лагеря
мемориальные соревнования
Направление
Спорт и здоровый образ жизни
Работа патриотического клуба
СМИ школы 2
Волонтерское движение
Семейное и правовое направление
благотворительная деятельность
работа с клубом отцов и клубом матерей
Культурно –историческое направление
научно-исследовательская работа
выставки декоративно-прикладного творчества
патриотический концерт
оформительская и конкурсная работа
научно-исследовательская работа
Экологическое направление
экологические акции
Продукты проекта
Задачи
Получаемый продукт
1.Перестроить модель воспитательной работы школы, не с точки содержательного наполнения, а с точки зрения механизма реализации проекта.
Определять новые институции по патриотическому воспитанию.
Формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности .
2.Создать единое пространство патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование.
Трансформировать модель школьного самоуправления
Просвещать участников проекта.
Повышения интереса к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства; Развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
Стимулировать социальную активность учащихся.
Увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников РК
Ориентировать деятельность школьников на социально-нравственные ценности
Продукты проекта
3.Поддерживать и направлять патриотические и общественные инициативы.
Способствовать формированию самоуправления подростков.
Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания
4.Расширять социальное партнерство с ветеранскими организациями, политическими партиями и движениями.
Сотрудничество самоуправления, с магнитными школами; с ветеранскими организациями района
5.Выстраивать партнерские отношения с родителями и семьями обучающихся.
Активизация партнерских отношений с родителями. Работа родительского клуба.
Общий продукт :
Школа – центр патриотического развития
«Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию»
реализационно-целевой и практически- результативный критерии.
Они отражают процесс работы по патриотическому воспитанию,
деятельность, направленную на формирование и развитие
патриотизма у обучающихся
I группа
когнитивный (познавательный), мировоззренческо-ценностный,
мотивационно-потребностный, деятельностно-поведенческий,
оценивающие важнейшие стороны, свойства, качества конкретной
личности, группы, являющиеся результатом работы по развитию
у них патриотического сознания, готовности и способности
II группа
Механизмы отслеживания результатов по проекту
Методы
исследования
- Диагностики выявления уровня патриотической воспитанности.
- Методики изучения удовлетворенности учащихся и родителей
- учебно-воспитательным процессом.
- Качественные и количественные показатели
Виды
исследований
Духовно-нравственное направление
Духовно–нравственное направление
Школа - музей
Экологическое направление
Спорт и здоровый образ жизни
Экскурсии и путешествия
Дебатное движение
Семейное воспитание